Презентация, доклад Как научить детей задавать вопросы. Учитель изобразительного искусства Перминова Марина Рафкатовна

Содержание

Искусство задавать вопросы — одно из базовых умений как для учёбы, так и для профессиональной деятельности. Умение задавать вопросы – ключевой навык любой коммуникации.

Слайд 1Приемы педагогической техники

Как научить детей задавать вопросы

Приемы педагогической техникиКак научить детей задавать вопросы

Слайд 2Искусство задавать вопросы — одно из базовых умений как для учёбы,
так и для

профессиональной деятельности.

Умение задавать вопросы – ключевой навык любой коммуникации.

Искусство задавать вопросы — одно из базовых умений как для учёбы, так и для профессиональной деятельности. Умение задавать вопросы –

Слайд 3-достигнуть взаимопонимания
-добиться исполнения своих желаний
-добраться до истины
-получить информацию
-выразить сомнение
-проявить собственную позицию


Правильно

заданные вопросы помогают:
-достигнуть взаимопонимания-добиться исполнения своих желаний-добраться до истины-получить информацию-выразить сомнение-проявить собственную позициюПравильно заданные вопросы помогают:

Слайд 4 Сформулировать правильно вопрос означает, что ученик очерчивает тот

круг знаний, который у него имеется, и тот круг неизвестного, «зона ближайшего развития» (по Л.С.Выготскому), которые он хотел бы узнать.


Сформулировать правильно вопрос означает, что ученик очерчивает тот круг знаний, который у него имеется,

Слайд 5 1. Особенности личности детей с нарушениями интеллектуального развития.
2. Преобладающая доля

уроков на репродуктивном уровне.
3. Доминирование информационного подхода, а не деятельностного.
4. Отсутствие условий на уроке, способствующих постановке вопросов, нет системы и целенаправленной работы, не применяются приемы, формирующие умение задавать вопросы.

Причины, почему обучающиеся не задают вопросы, перестают их задавать,
или не умеют их задавать:

1. Особенности личности детей с нарушениями интеллектуального развития.2. Преобладающая доля уроков на репродуктивном уровне.3. Доминирование информационного

Слайд 6 На что похож знак вопроса?








На рыболовный крючок.


Все знают, что с его помощью можно поймать рыбу. Но у каждого ли это получается?
На что похож знак вопроса? На рыболовный крючок. Все знают, что с его помощью

Слайд 7Приемы и стратегии для развития умения задавать вопросы
«Толстый и тонкий вопросы».
«Прием

«6 W».
«Ромашка вопросов» (Ромашка Блума).
Конкурсы вопросов.
Приемы и стратегии для развития умения задавать вопросы«Толстый и тонкий вопросы».«Прием «6 W». «Ромашка вопросов» (Ромашка Блума).Конкурсы

Слайд 81. «Толстый и тонкий вопросы»

1. «Толстый и тонкий вопросы»

Слайд 9 Прием «толстые и тонкие вопросы» используется в следующих обучающих ситуациях:
для организации

взаимоопроса
для начала беседы по изучаемой теме
для определения вопросов, оставшихся без ответа после изучения темы
Прием «толстые и тонкие вопросы» используется в следующих обучающих ситуациях: для организации взаимоопросадля начала беседы по

Слайд 10 Напоминает детскую «вредную» игру «Купи слоника!»

Развивает умение найти такую словесную конструкцию, которая позволяет успешно выйти из сложной ситуации.
«W» - это первая буква вопросительного слова «Why?», которое переводится с английского языка не только как «Почему?», но и как «Зачем?», «По какой причине?» и т.д.

2. Прием «6 W»

Напоминает детскую «вредную» игру «Купи слоника!» Развивает умение найти такую словесную конструкцию,

Слайд 11 Прием «6 W»

Учащиеся имеют возможность установления множества связей в рамках одной темы, осознают более глубокие причины изучения понятия, темы. Определяют для себя личностный смысл изучения. Они примеряют полученную информацию на жизненный, практический, уровень. В результате - приобретают уверенность в себе.

Прием «6 W» позволяет научиться так сформулировать вопрос, чтобы определить неизвестную область в рамках изученной темы. Все вопросы и ответы следует записывать. Одно условие — ответы не должны повторяться.

Прием «6 W»    Учащиеся имеют возможность установления

Слайд 123. «Ромашка вопросов» (Ромашка Блума).

3. «Ромашка вопросов»  (Ромашка Блума).

Слайд 13Шесть лепестков — шесть типов вопросов:

Простые вопросы.
Уточняющие вопросы.

Интерпретационные (объясняющие) вопросы.
Творческие вопросы.
Оценочные вопросы.
Практические вопросы.

Шесть лепестков — шесть типов вопросов: Простые вопросы. Уточняющие вопросы. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Творческие вопросы. Оценочные вопросы.

Слайд 144. Конкурсы вопросов
а) конкурс:
- на самый интересный вопрос,
- на

самый неожиданный вопрос,
- на самый сложный (проблемный вопрос),
- на вопрос, на который никто (в том числе и учитель) не смог ответить;
б) конкурс «Кто задаст максимальное число вопросов»;
в) конкурс «Кто задаст последний вопрос» (за фиксированное время или до конца урока).
 

4. Конкурсы вопросова) конкурс: - на самый интересный вопрос, - на самый неожиданный вопрос, - на самый

Слайд 15 Вывод.
Когда учащиеся сами задают

вопросы, их познавательная деятельность на уроке протекает более продуктивно. Через вопросы учащихся включается мотивационный механизм личности, активизируются интересы, потребности, стремления.  Систематическое использование данных приемов обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий.

Вывод.     Когда учащиеся сами задают вопросы, их познавательная деятельность на уроке

Слайд 16 Литература:
Веккер Л. М. Психика и реальность: единая

теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 685 с.
Вуджек Т. Как создать идею. — СПб.: Питер Пресс, 1997. — 288 с. — (Серия «Тренировка ума»).
Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ.; — М.: Генезис, 1999. — 272 с.
Снетков В. М. Психология коммуникации в организациях (учебное пособие). СПб.: СПбГУ, 1999. — 116 с.
Шишов С. Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с., прил.
Халперн Д. Психология критического мышления. — СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 512 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

Литература:Веккер Л. М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998.

Слайд 17А теперь мы с вами ученики!

А теперь мы с вами ученики!

Слайд 18Рефлексия
Чем для Вас был полезен мастер-класс?
Что бы Вам хотелось еще узнать

по теме проведенного мастер-класса?
Что из представленного на мастер-классе Вы будете применять в своей деятельности?
Что Вы предложили бы изменить при проведении данного мастер-класса?
Что, по Вашему мнению, в данном мастер- классе требует дополнительных разъяснений?

РефлексияЧем для Вас был полезен мастер-класс?Что бы Вам хотелось еще узнать по теме проведенного мастер-класса?Что из представленного

Слайд 19Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть