Слайд 1Презентация на тему
«Нетрадиционные техники
рисования в работе с детьми дошкольного
возраста».
Выполнила:
Студентка гр.БШ-33z
Москвина Ю.В.
Асбест
2016
Слайд 2Нетрадиционное рисование
– это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов
и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере:
- развитию фантазии,
-логики,
- мышления.
При данном способе ребенок учится мыслить нестандартно. Нетрадиционное рисование дает возможность применения широкого круга возможностей для создания полноценных художественных сюжетов. Еще один огромный плюс нетрадиционного рисования – легкость в освоении методов. Все методы интуитивно понятны и легки в применении детьми дошкольного возраста.
Слайд 3Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :
- Способствует снятию детских страхов;
-
Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Слайд 4 Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что
они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Слайд 5
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ватными палочками
- тычок
жесткой полусухой кистью
- рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более
- сложными техниками:
- оттиск поролоном
- печать по трафарету
- свеча и акварель
- набрызг
- тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
- кляксография с трубочкой
- кляксография обычная
- рисование зубочисткой
- монотипия-рисование нитками
Слайд 6
Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет, фантастический
силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 7
Рисование пальчиками
Возраст: от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы:
мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Слайд 8Оттиск поролоном
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо
пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Слайд 9
Оттиск мятой бумагой
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце
либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Слайд 10
Отпечатки листьев
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья
разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Слайд 11Восковые карандаши + акварель
Возраст: от четырех лет.
Средства выразительности:
цвет, линия, пятно,
фактура.
Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения:
ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.
Слайд 12
Монотипия предметная
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет, симметрия.
Материалы:
плотная бумага любого цвета,
кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова
складывается пополам для получения отпечат-
ка. Затем изображение можно украсить, также
складывая лист после рисования нескольких
украшений.
Слайд 13Печать по трафарету
Возраст: от четырех лет
Материалы: плотная бумага, трафареты из картона,
гуашь или акварель, поролон
Способ получения изображения: ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.
Слайд 14Кляксография с трубочкой
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка
(соломинка для напитков)
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает краску пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно дует так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 15Кляксография обычная
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложка
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом бумаги и прижимается. Затем верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Слайд 16Тампонирование
Возраст: от четырех лет
Материалы: бумага, гуашь или
акварель, кусочек поролона зак-
рученный
на конце карандаша
или длинной палочке, плотно
привязанный нитками.
Способ получения изображения:
ребенок обмакивает полочку с по-
ролоном в краску и наносит изоб-
ражение на бумагу, можно обмак-
нуть поролон сразу в две и более
краски, получится более сложное
цветовое сочетание.
Слайд 17Рисование зубочистками
Возраст: от шести лет
Материалы: бумага, гуашь или акварель, зубочистки (спички),
салфетки
Способ получения изображения: ребенок обмакивает зубочистку в краску и наносит желаемый рисунок на бумагу, для каждой краски берется отдельная зубочистка.
Слайд 18Рисование нитками
Возраст: от четырех лет
Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь,
бумага
Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
Слайд 19Набрызг
Возраст: от пяти лет
Материалы: бумага, гуашь, зубная
щетка, расческа с зубчиками
в один ряд
Способ получения изображения:
ребенок опускает зубную щетку в
баночку с краской,затем проводит
расческой по зубной щетке, держа
её над бумагой.
Слайд 20Рисование мыльными пузырями
Возраст: от шести лет
Материалы: бумага, краски, жидкое мыло, трубочка
для коктейля, мелкая баночка
Способ получения изображения: опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикасать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.
Слайд 21Тычок жесткой полусухой кистью.
Возраст: любой
Материалы: жесткая кисть, гуашь,
бумага любого цвета
и формата
Способы получения изображения: ребенок
опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бума-
ге, держа вертикально. При работе кисть в во-
ду не опускается. Таким образом заполняется
весь лист, контур или шаблон. Получается
имитация пушистой или колючей поверхности