Слайд 1 НЕВЕРОЯТНЫЕ КРАСКИ
НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Выполнила:
ученица 3
«Б» класса
МБОУ СОШ № 5 г. Кузнецка
Тюрина Яна Михайловна
Руководитель:
Ланчакова Наталья Павловна,
учитель начальных классов
Слайд 2Актуальность выбранной темы:
Среди множества видов искусства есть три особых: литература,
музыка и изобразительное искусство. Последнее из перечисленных – самое древнее. Именно через краски можно передать всю красоту нашего мира. Роль краски сложно переоценить.
Мой дедушка Телегин Николай Викторович очень хороший художник. Этот дар и любовь к рисованию были переданы и мне. Вот уже второй год я занимаюсь в художественной школе. Для того, чтобы быть в будущем профессиональным художником, я должна изучить природу красок, понять откуда они появились, какими свойствами обладают? Из чего они состоят? Можно ли их изготовить самим?
Слайд 3Цель моего исследования: узнать из каких веществ состоят краски, определить преимущества и
недостатки красок, изготовленных самостоятельно в домашних условиях.
Задачи исследования:
1. Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования.
2. Изучить из каких веществ состоят краски.
3. Провести эксперимент: изготовить краски самостоятельно в домашних условиях.
4. Сравнить краски, сделанные в домашних условиях, с красками изготовленными на специализированных предприятиях.
5. Нарисовать рисунок из полученных красок.
Слайд 4 Объект исследования: краски
Предмет исследования: состав красок
Методы
исследования:
поиск информации в специальной литературе,
экспериментирование,
сравнение и обобщение результатов.
Гипотеза: я предполагаю, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от красок, приобретенных в магазине.
Слайд 5 История возникновения
красок
Краски известны человечеству с первобытных времен.
Вначале зародилось изобразительное искусство в виде наскальных рисунков, сделанных внутри пещер. Почти все сюжеты того времени были посвящены животным, на которых человек охотился. Именно тогда человек догадался растирать минералы в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски.
В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы охры.
Слайд 6Примерно пять тысяч лет назад появилась киноварь – ртутный минерал, придающий
краске алый цвет. Наибольшую популярность киноварь завоевала у древних ассирийцев, китайцев, египтян, а также в древней Руси.
Слайд 7 Египтяне на заре расцвета своей
цивилизации открыли секрет
изготовления
пурпурной (фиолетово-красной) краски.
Из особого вида улиток выделяли секрецию,
которую потом добавляли в стандартный
состав красящих веществ.
Для создания белой краски с древнейших времен люди использовали известь.
Египетские гробницы и пирамиды фарао-
нов перенесли из времен расцвета египетской
цивилизации удивительно красивый и чистый
оттенок – ляпис-лазурь, натуральный ультра-
марин. Основным красящим пигментом в такой краске является порошок минерала под названием лазурит.
Впервые в Китае появились легкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар. При рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.
Слайд 8Средневековье подарило миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и
надежность, а также сравнительно малое время высыхания. Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие.
Слайд 9 В начале 18 века немецкий химик по фамилии Дисбах получил
вместо ожидаемого алого цвета краску оттенка, очень близкого к ультрамариновому. Новую краску назвали «берлинской лазурью».
Век спустя во Франции появилась «кобальтовая синька» – краска, получившаяся еще более чистой и яркой, чем берлинская лазурь.
Новая краска, которую получили во Франции почти четверть века спустя после кобальтовой синьки, получила название «французский ультрамарин». Теперь чистые синие цвета стали доступны всем художникам.
Слайд 11 Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями. Клей
входит в состав акварели и гуаши. Масло – в состав масляных красок, которые обычно называют одним словом – «масло».
А вот под словом «темпера» мы подразумеваем краски, замешанные на яйце, как это делали в старину.
Вот темпера – одна из древнейших живописных техник, в которой написана икона с изображением благородного воина Дмитрия Солунского. Иконе около шестисот лет.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске.
Слайд 12 Процесс приготовления красок
1. Сначала ищут сырье. Это
может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит.
2. Сырье очищают от посторонних примесей.
3. Найденные материалы необходимо измельчить до порошка. Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты.
4. Пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд.
5. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.
Эксперимент
Рецепт приготовления твердых домашних акварельных красок:
– 4 столовые ложки;
– 2 столовые ложки бесцветного уксуса;
– 1/2 чайной ложки лимонного сиропа (можно заменить любым светлым сиропом);
– 2 столовые ложки крахмала (я использовала картофельный)
– пищевые красители (можно использовать жидкие и порошкообразные красители);
– лоток для заморозки льда или жесткая форма для кексов.
Слайд 14
Процесс изготовления домашних красок:
1. Смешиваем соду с уксусом и ждем, пока шипение прекратится.
2.Добавляем лимонный сироп и крахмал и перемешиваем ингредиенты, пока не получится однородная консистенция.
Слайд 15
3. Раскладываем смесь по ячейкам формы.
Слайд 16 4. Добавляем краситель в ячейку и хорошо перемешиваем.
Слайд 18 Когда краски полностью затвердеют, нужно просто намочить кисточку и
попробовать рисовать!
Слайд 19 Результаты эксперимента
Приготовленные в домашних условиях краски скользят как по маслу, цвета получились яркими и выглядят отлично! Они однозначно лучше, чем любые акварели из обычного канцелярского магазина, которые я когда-либо использовала.
И ячейки в форме для льда мне нравятся намного больше, чем неглубокие близко расположенные лунки в плоских лотках, в которые разливают краски на заводе. Наши краски всегда остаются чистыми и не смешиваются друг с другом, в отличие от приобретенных в магазине, которые все перепачкаются, пока я вожу по ним кисточкой.
Осталось добавить, что эти домашние акварельные краски не въедаются в кожу и легко отстирываются, поэтому сеанс детского творчества не обернется испорченной одеждой!
ВЫВОДЫ:
Теперь я знаю, из чего состоят краски.
Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Полученные краски отличаются по консистенции и качествам от красок, изготовленных на заводе.
Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие и их неудобно хранить.
Моя гипотеза о том, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях, но они будут отличаться от красок, приобретенных в магазине, полностью подтвердилась.