Презентация, доклад Небесное умом незримо творчество Андрея Рублева и Дионисия

Содержание

XV В. ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» РУССКОЙ ИКОНЫ, ЕГО ВЕРШИННЫЕ ТВОРЕНИЯ ОЗАРЕНЫ СВЕТОМ ВЕЛИКОЙ «ТРОИЦЫ» АНДРЕЯ РУБЛЕВА

Слайд 1«Небесное умом незримо»

творчество Андрея Рублева и Дионисия
Выполнила преподаватель
ГФ ГБОУ

ВО БГИИК Дрожжина Л.И.
«Небесное умом незримо» творчество Андрея Рублева и ДионисияВыполнила преподаватель ГФ ГБОУ ВО БГИИК Дрожжина Л.И.

Слайд 2XV В. ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» РУССКОЙ ИКОНЫ, ЕГО ВЕРШИННЫЕ

ТВОРЕНИЯ ОЗАРЕНЫ СВЕТОМ ВЕЛИКОЙ «ТРОИЦЫ» АНДРЕЯ РУБЛЕВА
XV В. ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» РУССКОЙ ИКОНЫ, ЕГО ВЕРШИННЫЕ ТВОРЕНИЯ ОЗАРЕНЫ СВЕТОМ ВЕЛИКОЙ «ТРОИЦЫ» АНДРЕЯ

Слайд 3  Андрей Рублёв 1360-1428
Андрей Рублёв расписывает Спасский собор Андроникова монастыря (миниатюра

конца XVI в.)
  Андрей Рублёв  1360-1428Андрей Рублёв расписывает Спасский собор Андроникова монастыря (миниатюра конца XVI в.)

Слайд 4Впервые летописец упоминает «чернеца Андрея Рублева» в 1405 году в связи

с очень важным событием в религиозной и художественной жизни Древней Руси – росписью Благовещенского собора Московского Кремля
Впервые летописец упоминает «чернеца Андрея Рублева» в 1405 году в связи с очень важным событием в религиозной

Слайд 5Есть достоверное свидетельство древнерусского писателя Иосифа Волоцкого, что Рублев был учеником

Даниила Чёрного и какое-то время работал в его мастерской
Есть достоверное свидетельство древнерусского писателя Иосифа Волоцкого, что Рублев был учеником Даниила Чёрного и какое-то время работал

Слайд 6Даниил Чёрный 1350 – 1428
Даниил Черный и Андрей Рублев расписывают Успенский собор

во Владимире (миниатюра Лицевого летописного свода, XVI век)
Даниил Чёрный 1350 – 1428Даниил Черный и Андрей Рублев расписывают Успенский собор во Владимире (миниатюра Лицевого летописного

Слайд 7В 1425 г. на Руси разразился страшный мор и голод, длившийся

несколько лет. Однако Андрей и Даниил не оставили начатого важного дела – в то время они были заняты росписью Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. Умерли они почти одновременно, в 1427 г., едва окончив работу
В 1425 г. на Руси разразился страшный мор и голод, длившийся несколько лет. Однако Андрей и Даниил

Слайд 8Троице-Сергиева лавра
Андроников монастырь

Троице-Сергиева лавра Андроников монастырь

Слайд 9Евангелие Хитрово
Рукопись была передана в дар Троице-Сергиевой лавре купцом Богданом Хитрово,

где она хранилась до 1920 года. Сейчас находится в собрании Российской государственной библиотеки
Евангелие ХитровоРукопись была передана в дар Троице-Сергиевой лавре купцом Богданом Хитрово, где она хранилась до 1920 года.

Слайд 10Андрей Рублёв. «Звенигородский чин». 1410-е

Андрей Рублёв. «Звенигородский чин». 1410-е

Слайд 11Андрей Рублев
«Троица».
1411 г. или 1425-27 гг.

Андрей Рублев«Троица». 1411 г. или 1425-27 гг.

Слайд 12В поздний период творчества (1408-1427) Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным

создали фрески в соборе Успения Звенигорода и храме Рождества богородицы Саввино-Сторожевского монастыря
В поздний период творчества (1408-1427) Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным создали фрески в соборе Успения Звенигорода

Слайд 13Иконы Рублева пронизаны благодатным божественным светом. Каждый рублевский образ – совершенная

гармония где соединились любовь и красота, духовная возвышенность и простота, которую в искусстве достигают лишь гении
Иконы Рублева пронизаны благодатным божественным светом. Каждый рублевский образ – совершенная гармония где соединились любовь и красота,

Слайд 14Дионисий 1444-1502/08
Ведущий московский ико-нописец кон. XV-нач. XVI вв. Считается продолжателем традиций 
Андрея Рублёва

Дионисий 1444-1502/08Ведущий московский ико-нописец кон. XV-нач. XVI вв. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва

Слайд 15Ранний период творчества Дионисия приходится на 60-70-е годы XV в., когда

он работал в Пафнутьево-Боровском монастыре. К сожалению, росписи эти до нас не дошли
Ранний период творчества Дионисия приходится на 60-70-е годы XV в., когда он работал в Пафнутьево-Боровском монастыре. К

Слайд 16Летопись сообщает, что в 1481 г. Дионисий расписал большой многоярусный иконостас

московского Успенского собора. Эта работа тоже не сохранилась
Летопись сообщает, что в 1481 г. Дионисий расписал большой многоярусный иконостас московского Успенского собора. Эта работа тоже

Слайд 17Первые дошедшие до нас произведения Дионисия – фрески алтарной части Успенского

собора Московского Кремля
Первые дошедшие до нас произведения Дионисия – фрески алтарной части Успенского собора Московского Кремля

Слайд 18Ферапонтов монастырь

Ферапонтов монастырь

Слайд 19Дионисий «Распятие»
В Третьяковской галерее находится икона Дионисия, созданная для иконостаса Павлово-Обнорского монастыря.


Дионисий «Распятие»В Третьяковской галерее находится икона Дионисия, созданная для иконостаса Павлово-Обнорского монастыря.

Слайд 20Искусство Дионисия было последним и самым «музыкальным» аккордом великой иконописной «симфонии»,

созданной мастерами русского Предвозрождения
Искусство Дионисия было последним и самым «музыкальным» аккордом великой иконописной «симфонии», созданной мастерами русского Предвозрождения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть