Презентация, доклад к уроку по теме Архитектура эпохи Возрождения

Содержание

План урока:Особенности культуры эпохи Возрождения.Основные характеристики архитектуры эпохи Возрождения.Знакомство с памятниками архитектуры этого периода (Собор Святого Петра в Риме, собор Санта- Мария- дель- Фьоре (1436), палаццо Питти во Флоренции, дворцы в Венеции).

Слайд 1Цели урока:
Формирование представлений об архитектуре эпохи Возрождения, особенностях стиля, архитектурных памятниках.
Прививать

любовь к искусству, формировать нравственно - эстетическое восприятие мира.
Развивать творческую и познавательную активность, образное мышление.

ТЕМА: АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Цели урока:Формирование представлений об архитектуре эпохи Возрождения, особенностях стиля, архитектурных памятниках.Прививать любовь к искусству, формировать нравственно -

Слайд 2План урока:

Особенности культуры эпохи Возрождения.
Основные характеристики архитектуры эпохи Возрождения.
Знакомство с памятниками

архитектуры этого периода (Собор Святого Петра в Риме, собор Санта- Мария- дель- Фьоре (1436), палаццо Питти во Флоренции, дворцы в Венеции).


План урока:Особенности культуры эпохи Возрождения.Основные характеристики архитектуры эпохи Возрождения.Знакомство с памятниками архитектуры этого периода (Собор Святого Петра

Слайд 3Средневековье Ренессанс
Искусство Возрождения или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) —

эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
Родина- Флоренция.
Примерные хронологические рамки эпохи — XIV-XVI века.


Средневековье   РенессансИскусство Возрождения или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая

Слайд 4Носила светский характер.
Средневековье ставило в центр мировоззрения и духовной жизни Бога

(теоцентризм), а Возрождение в центр поставило Человека (антропоцентризм). Эпоху Возрождения поэтому часто называют эпохой Гуманизма (от лат. Humanus – человеческий)
В зпоху Возрождения начало развиваться реалистическое искусство, которое сменило иконописное, мистифицированное, условное искусство Средневековья.
Архитектура возвращалась к основам античной ордерной системы, когда особое внимание уделялось пропорциям, новым типам зданий (городской дворец, загородная вилла и т.д.).

Отличие культуры Возрождения от культуры Средневековья

Носила светский характер.Средневековье ставило в центр мировоззрения и духовной жизни Бога (теоцентризм), а Возрождение в центр поставило

Слайд 5
Живопись. Сравните:

Портрет юноши 1495 Пьетро Перуджино

Джотто.

Энрико Скровеньи вручает модель своей капеллы Богородице
Живопись.   Сравните:   Портрет юноши 1495 Пьетро ПеруджиноДжотто. Энрико Скровеньи вручает модель своей капеллы

Слайд 6Архитектура.
Палаццо Вендрамин Калерджи, Пьетро Ломбардо, 1502, Венеция
Сравните:
Собор Нидарос (Nidaros), Тронхейме,

Норвегия.


Архитектура. Палаццо Вендрамин Калерджи, Пьетро Ломбардо, 1502, ВенецияСравните:Собор Нидарос (Nidaros), Тронхейме, Норвегия.

Слайд 7Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга

горизонтальных этажей.
Из античной архитектуры ренессанс перенимает ордерную систему. основными элементами которой являются: колонна, пилон, пилястра, архитрав и свод. Используются различные ордера, которые чаще всего выстраиваются в ряд в соответствии с так называемой классической соподчиненностью - от самого тяжелого дорического в нижней части к наиболее субтильному коринфскому наверху.
Основные геометрические фигуры и тела в ренессансной архитектуре - квадрат, прямоугольник, куб и шар.
Крыша крутая или пологая с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые ребристые купола.
Типы сооружений стиля ренессанс: В развитии ренессансной архитектуры первоочередной задачей является строительство дворцов для старой и новой торговой аристократии.
Городские дворцы вначале имели вид крепостей, так как выполняли и оборонительные функции. Их общим признаком была простота композиции, мощный руст стен, последовательное разделение этажей карнизами.






Характерные черты архитектуры Ренессанса


Ренессансные постройки вызывают ощущение статичности за счет наслоения друг на друга горизонтальных этажей. Из античной архитектуры ренессанс

Слайд 8Архитекторы эпохи Возрождения:
Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после

себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию. Над созданием зданий там трудились великие архитекторы — Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти, Донато Браманте, Джорджо Вазари и многие другие.
Архитекторы эпохи Возрождения:Наибольший расцвет Ренессансная архитектура пережила в Италии, оставив после себя два города-памятника: Флоренцию и Венецию.

Слайд 9Леон Баттиста Альберти 1404-1472
Филиппо Брунеллески
1377-1446


Леон Баттиста Альберти 1404-1472Филиппо Брунеллески 1377-1446

Слайд 10Характерно, что первым ренессансным произведением была не церковная, а гражданская постройка.

Это здание флорентийского Воспитательного дома, спроектированное Ф. Брунеллески в 1421 г. По своей архитектуре оно полностью отличается от предшествующих готических построек. Здание имеет горизонтальную композицию, с легкой аркадой на колоннах, которая с тех пор становится наиболее популярным архитектурным приемом.

Филиппо Брунеллески

Характерно, что первым ренессансным произведением была не церковная, а гражданская постройка. Это здание флорентийского Воспитательного дома, спроектированное

Слайд 11Собор Святого Петра в Риме -
это главный собор государства Ватикан, резиденция

Папы, главы католической церкви.
Верующие католики называют его «путеводной звездой», «сердцем церкви» и считают самым главным храмом на всей планете.
Собор Святого Петра в Риме -это главный собор государства Ватикан, резиденция Папы, главы католической церкви.Верующие католики называют

Слайд 12В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный,

высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов.
В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный, высотой 29 м балдахин (киворий) на

Слайд 13Площадь Святого Петра
В 1666 году архитектор Лоренцо Бернини построил перед собором

обширную площадь Святого Петра, обрамлённую величественной колоннадой. В центре её возвышается обелиск, символизирующий величие римско- католической церкви.
Площадь Святого ПетраВ 1666 году архитектор Лоренцо Бернини построил перед собором обширную площадь Святого Петра, обрамлённую величественной

Слайд 14Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения: АРХИТЕКТОР ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ (1377_- 1446) .
ЭЛЕГАНТНЫЙ

И ПРОСТОЙ КУПОЛ СОБОРА САНТА МАРИЯ ДЕЛЬ ФЬОРЕ,

ПАЛАЦЦО ПИТТИ.



Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения: АРХИТЕКТОР   ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ (1377_- 1446)  .ЭЛЕГАНТНЫЙ И ПРОСТОЙ КУПОЛ

Слайд 15РЕНЕССАНСНЫЕ ДВОРЦЫ В ВЕНЕЦИИ
Палаццо Гримани— дворец в Венеции на

канале Rio di San Luca. Был построен в эпоху Ренессанса, современный вид относится к 1556-1575 годам. Изначально был построен для дожа Антонио Гримани. После его смерти, в 1532—1569 годах последовательно перестраивался наследниками дожа, Окончательно дворец был закончен в 1575 году Джованни Рускони. Дворец состоит из трёх частей и небольшого заднего дворика. Фасад дворца украшен разноцветным мрамором.
РЕНЕССАНСНЫЕ ДВОРЦЫ В ВЕНЕЦИИ  Палаццо Гримани— дворец в Венеции на канале Rio di San Luca. Был

Слайд 16 ПАЛАЦЦО - КОРНЕР- КА ГРАНДЕ
- Большой дворец. Эта классическая постройка

арх. Якопо Сансовино сделана в 1535-1561 гг. для Якопо Корнера, брата королевы Кипра Катерины. Посередине нижнего, рустованного, этажа - три арки. Верхние два парадных этажа украшают арочные окна. В эпоху Ломбардо-Венецианского королевства он служил штаб-квартирой австрийцев. Сейчас здесь находится префектура и полицейское управление.
ПАЛАЦЦО - КОРНЕР- КА ГРАНДЕ- Большой дворец. Эта классическая постройка арх. Якопо Сансовино сделана в 1535-1561

Слайд 17 ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДЕЛЬ БОВОЛО, 1497 – 1499

Венеция, на Рио ди Сан Лука. Архитектор Джованни Канди дополнил палаццо витой цилиндрической лестницей, пристроенной к дворовому фасаду, которая извивается вверх. Её форма подчеркнута аркатурой, имитирующей спиральное винтовое движение. 
ПАЛАЦЦО КОНТАРИНИ ДЕЛЬ БОВОЛО, 1497 – 1499 Венеция, на Рио ди Сан Лука.

Слайд 18ВОПРОСЫ:
Средневековье
Высшим  авторитетом  была  церковь,
которая  регламентировала  всю  жизнь
человека.
Устремленность храма ввысь.

Два архитектурных стиля

 -  романский
(церковь напоминает крепость) и
готический (ансамбль городского собора,
который был центром  общественной и
идейной жизни средневекового города).
Главной задачей художника было
воплощение божественного начала, 
а из всех чувств человека отдавалось
предпочтение страданию.
Арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни.




Ренессанс

?

?

?

?


?

ВОПРОСЫ:СредневековьеВысшим  авторитетом  была  церковь,которая  регламентировала  всю  жизньчеловека.Устремленность храма ввысь.Два архитектурных стиля  -  романский(церковь напоминает крепость) иготический (ансамбль

Слайд 19Назовите эти здания:

Назовите эти здания:

Слайд 22Презентация
Ашихминой Г.А.,
Учителя МАОУ «СОШ №44».
Г. Пермь

Презентация Ашихминой Г.А.,Учителя МАОУ «СОШ №44».Г. Пермь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть