Презентация, доклад о композиторе А.П. Бородине

Содержание

Талант Б. многогранен – композитор, ученый-химик, педагог, активный общественный деятель: выступал как критик.Вместе с Римским-Корсаковым и Чайковским он стал создателем русской классической симфонии.

Слайд 1Александр Порфирьевич Бородин 1833-1887

Александр Порфирьевич Бородин 1833-1887

Слайд 2Талант Б. многогранен – композитор, ученый-химик, педагог, активный общественный деятель: выступал

как критик.
Вместе с Римским-Корсаковым и Чайковским он стал создателем русской классической симфонии.
Талант Б. многогранен – композитор, ученый-химик, педагог, активный общественный деятель: выступал как критик.Вместе с Римским-Корсаковым и Чайковским

Слайд 3Детство.
Александр Порфирьевич Б. родился 31 окт 1833г. В Петербурге. Его

отцом был князь Гедианов (родословная от татарского князя Гедея, пришедшего на Русь во время И. Грозного, сам Б. говорил о грузинских предках своего отца. Т.к. ребенок был рожден вне брака, то отец записал сыном своего слуги Бородина, от кот. он и получил фамилию т отчество) .
Детство. Александр Порфирьевич Б. родился 31 окт 1833г. В Петербурге. Его отцом был князь Гедианов (родословная от

Слайд 4Мать – Антонова, дочь простого солдата. Около 6 лет Б. провел

в доме отца, но воспитанием занималась мать.
Получил отличное домашнее образование: литература, история, математика, география, французский и англ яз, рисование и черчение. Но особенно привлекла мальчика музыка и химия –два увлечения, которым он был верен всю жизнь. Всевозможные колбы, приборы и реактивы для хим опытов заполняли квартиру. Саша проводил различ опыты, хим фокусы, устраивал фейерверки.
Мать – Антонова, дочь простого солдата. Около 6 лет Б. провел в доме отца, но воспитанием занималась

Слайд 5Слушал военные оркестры, приходил домой, садился за ф-но и подбирал по

слуху. Солдат учил его игре на флейте, сам научился играть на флейте. В 9 лет начал сочинять, его первым произведением стала полька «Элен».
В 12 лет у Б. появился товарищ – Миша Щиглев, который несколько лет прожил у Бородиных, готовясь вместе поступать в гимназию. Их сблизила любовь к музыке. Они посещали концерты, играли в 4 руки.
Слушал военные оркестры, приходил домой, садился за ф-но и подбирал по слуху. Солдат учил его игре на

Слайд 6Постепенно увлечение химией становилось главным, и в 1850г. Б поступает в

петербургскую Медико-хирургическую академию.
Постепенно увлечение химией становилось главным, и в 1850г. Б поступает в петербургскую Медико-хирургическую академию.

Слайд 7Годы учения. Поездки за границу
Мед-хир акдемия стала для Б. вторым домом,

с ней он оказался связан до конца жизни. Академия была крупным учебным и научным центром России; в ней работали многие выдающиеся ученые: хирург Пирогов и др. Б. занимался химией, много читал Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева… Продолжал занятия музыкой. На квартетных вечерах выступал как виолончелист, услышал муз Глинки и влюбился в нее.
Годы учения. Поездки за границуМед-хир акдемия стала для Б. вторым домом, с ней он оказался связан до

Слайд 8В 1856г. Окончил и получил назначение в качестве врача-ординатора в Военно-сухопутный

госпиталь, где проработал несколь лет. Защищает диссертацию на степень доктора медицины и продолжает усиленно заниматься химией. Знакомится с Мусоргским – молодым офицером Преображенского полка.
В 1859г. Акдемия отправляет Б. как одного из лучших в загранич командировку: три года в Германии, побывал в Швейцарии, Франции и др.
В 1856г. Окончил и получил назначение в качестве врача-ординатора в Военно-сухопутный госпиталь, где проработал несколь лет. Защищает

Слайд 9В Германии он познакомился с молодыми русс учеными: Менделеевым, Сеченовым, Боткиным

и др.
Выполняет за границей исследования и не забывает о музыке – играет в ансамблях, посещает концерты, знакомится с муз Вебера, Мендельсона, Листа, Берлиоза.
В Германии он познакомился с молодыми русс учеными: Менделеевым, Сеченовым, Боткиным и др.Выполняет за границей исследования и

Слайд 10В 1861г. Знакомится со своей будущей женой – талантливой московс пианисткой

Е. Протопоповой.
В 1861г. Знакомится со своей будущей женой – талантливой московс пианисткой Е. Протопоповой.

Слайд 11Могучая кучка. Творческий рассвет.
В 1862г. Б вернулся в Петербург. Вскоре по

приезде он был избран профессором Медико-хир академии, где до конца жизни вел курс химии и продолжал исслед работу. Студенты обожали своего учителя: он выделял материаль помощь, помогал в устройстве на работу. Был всегда деликатным и добродушным.
Могучая кучка. Творческий рассвет.В 1862г. Б вернулся в Петербург. Вскоре по приезде он был избран профессором Медико-хир

Слайд 12Тогда же в жизни Б произошло событие, которое определило всю его

дальнейшую жизнь. В доме профессора акдемии и своего друга С. Боткина он знакомится с Балакиревым, кот уже возглавлял кружок композиторов, куда в ходили Мусоргский, Кюи, Римский-Корсаков, а также руководил БМШ. Балакирев сразу почувствовав самобытный талант Б., предложил его заняться сочинением симфоний.
Тогда же в жизни Б произошло событие, которое определило всю его дальнейшую жизнь. В доме профессора акдемии

Слайд 13Сочинив всего за месяц 1 ч симфонии, Б закончил ее через

5 лет.
Симфония была с успехом исполнена в 1869г. В Петербурге.
Во второй половине 1860- х годов Б обращается к жанру романса.
В 1869г. Б берется за 2 симфонию и начинает работу над оперой «Князь Игорь». Симфонию писал 7 лет, а оперу 18 лет.

Сочинив всего за месяц 1 ч симфонии, Б закончил ее через 5 лет.Симфония была с успехом исполнена

Слайд 14Помимо активной науч и педагогич деятельности много времени и сил уходило

на организацию Высших женских медий курсов. Одновременно Б. был учредителем Русского химич общества, работал в обществе русских врачей, был одним из директоров РМО, редактором журнала «Знание», руководил созданным им в академии студенческим хором и оркестром.
Помимо активной науч и педагогич деятельности много времени и сил уходило на организацию Высших женских медий курсов.

Слайд 15Последние годы.
Летом 1877 Б отправляется в загран командировку – Германию. Знакомится

с Листом (великий венский ком-р, пианист)
Растет известность Б как ком-ра. Его квартеты и симф исполняют в европейских странах.
В последнее 10-летие Б. продолжает работу над «Князем Игорем»
Последние годы.Летом 1877 Б отправляется в загран командировку – Германию. Знакомится с Листом (великий венский ком-р, пианист)Растет

Слайд 16Б много пишет новых произведений, не выдержав нагрузки, скончался от сердечного

приступа. После смерти его друг Рим-Кор со своим учеником Глазуновым дописали «Князя Игоря». Премьера состоялась в 1890 в Петербурге с успехом.
Б много пишет новых произведений, не выдержав нагрузки, скончался от сердечного приступа. После смерти его друг Рим-Кор

Слайд 17Д.З.
1. Изложите письменно главные события жизни Б.
2. Его произведения.

Д.З.1. Изложите письменно главные события жизни Б.2. Его произведения.

Слайд 18Тест за 3 четверть
1. Подпиши портреты композиторов

Тест за 3 четверть1. Подпиши портреты композиторов

Слайд 192. Группа сложилась в
 50-х годах XIX века □
 60-х

годах XIX века □
 70-х годах XIX века □
2. Группа сложилась в 50-х годах XIX века □  60-х годах XIX века □ 70-х годах

Слайд 203. Был ли членом «Могучей кучки» критик, искусствовед и историк Владимир

Васильевич
Стасов?
 да □
 нет □
3. Был ли членом «Могучей кучки» критик, искусствовед и историк Владимир Васильевич Стасов? да □  нет

Слайд 214. Руководителем группы был
 М. А. Балакирев □
 Ц. А.

Кюи □
 Н. А. Римский-Корсаков □
4. Руководителем группы был М. А. Балакирев □  Ц. А. Кюи □ Н. А. Римский-Корсаков □

Слайд 225. Бородин был
 композитором □
 ученым-биологом □
 ученым-химиком □

5. Бородин был композитором □  ученым-биологом □ ученым-химиком □

Слайд 236. Бородин родился
 в 1834 году в Костроме □
 в 1833

году в Санкт-Петербурге □
 в 1835 году в Москве □
6. Бородин родился в 1834 году в Костроме □ в 1833 году в Санкт-Петербурге □ в 1835

Слайд 247. Бородин получил образование
 в Царскосельском лицее □
 в Благородном пансионе


 домашнее □
7. Бородин получил образование в Царскосельском лицее □ в Благородном пансионе □ домашнее □

Слайд 258. Первое сочинение Бородина называлось
 вальс «Мари» □
 полька «Элен»


 колыбельная «Анет» □
8. Первое сочинение Бородина называлось  вальс «Мари» □ полька «Элен» □ колыбельная «Анет» □

Слайд 269. В 1856 году он оканчивает……………………………………………... и получает степень
 доктора медицины


 доктора биологии □
 доктора химии
9. В 1856 году он оканчивает……………………………………………... и получает степень доктора медицины □ доктора биологии □ доктора химии

Слайд 2710. К. Вебер, Ф. Лист, Г. Берлиоз – это
 поэты □

композиторы □
 художники □
10. К. Вебер, Ф. Лист, Г. Берлиоз – это поэты □ композиторы □ художники □

Слайд 2811. Был ли Бородин знаком с их творчеством?
 да □
 нет


11. Был ли Бородин знаком с их творчеством? да □ нет □

Слайд 2912. Жена Бородина Екатерина Сергеевна Протопопова была
 поэтессой □
 пианисткой □

певицей
12. Жена Бородина Екатерина Сергеевна Протопопова была поэтессой □ пианисткой □ певицей

Слайд 3013. Бородин умер
 в 1888 году в Москве □
 в 1887

году в Санкт-Петербурге □
 в 1889 году в Париже □
13. Бородин умер в 1888 году в Москве □ в 1887 году в Санкт-Петербурге □ в 1889

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть