Презентация, доклад №2 для внеурочного занятия по предмету Искусство на тему Культура России 2 половины 19 века

Содержание

План урока.1.Музыка.2.Театр.3.Художественные промыслы.4. Просвещение5. Наука

Слайд 1XIX век
Художественная культура (ч.2).

XIX век Художественная культура (ч.2).

Слайд 2План урока.
1.Музыка.
2.Театр.
3.Художественные промыслы.
4. Просвещение
5. Наука

План урока.1.Музыка.2.Театр.3.Художественные промыслы.4. Просвещение5. Наука

Слайд 3Задание:
Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

Задание:Чем объяснить взлет русской культуры во 2-й половине 19 века?

Слайд 42-я пол.19 в.- время расцвета русской музыки. По инициативе М.Балакирева и

М.Мусоргского возникла «Могучая кучка» (Ц.Кюи, А.Бородин, Н.Римский-Корсаков).Ее члены стреми-лись передать «правду жизни» и особенности национального характера. Сюжеты опер «Борис Годунов»,«Хованщина» (Мусоргский), «Псковитянка» (Римский-Корсаков», «Князь Игорь» (Бородин) уходят корнями в русскую историю.

1.Музыка.

М.П.Мусоргский.

2-я пол.19 в.- время расцвета русской музыки. По инициативе М.Балакирева и М.Мусоргского возникла «Могучая кучка» (Ц.Кюи, А.Бородин,

Слайд 5Величайший вклад в сокровищницу мирового музыкального искусства внес П.И.Чайковский.Его оперы «Евгений

Онегин»,«Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и др. составляют гордость репертуара крупнейших театров во всем мире.
В к. века расцвел талант С.Танеева, А.Глазунова, А.Лядова, А.Аренского, С.Рахманинова,А.Скрябина и др.

1.Музыка.

П.И.Чайковский.
Фотография 1860 г.

Величайший вклад в сокровищницу мирового музыкального искусства внес П.И.Чайковский.Его оперы «Евгений Онегин»,«Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая

Слайд 6На театральных подмостках блистали оперные певцы-В.Петров,П.Хохлов,Б.Корсов,Д.Леонидова и др
Огромную роль в популяризации

классической музыки сыграл Н.Рубинштейн. По его инициативе были созданы Московское отделение Русского музыкального общества, симфонический оркестр, Московская консерватория (1866 г.), нотное книжное издательство.

1.Музыка.

Московская
консерватория.
К.19 века.

На театральных подмостках блистали оперные певцы-В.Петров,П.Хохлов,Б.Корсов,Д.Леонидова и дрОгромную роль в популяризации классической музыки сыграл Н.Рубинштейн. По его

Слайд 7Огромную роль в культурной жизни того времени играл театр. Он был

не только местом развлечений но и местом, где высказывались различные общественные мнения, шли горячие фило-софские споры. Тетры действовали в 100 городах. В 1865 г.по инициативе А.Островского и Н.Рубинштейна возник Артистический кружок -ставший центром театральной жизни.

2.Театр.

Памятник
А.Н.Островскому.

Огромную роль в культурной жизни того времени играл театр. Он был не только местом развлечений но и

Слайд 8Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр. Специально для

него писал пьесы, а затем ставил их А. Островский. В Петербурге блистал Мариинский театр.
2я пол.19 века дала целую плеяду выдающихся актеров, появились актерские династии - Садовские, Самойловы, Васильевы. «Звездой» русского театра стала М.Н.Ермолова–прима Малого театра.

2.Театр.

М.Н.Ермолова в роли
Жанны д’Арк.

Ведущее место в развитии русского тетра сыграл Малый театр. Специально для него писал пьесы, а затем ставил

Слайд 9Богородская
игрушка.
Появление крупной промышленности привело к исчезновению мелкого ремесленного производства и к

превращению народных промыслов в отрасль искусства. В Троице-Сергиевом Посаде были изготовлены символы России - матрешки и открыт промысел по производству Богородских игрушек из липы. В 1900 г. матрешки с триумфом были представлены на всемирной выставке в Париже. Местные мастера делали наборы, включавшие до 50 фигур.

3.Художественные промыслы.

Богородскаяигрушка.Появление крупной промышленности привело к исчезновению мелкого ремесленного производства и к превращению народных промыслов в отрасль искусства.

Слайд 10В селе Дымково близ Вятки изготавливали глиняные игрушки-свистульки в виде людей,

животных, птиц. Их раскрашивали яркими анили-новыми красками. Характерной чертой дымковской игрушки стали пышные воротники, оборки, яркий геометрический орнамент.
Сохранил свое своеобразие гжельский орнамент - синяя роспись на белом фаянсе и фарфоре.

3.Художественные промыслы.

Цирковой козел.
Дымковская игрушка.

В селе Дымково близ Вятки изготавливали глиняные игрушки-свистульки в виде людей, животных, птиц. Их раскрашивали яркими анили-новыми

Слайд 11Особое место среди народных промыслов занимает хохломская роспись. По преданию она

появилась благодаря старцу - раскольнику, который прячась в монастыре, начал промысел, а затем передал его секреты спасшим его мужикам. В к. 19 в. Промысел, не выдерживавший конкуренцию с фабричным производством, пережил кризис, но был спасен Нижегородским земством и вскоре стал национальной гордостью.

3.Художественные промыслы.

Братина.
Хохломская роспись.

Особое место среди народных промыслов занимает хохломская роспись. По преданию она появилась благодаря старцу - раскольнику, который

Слайд 121859 г – в Киеве появились первые воскресные школы, к 1862

г. их насчитывалось более 300.
Открываются земские школы : с 1863 по 1874 г – почти
10 тыс.
Основным типом средней школы были гимназии. После 1861 года их количество увеличилось в 3 раза ( с 85 до 255); открываются 300 женских средних учебных заведений.
Новые университеты открыты в Томске и Одессе. Всего насчитывалось свыше60 государственных высших учебных заведений;
Однако уровень грамотности населения был одним из самых низких в Европе:
1 учащийся – на 134 жителей (Россия)
1 учащийся – на 11 жителей (Франция)
1 учащийся – на 9 жителей (Англия)
1 учащийся – на 6 жителей (Пруссия)

4.Просвещение.

1859 г – в Киеве появились первые воскресные школы, к 1862 г. их насчитывалось более 300.Открываются земские

Слайд 13Успехи промышленности были тесно связаны с достижениями в различных отраслях науки

и техники.
Математик и механик П.Л.Чебышев работал в области военного дела, изобрел счетную машинку – арифмометр.
А.Г.Столетов начал разрабатывать в 1876 году электромагнитную теорию света.

5.Наука.

П.Л.Чебышев

Опыт А.Г.Столетова

Успехи промышленности были тесно связаны с достижениями в различных отраслях науки и техники.Математик и механик П.Л.Чебышев работал

Слайд 14Профессор А.С.Попов 25 апреля 1895 года представил доклад о радиосвязи и

продемонстрировал изобретенный им приемник-передатчик. Усовершенствовав его, он добился 150-километровой дельности передачи и приема.
В 1900 году приемник Попова использовался для спасения рыбаков в Финском заливе.

5.Наука.

А.С.Попов

Профессор А.С.Попов 25 апреля 1895 года представил доклад о радиосвязи и продемонстрировал изобретенный им приемник-передатчик. Усовершенствовав его,

Слайд 15В 1876 г. П.Н.Яблочков создал дуговую электрическую лампу.
В 1881 году морской

офицер А.Ф.Можайский сконструировал первый в мире самолет.

5.Наука.

А.Ф.Можайский

П.Н.Яблочков

В 1876 г. П.Н.Яблочков создал дуговую электрическую лампу.В 1881 году морской офицер А.Ф.Можайский сконструировал первый в мире

Слайд 16Д.И.Менделеев был ученым с разнообразными знаниями и интересами. Его перу принадлежит

свыше 500
исследований по химии, физике, метрологии, экономике, просвещению,
сельскому хозяйству, воздухоплаванию.

5. Наука.

Д.И.Менделеев

Д.И.Менделеев был ученым с разнообразными знаниями и интересами. Его перу принадлежит свыше 500   исследований по

Слайд 17Русская географическая наука добилась значительных успехов благодаря экспедициям выдающихся ученых:
Исследование Центральной

Азии, где Н.М.Пржевальским был открыт целый ряд неизвестных хребтов, составлены описания некоторых животных.
Н.Н.Миклухо-Маклай посвятил свою жизнь изучению Юго-Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана.

5.Наука.

Н.Н.Миклухо-Маклай

Н.М.Пржевальский

Русская географическая наука добилась значительных успехов благодаря экспедициям выдающихся ученых:Исследование Центральной Азии, где Н.М.Пржевальским был открыт целый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть