Презентация, доклад Модернизм и постмодернизм в искусстве

Содержание

Реалистические картины

Слайд 1Модернизм и постмодернизм в искусстве




Модернизм и постмодернизм в искусстве

Слайд 2Реалистические картины

Реалистические картины

Слайд 3Мирискусники

Мирискусники

Слайд 4Безличный тон

Безличный тон

Слайд 5 (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль

(нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
(от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в

Слайд 6Разновидности модерна:
Дадаи́зм, или дада — модернистское течение зародилось во время Первой мировой

войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 по 1922 г.
Дадаизм наиболее ярко выразился в отдельных скандальных выходках — заборных каракулях, чертежах, не имеющих никакого смысла, комбинациях случайных предметов.

Марсель Дюшан «Фонтан»

Разновидности модерна:Дадаи́зм, или дада — модернистское течение зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе.

Слайд 7 (от лат. expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — начале

XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.

Франц Марк «Олени в лесу».

(от лат. expressio, «выражение») —течение в, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению

Слайд 8Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма.

Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных работ экспрессионизма.

Слайд 9Примитивизм -
(от Примитив)         в изобразительном искусстве конца 19 — 20

вв., намеренное упрощение изобразительных средств и обращение художников к формам т. н. примитивного искусства — первобытного, средневекового, народного, искусства древних внеевропейских цивилизаций, детского творчества.

Теодор Руссо «Тигр и буйвол»

Примитивизм - (от Примитив)         в изобразительном искусстве конца 19 — 20 вв., намеренное упрощение изобразительных средств и

Слайд 10Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

Анри Руссо «Экваториальные джунгли»

Слайд 11 (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи,

зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.

Андре Лоте «Париж»

(фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и

Слайд 12Пикассо Пабло «Муза».

Пикассо Пабло  «Муза».

Слайд 13(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.

Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт.

Сальвадор Дали «Геополитический младенец наблюдающий рождение нового человека»1943г.

(фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний

Слайд 14Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до

пробуждения» 1943г.
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения» 1943г.

Слайд 15(лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х

гг., прежде всего в Италии и России

Умберто Боччони «Улица входит в дом» 1911г.

(лат. futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг., прежде всего в Италии и

Слайд 16(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности

изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.

Пит Мондрииан

(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре.

Слайд 17Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г.

Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г.

Слайд 18 (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й

половине 1910-х гг. К. С. Малевичем.
Выражался в сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные композиции.

Казимир Малевич «Атлеты» 1933г.

(от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем.Выражался в сочетание

Слайд 19Абстрактный экспрессионизм-
(англ. abstract expressionism) —движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с

использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций.
Появилася в 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона, её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах движение получило в 1950-е гг., когда во главе его встали Джексон Поллок, Марк Ротко и Виллем де Кунинг.

Виллем де Кунинг Без названия 14

Абстрактный экспрессионизм-(англ. abstract expressionism) —движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда

Слайд 20Джексон Поллок - Хранители тайн (1943).

Джексон Поллок - Хранители тайн (1943).

Слайд 21авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном

искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.
Характеризуется строгостью, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой

Слайд 22Постмодернизм
Умберто Эко- теоретик постмодернизма

Постмодернизм  Умберто Эко- теоретик постмодернизма

Слайд 23 (англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с

англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении отрывистый ударили производящее шокирующий эффект — направление в искусстве. Представители направления используют образы продуктов потребления в качестве элемента художественного произведения. Источником их вдохновения стали глянцевые журналы, реклама, упаковка, телевидение, фотография.

Энди Уорхол «Мэрлин Монро»1967г.

(англ. Pop-art) или популярное, общедоступное искусство, второе значение связано с англоязычным звукоподражательным рядом слова в значении

Слайд 24(англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию,

созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.
(англ. installation — установка, размещение, монтаж) — форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую

Слайд 25Граффити

Граффити

Слайд 26Таким образом, начиная в конца XIX века искусство постепенно становится более

демонстративным и индивидуалистичным. И своеобразным девизом сегодняшней живописи является – «искусство ради искусства». Однако, если, с одной стороны, творец стал свободным в выборе средств для самовыражения, то, с другой стороны, он зависим от коммерческого успеха своих произведений.

Заключение

Таким образом, начиная в конца XIX века искусство постепенно становится более демонстративным и индивидуалистичным. И своеобразным девизом

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть