Презентация, доклад МАН История моей семьи в истории моего народа

Содержание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что сегодня очень важно, чтобы новое поколение крымско-татарского народа сохраняли свои традиции, а не поддавались влиянию вездесущей цивилизации. Уникальность народа заключается именно в его культурных особенностях, которые присущи только ему

Слайд 1История моей семьи в истории моего народа
Работу выполнила:
Саенко Лилия Николаевна,

ученица 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени М.В.Фрунзе» муниципального образования городской округ Красноперекопск

Научный руководитель:
Сигута Наталья Николаевна, учитель МХК муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени М.В.Фрунзе» муниципального образования городской округ Красноперекопск



История моей семьи в истории моего народаРаботу выполнила: Саенко Лилия Николаевна, ученица 10 класса муниципального бюджетного общеобразовательного

Слайд 2Актуальность данной работы обусловлена тем, что сегодня очень важно, чтобы новое

поколение крымско-татарского народа сохраняли свои традиции, а не поддавались влиянию вездесущей цивилизации. Уникальность народа заключается именно в его культурных особенностях, которые присущи только ему
Актуальность данной работы обусловлена тем, что сегодня очень важно, чтобы новое поколение крымско-татарского народа сохраняли свои традиции,

Слайд 3 Цель моей работы - изучить культуру, быт и традиции моего народа,

на основе изучения языка крымско-татарского декоративного искусства.
Цель моей работы - изучить культуру, быт и традиции моего народа, на основе изучения языка крымско-татарского

Слайд 4Задачи: 1. Изучить особенности быта и культуры крымско-татарского народа. 2. Определить и рассмотреть элементы орнамента,

исполняющие роль языка, способного передавать социально-значимую информацию. Объектом исследовательской работы является «Лакъшеван къушакъ» - женский пояс. Предмет исследования: орнамент крымско-татарского декоративного искусства, какое он имеет значение и роль в жизни народа. Методы исследования: анализ источников информации, исследование орнамента женского кушака.
Задачи: 1.	Изучить особенности быта и культуры крымско-татарского народа. 2.	Определить и рассмотреть элементы орнамента, исполняющие роль языка, способного

Слайд 5История моей семьи в истории моего народа

История моей семьи в истории моего народа

Слайд 6В горном Крыму было возведено множество укреплений-замков, служивших убежищем для населения

близлежащих деревень во время войн. При их строительстве были использованы особенности вытянутого горного плато, по краям которого были построены стены, что делало их неприступными.
В горном Крыму было возведено множество укреплений-замков, служивших убежищем для населения близлежащих деревень во время войн. При

Слайд 7Чуфут-Кале
Некоторые из крепостей: Мангуп, Эски-Кермен, Бакла, Чуфут-Кале и др. пережили эпоху

средневековья, и остатки их сохранились до наших дней.
Чуфут-КалеНекоторые из крепостей: Мангуп, Эски-Кермен, Бакла, Чуфут-Кале и др. пережили эпоху средневековья, и остатки их сохранились до

Слайд 8Мангуп-Кале

Мангуп-Кале

Слайд 9В каждом селении также были каменные, крытые черепицей мечети, а если

село большое, то несколько мечетей по количеству кварталов. Сёла горного и предгорного Крыма, потонувшие в садах с красивыми минаретами мечетей, украшенных позолоченным полумесяцем, были очень живописны.
В каждом селении также были каменные, крытые черепицей мечети, а если село большое, то несколько мечетей по

Слайд 10Внутреннее убранство домов
В доме стоял камин с трубой и подвешенный к

нему на цепи казан, на полу были постелены яркие ковры и узорные войлоки, стояли широкие, низкие диваны,расположенные вдоль стен. Убранство дома дополнялось предметами мебели: низенькими столиками, скамейками, зеркалами, светильниками, скатертями, салфетками, занавесями.
Внутреннее убранство домовВ доме стоял камин с трубой и подвешенный к нему на цепи казан, на полу

Слайд 11 Одеяла и подушки были уложены стопкой на сундуке в специальной

нише. На открытых полках располагалась медная и гончарная посуда. Отличительной чертой традиционного быта крымских татар являлось широкое использование полотенец для украшения комнат, в спальне стояла расписная колыбель, а в сенях находился ручной станок, на котором моя прабабушка ткала платки и полотенца.
Одеяла и подушки были уложены стопкой на сундуке в специальной нише. На открытых полках располагалась медная

Слайд 12Традиционная одежда
Крымские татарки с особенным вниманием заботились об украшении головы. Разделив

волосы на две ровные половины, они сплетали их в тонкие косички, которые отбрасывали на спину. Для предохранения от завистливого и дурного глаза к концам кос прикрепляли красиво отделанный прямоугольный талисман со священной молитвой. Также в косички вплетали ленточки с золотыми монетами.
Традиционная одеждаКрымские татарки с особенным вниманием заботились об украшении головы. Разделив волосы на две ровные половины, они

Слайд 13На голову одевали бархатную, обычно бордового цвета шапочку (феску), вышитую золотом

или серебром, иногда украшенную мелкими монетами и покрытую круглой с узорами пластиной золотого цвета. Сверх фески набрасывается белого цвета тонкий длинный шарф из самотканой кисеи с вышивкой по краям
На голову одевали бархатную, обычно бордового цвета шапочку (феску), вышитую золотом или серебром, иногда украшенную мелкими монетами

Слайд 14Голову крымские татары покрывали низкой чёрной барашковой шапкой. Летом носили тюбетейку

или феску красного цвета. Рубаха с косым воротом заправлялась в широкие суконные шаровары и подпоясывалась шерстяным кушаком длинным и широким обычно красного или зеленого цвета. Поверх рубахи надевали короткую безрукавку типа жилета, сделанную из бархата, иногда шитую золотом. На эту безрукавку надевали другую куртку с рукавами короткими или длинными, сверх всего надевали длинный кафтан.

Мужская одежда.

Голову крымские татары покрывали низкой чёрной барашковой шапкой. Летом носили тюбетейку или феску красного цвета. Рубаха с

Слайд 15Крымские татарки были большими охотницами до колец и браслетов и носили,

в особенности первые, в таком количестве, что ими нанизывались почти все пальцы. Кольца эти большей частью золотые, а браслеты серебряные, ниткообразные, или из стекляруса. Из украшений также распространены серьги, бусы, изготовленные из цветных камней, стекла, горного хрусталя, а также монеты, которыми украшают также фески.
Крымские татарки были большими охотницами до колец и браслетов и носили, в особенности первые, в таком количестве,

Слайд 20Части ладони красили хной - особенно часто это практиковалось на свадьбах

Части ладони красили хной - особенно часто это практиковалось на свадьбах

Слайд 21На ремешке через плечо крымские татарки носили сумочку с молитвой из

Корана, которая вышивалась из серебряных нитей или сафьяна
На ремешке через плечо крымские татарки носили сумочку с молитвой из Корана, которая вышивалась из серебряных нитей

Слайд 22ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
«Лакъшеван къушакъ» - подарок невесте

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «Лакъшеван къушакъ» - подарок невесте

Слайд 23Свадебный пояс невесты - «Лакъшеван къушакъ»
с изысканным орнаментом и вышивкой

золотыми нитями
Свадебный пояс невесты - «Лакъшеван къушакъ» с изысканным орнаментом и вышивкой золотыми нитями

Слайд 24Татарскую, мусульманскую девочку с детства готовили к главной социальной роли —

роли многодетной матери.Из поколения в поколение, от прабабушки и до меня по женской линии передаётся настоящее сокровище крымских татар. Свадебный пояс невесты - «Лакъшеванкъушакъ» с изысканным орнаментом и вышивкой золотыми нитями
Татарскую, мусульманскую девочку с детства готовили к главной социальной роли — роли многодетной матери.Из поколения в поколение,

Слайд 25Это нежный, изящный, женский пояс, состоящий из ажурных филигранных пластин, украшенных

традиционной вышивкой. Знаки, изображенные на этом поясе,несут в себе огромный смысл.
Это нежный, изящный, женский пояс, состоящий из ажурных филигранных пластин, украшенных традиционной вышивкой. Знаки, изображенные на этом

Слайд 26Центральный мотив розетки на пряжке и множество средних и мелких розеток

на всех деталях пояса говорит о пожелании невесте богатых возможностей в воспроизведении потомства.
Центральный мотив розетки на пряжке и множество средних и мелких розеток на всех деталях пояса говорит о

Слайд 28Сама природа диктовала выбор определенного цвета. Особенность эту можно проследить и

в верхней одежде женщин. Здесь преобладало использование легких цветов: светло-сиреневого, фиолетового, белого цвета - связанные с эмоциями, сердцем, любовью
Сама природа диктовала выбор определенного цвета. Особенность эту можно проследить и в верхней одежде женщин. Здесь преобладало

Слайд 29Глубокое бордо обозначает зрелость, силу мужского начала. И, конечно же, общий

- красный, который носили исключительно женщины. Это цвет активного начала.
Глубокое бордо обозначает зрелость, силу мужского начала. И, конечно же, общий - красный, который носили исключительно женщины.

Слайд 30У крымских татар Гранат – плод с большим количеством зёрен внутри

символизирует плодородие, изобилие и достаток.
Ромб с точкой в центре это символ плодородия и изобилия (знак засеянного поля). Кипарис - это дерево в культурах мусульманских народов было символом бессмертия, древом жизни.
У крымских татар Гранат – плод с большим количеством зёрен внутри символизирует плодородие, изобилие и достаток. Ромб

Слайд 31Кувшин - символ дома, материнского лона, источника жизни и живительной влаги. Ромб

в орнаментах вышивки крымских татар встречает как знак поля. Аналогии мы можем найти в славянских культурах. Мелкие элементы вокруг кувшина – «берекет» - труд, духовное, материальное и физическое благополучие.
Кувшин - символ дома, материнского лона, источника жизни и живительной влаги. Ромб в орнаментах вышивки крымских татар

Слайд 32Кипарис символизирует мужчину. На него опирается и прикасается к его вершине

виноградная лоза - знак женщины. Кипарис выражает силу, стабильность и целеустремленность, а виноградная лоза – гибкость, нежность. Гроздья ягод – символ изобилия и плодородия. Лоза имеет S образный изгиб – сув, вода, обозначая изменчивую, подвижную женскую стихию. В месте соприкосновения мужского и женского знаков, рождаются новые лепестки - новое потомство. Лодка, корабль выражает пожелание благополучного существования новой семьи во времени и пространстве.
Кипарис символизирует мужчину. На него опирается и прикасается к его вершине виноградная лоза - знак женщины. Кипарис

Слайд 33Яйцо – символ жизни, возрождения. Каждое из них состоит из гармонично

расположенных двух знаков: Миндальное зернышко - знак молодой девушки и Кипарис – символ Мужчины. Треугольник - знак земли
Яйцо – символ жизни, возрождения. Каждое из них состоит из гармонично расположенных двух знаков: Миндальное зернышко -

Слайд 34ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования работы мною было установлено, что существовал единый условный

язык, объединяющий профессиональное и народное искусство, язык, который развивался, параллельно взаимодействуя, и взаимообогащая друг друга.Использование древнего языка в современных произведениях позволяет качественно и полноценно сохранять и развивать культурное наследие Крыма.

Крымско-татарский народ не находился в отрыве от общечеловеческих знаний, общих знаний природы, знаний тонкостей человеческих душ, магии творчества. Это мощный культурный пласт, знание которого обогатило не только представителей данного этноса, но и человечество в целом. Традиции, народные промыслы, быт и обычаи крымских татар создали уникальную самобытную культуру, воплотились в духовные мироощущения, впитавшие многовековую мудрость народа, к представителям которого, я себя отношу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе исследования работы мною было установлено, что существовал единый условный язык, объединяющий профессиональное и народное искусство,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть