Презентация, доклад к уроку по МХК в 11 классе Русский кинематограф

Содержание

Русский кинематограф1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа2. Лучшие фильмы о войне3. Киноискусство А. Тарковского

Слайд 1Русский кинематограф
Урок по МХК в 11 классе

Русский кинематографУрок по МХК в 11 классе

Слайд 2Русский кинематограф
1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа
2. Лучшие фильмы о

войне
3. Киноискусство А. Тарковского
Русский кинематограф1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа2. Лучшие фильмы о войне3. Киноискусство А. Тарковского

Слайд 3
Кинемато́граф Росси́йской импе́рии бурно развивался в период с 1907 бурно развивался

в период с 1907 по 1920 год и создал серьёзную инфраструктуру. Из более чем 2700 художественных фильмов, снятых в России до 1920 года, сохранились до наших дней (как правило, лишь частично) в отечественных и зарубежных киноархивах около 300 картин.
Кинемато́граф Росси́йской импе́рии бурно развивался в период с 1907 бурно развивался в период с 1907 по 1920

Слайд 4
Уже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских

кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреляУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 годаУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев ЛюмьерУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев Люмьер Камилла Серфа, прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 (16) маяУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев Люмьер Камилла Серфа, прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 (16) мая 1896 годаУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев Люмьер Камилла Серфа, прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 (16) мая 1896 года. В этот же день состоялась первая в России демонстрация «синематографа ЛюмьераУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев Люмьер Камилла Серфа, прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 (16) мая 1896 года. В этот же день состоялась первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» в театре петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько фильмов.д-Паша в Париже». 6 (18) маяУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев Люмьер Камилла Серфа, прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 (16) мая 1896 года. В этот же день состоялась первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» в театре петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько фильмов.д-Паша в Париже». 6 (18) мая 1896 годаУже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые кинематографические аппараты — например, 6 (18) апреля 1896 года потомственный почётный гражданин Санкт-Петербурга В. И. Ребриков подаёт прошение в Министерство Императорского двора о разрешении кинематографической засъёмки коронационных торжеств. К тому же событию был приурочен приезд в Россию оператора из компании братьев Люмьер Камилла Серфа, прошение которого о разрешении киносъёмки коронации зарегистрировано 4 (16) мая 1896 года. В этот же день состоялась первая в России демонстрация «синематографа Люмьера» в театре петербургского сада «Аквариум» — публике были показаны несколько фильмов.д-Паша в Париже». 6 (18) мая 1896 года состоялись первые московские кинодемонстрации в театре Солодовникова[4].
Уже в апреле 1896 года, через 4 месяца после первых парижских кинематографических сеансов, в России появляются первые

Слайд 5Кадр из фильма «Понизовая вольница»
(«Стенька Разин»)
«Оборона Севастополя» (1911)

Кадр из фильма «Понизовая вольница» («Стенька Разин») «Оборона Севастополя» (1911)

Слайд 6Вера Холодная.

Вера Холодная.

Слайд 7Рекорды по метражу
1908 — «Русская свадьба XVI столетия» (245

м.) 1909 — «Пётр Великий» (590 м.) 1910 — «Марфа-Посадница» (545 м.) 1911 — «Оборона Севастополя» (2000 м.) 1912 — «1812 год» (1300 м.) 1913 — «Обрыв» (2300 м.) 1914 — «Анна Каренина» (2700 м.) 1915 — «Сашка-семинарист» (5535 м.) 1916 — «Ястребиное гнездо» (3100 м.) 1917 — «Сатана ликующий» (3683 м.) 1918 — «Молчи, грусть, молчи» (3150 м.) 1919 — «Люди гибнут за металл» (1800 м.)
Рекорды по метражу   1908 — «Русская свадьба XVI столетия» (245 м.) 1909 — «Пётр Великий»

Слайд 8 Статистика производства художественных фильмов
1908 — 8 фильмов
1909 — 23 фильма
1910 — 30

фильмов
1911 — 76 фильмов
1912 — 102 фильма
1913 — 129 фильмов (18 кинокомпаний)
1914 — 232 фильма (31 кинокомпания)
1915 — 370 фильмов (47 кинокомпаний)
1916 — 499 фильмов (52 кинокомпании)

Статистика производства художественных фильмов 1908 — 8 фильмов 1909 — 23 фильма 1910 — 30 фильмов 1911 — 76 фильмов

Слайд 9Кинопромышленник Александр Ханжонков.
Заставка, которая
открывала фильмы
производства ателье
Ханжонкова.

Алекса́ндр

Алексе́евич Ханжо́нков (8 августа (26 июля по старому стилю) 1877 — 26 сентября 1945) — выдающийся российский предприниматель, организатор кинопромышленности, продюсер, режиссёр, сценарист, один из пионеров русского кинематографа.
Кинопромышленник Александр Ханжонков. Заставка, которая открывала фильмы производства ателье Ханжонкова. Алекса́ндр Алексе́евич Ханжо́нков (8 августа (26 июля

Слайд 10Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн (10 (22 (10 (22) января 1898 (10 (22)

января 1898, Рига (10 (22) января 1898, Рига — 11 февраля (10 (22) января 1898, Рига — 11 февраля 1948 (10 (22) января 1898, Рига — 11 февраля 1948, Москва (10 (22) января 1898, Рига — 11 февраля 1948, Москва) — советский режиссёр (10 (22) января 1898, Рига — 11 февраля 1948, Москва) — советский режиссёр, сценарист (10 (22) января 1898, Рига — 11 февраля 1948, Москва) — советский режиссёр, сценарист, теоретик кино и педагог (10 (22) января 1898, Рига — 11 февраля 1948, Москва) — советский режиссёр, сценарист, теоретик кино и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935), доктор искусствоведения, лауреат двух Сталинских премий первой степени (1941,1946).

1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа

Серге́й Миха́йлович Эйзенште́йн (10 (22 (10 (22) января 1898 (10 (22) января 1898, Рига (10 (22) января

Слайд 11«В нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает»


С. Эйзенштейн

1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа

«В нашей жизни правда всегда торжествует, но жизни часто не хватает»

Слайд 12Ранние годы

Родился 10 (22) января 1898 годаРодился 10 (22) января 1898

года в семье инженера и архитектора, с 1917 годаРодился 10 (22) января 1898 года в семье инженера и архитектора, с 1917 года действительного статского советникаРодился 10 (22) января 1898 года в семье инженера и архитектора, с 1917 года действительного статского советника, Михаила Осиповича ЭйзенштейнаРодился 10 (22) января 1898 года в семье инженера и архитектора, с 1917 года действительного статского советника, Михаила Осиповича Эйзенштейна (1867—1921) и Юлии Ивановны (урождённой Конецкой). Эйзенштейн с детства изучал три иностранных языка. В 1909 годуРодился 10 (22) января 1898 года в семье инженера и архитектора, с 1917 года действительного статского советника, Михаила Осиповича Эйзенштейна (1867—1921) и Юлии Ивановны (урождённой Конецкой). Эйзенштейн с детства изучал три иностранных языка. В 1909 году родители разводятся, и по решению суда мальчик остаётся с отцом. Окончил Рижское реальное училище, учился в ПетроградскомРодился 10 (22) января 1898 года в семье инженера и архитектора, с 1917 года действительного статского советника, Михаила Осиповича Эйзенштейна (1867—1921) и Юлии Ивановны (урождённой Конецкой). Эйзенштейн с детства изучал три иностранных языка. В 1909 году родители разводятся, и по решению суда мальчик остаётся с отцом. Окончил Рижское реальное училище, учился в Петроградском институте гражданских инженеров. Весной 1918 годаРодился 10 (22) января 1898 года в семье инженера и архитектора, с 1917 года действительного статского советника, Михаила Осиповича Эйзенштейна (1867—1921) и Юлии Ивановны (урождённой Конецкой). Эйзенштейн с детства изучал три иностранных языка. В 1909 году родители разводятся, и по решению суда мальчик остаётся с отцом. Окончил Рижское реальное училище, учился в Петроградском институте гражданских инженеров. Весной 1918 года Эйзенштейн вступает добровольцем в Красную армию.
В 1920 годуВ 1920 году Эйзенштейна направляют в Академию Генерального штаба, где он учится на восточном отделении (японский языкВ 1920 году Эйзенштейна направляют в Академию Генерального штаба, где он учится на восточном отделении (японский язык). Эйзенштейн поступает художником в Первый рабочий театр ПролеткультаВ 1920 году Эйзенштейна направляют в Академию Генерального штаба, где он учится на восточном отделении (японский язык). Эйзенштейн поступает художником в Первый рабочий театр Пролеткульта. В 1921—1922 годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерскихВ 1920 году Эйзенштейна направляют в Академию Генерального штаба, где он учится на восточном отделении (японский язык). Эйзенштейн поступает художником в Первый рабочий театр Пролеткульта. В 1921—1922 годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерских (ГВЫРМ) под руководством Всеволода МейерхольдаВ 1920 году Эйзенштейна направляют в Академию Генерального штаба, где он учится на восточном отделении (японский язык). Эйзенштейн поступает художником в Первый рабочий театр Пролеткульта. В 1921—1922 годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерских (ГВЫРМ) под руководством Всеволода Мейерхольда. Был режиссёром театра Пролеткульта («Мексиканец», «Слышишь, Москва», «Противогазы», «Мудрец»), преподавал различные дисциплины. Эйзенштейн тесно сотрудничает с группой Владимира МаяковскогоВ 1920 году Эйзенштейна направляют в Академию Генерального штаба, где он учится на восточном отделении (японский язык). Эйзенштейн поступает художником в Первый рабочий театр Пролеткульта. В 1921—1922 годах обучался в Государственных высших режиссёрских мастерских (ГВЫРМ) под руководством Всеволода Мейерхольда. Был режиссёром театра Пролеткульта («Мексиканец», «Слышишь, Москва», «Противогазы», «Мудрец»), преподавал различные дисциплины. Эйзенштейн тесно сотрудничает с группой Владимира Маяковского, в его журнале «ЛЕФ» в 1923 году публикует свой творческий манифест «Монтаж аттракционов».
В 1924 годуВ 1924 году Эйзенштейн снимает полнометражный фильм «СтачкаВ 1924 году Эйзенштейн снимает полнометражный фильм «Стачка», который получает в 1925 годуВ 1924 году Эйзенштейн снимает полнометражный фильм «Стачка», который получает в 1925 году на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусствВ 1924 году Эйзенштейн снимает полнометражный фильм «Стачка», который получает в 1925 году на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже серебряную медаль.

1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа

Ранние годыРодился 10 (22) января 1898 годаРодился 10 (22) января 1898 года в семье инженера и архитектора,

Слайд 13 Николай Черкасов
в роли Александра Невского
В 1938 годуВ 1938 году

Эйзенштейн написал сценарий историко-патриотического фильма «Александр НевскийВ 1938 году Эйзенштейн написал сценарий историко-патриотического фильма «Александр Невский». За фильм Эйзенштейн получил орден Ленина, учёную степень доктора искусствоведения (без защиты диссертации) и Сталинскую премию первой степени .

1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа

Николай Черкасов в роли Александра НевскогоВ 1938 годуВ 1938 году Эйзенштейн написал сценарий историко-патриотического фильма «Александр

Слайд 14 Николай Черкасов
в роли Александра Невского
Музыку к фильму создал известный

композитор Сергей Прокофьев. Его саундтрек, состоящий из симфонической и хоровой музыки, представляет собой полноценное классическое произведение и считается одним из лучших саундтреков в советском кино.

1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа

Николай Черкасов в роли Александра НевскогоМузыку к фильму создал известный композитор Сергей Прокофьев. Его саундтрек, состоящий

Слайд 15Лиан Кун и Николай Черкасов
Валентина Ивашева
Владимир Ершов
Иван Лагутин


1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа

Лиан Кун и Николай Черкасов Валентина Ивашева Владимир Ершов Иван Лагутин 1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие

Слайд 16«Александр Невский» появился в кинотеатрах имел огромный успех (сравнимый, разве что,

с «Чапаевым»). Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Однако вскоре после выхода картины на экраны она была изъята из проката по политическим соображениям СССР к Германии.
В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с еще более оглушительным успехом. В 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами И.В. Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков». Почти в полном составе съемочная группа «Невского» осуществила постановку и следующей ленты Эйзенштейна — «Ивана Грозного».

1. С. Эйзенштейн – выдающееся открытие кинематографа

«Александр Невский» появился в кинотеатрах имел огромный успех (сравнимый, разве что, с «Чапаевым»). Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую

Слайд 17СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЭЙЗЕНШТЕЙН
на съемках фильма Иван Грозный (1945).

СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ ЭЙЗЕНШТЕЙН на съемках фильма Иван Грозный (1945).

Слайд 18 Броненосец Потёмкин
Бронено́сец «Потёмкин» — немой художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на

киностудии «Мосфильм» в 1925 году.
Сценарий, по которому снимался фильм, основан на реальных событиях, произошедших в июне 1905 года, когда на броненосце «Потёмкин» команда подняла восстание и захватила корабль.
Фильм снят к 20-летию первой русской революции 1905 года. Премьера состоялась в Москве 5 декабря 1925 года в 1-м Госкинотеатре (ныне — к/т «Художественный») под музыкальное сопровождение Э. Майзеля.
Броненосец Потёмкин Бронено́сец «Потёмкин» — немой художественный фильм, снятый Сергеем Эйзенштейном на киностудии «Мосфильм» в 1925 году.Сценарий,

Слайд 19 Броненосец Потёмкин
Лучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926Лучший фильм по

признанию Американской Киноакадемии (1926). Признан «одним из лучших» — в 1954 годуЛучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926). Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 годуЛучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926). Признан «одним из лучших» — в 1954 году. Признан первым в числе 12-ти лучших фильмов всех времён и народов по результатам международного опроса критиков в Брюсселе в 1958 году (110 голосов из 117). Первый среди ста лучших фильмов по опросу киноведов мира (1978)..
Броненосец Потёмкин Лучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926Лучший фильм по признанию Американской Киноакадемии (1926). Признан

Слайд 20Матросы одного из грозных кораблей Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы,

взбунтовались из-за того, что их кормили червивым мясом. Зачинщики бунта приговариваются к расстрелу, однако, во время исполнения казни остальные матросы бросаются им на выручку. Офицеров корабля выбрасывают за борт, но вдохновитель восстания матрос Вакулинчу́к гибнет в схватке. Население Одессы стекается на похороны Вакулинчука и поддерживает команду революционного корабля. Вызванные правительственные войска безжалостно расстреливают мирных жителей на знаменитой одесской лестнице. На подавление восстания направляется воинская эскадра, но матросы отказываются стрелять по восставшим, и броненосец «Потёмкин» победно проходит через грозный строй кораблей. В финале фильма на мачте броненосца гордо развевается поднятый восставшими красный флаг (в этом эпизоде каждый кадр чёрно-белой плёнки был раскрашен вручную самим режиссёром фильма). Заканчивается картина кадром, на котором броненосец будто бы "выплывает из фильма" в зал.

Броненосец Потёмкин

Матросы одного из грозных кораблей Черноморского флота, стоящего на рейде Одессы, взбунтовались из-за того, что их кормили

Слайд 21
У фильма «Броненосец „Потёмкин“» было несколько музыкальных сопровождений. Наиболее удачные из

них — музыка Эдмунда МайзеляУ фильма «Броненосец „Потёмкин“» было несколько музыкальных сопровождений. Наиболее удачные из них — музыка Эдмунда Майзеля и Дмитрия Шостаковича
Самое знаменитое музыкальное сопровождение связано с именем Дмитрия Шостаковича. Когда в 1976 году фильм был перенесён на более совершенную плёнку, то в качестве музыки к нему была использованы симфонии Дмитрия Шостаковича: Симфонии №5, №8 и №10 и «1905 год». Они так гармонично подошли к изображению, что многие части музыки и фильма совпали практически один к одному.
У фильма «Броненосец „Потёмкин“» было несколько музыкальных сопровождений. Наиболее удачные из них — музыка Эдмунда МайзеляУ фильма «Броненосец

Слайд 23 2. Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне

2. Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне

Слайд 24 «Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне» объединяет признанные, всенародно любимые,

лишенные лживого пафоса фильмы о Великой Отечественной, снятые как во время войны, так и через годы после ее окончания – в 1960-е, 1970-е, и в наши дни.
«Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне» объединяет признанные, всенародно любимые, лишенные лживого пафоса фильмы о Великой

Слайд 25Это фильмы не о сражениях – о людях, живущих, любящих, мечтающих,

погибающих - на войне и вокруг нее. Фильмы о фронте, о тыловой жизни, о партизанской войне, о мужестве, нежности, юности, зрелости. Эти фильмы с необычайной художественной убедительностью созданы  выдающимися отечественными режиссерами по достоверным источникам, в них участвуют  лучшие актеры, многие из которых сами фронтовики. А еще в этих картинах впервые зазвучали песни - «Темная ночь», «Смуглянка», «Здесь птицы не поют», «На поле танки грохотали», - ставшие неофициальным символом гражданской и воинской доблести, которые еще многие десятилетия спустя негромко и с любовью пел народ, победивший во Второй мировой.

2. Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне

Это фильмы не о сражениях – о людях, живущих, любящих, мечтающих, погибающих - на войне и вокруг

Слайд 26 «Два бойца», режиссер Л. Луков «Баллада о солдате», режиссер Г. Чухрай «Двадцать дней

без войны», режиссер А. Герман «В бой идут одни старики», режиссер Л. Быков «Белорусский вокзал», режиссер А. Смирнов «На войне, как на войне», режиссер В. Трегубович «Проверка на дорогах», режиссер А. Герман «Восхождение», режиссер Л. Шепитько «Иваново детство», режиссер А. Тарковский «Женя, Женечка и «Катюша», режиссер В. Мотыль «А зори здесь тихие», режиссер С. Ростоцкий «Иди и смотри», режиссер Э. Климов «В августе 44-го», режиссер М. Пташук «Свои», режиссер Д. Месхиев
«Они сражались за Родину» режиссер С. Бондарчук

2. Лучшие фильмы о Великой Отечественной войне

«Два бойца», режиссер Л. Луков «Баллада о солдате», режиссер Г. Чухрай «Двадцать дней без войны», режиссер

Слайд 27Фильм «Они сражались за Родину»
Режиссёр: С. Бондарчук
Автор сценария: М. Шолохов


Кинокомпания «Мосфильм»
1985 год
Фильм «Они сражались за Родину»Режиссёр: С. Бондарчук Автор сценария: М. Шолохов Кинокомпания «Мосфильм» 1985 год

Слайд 28Сюжет
Июль 1942 года. Сталинградская битва. обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжёлые

оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы...
Один из лучших советских фильмов о Великой Отечественной войне. Бондарчуку удалось успешно перенести на киноэкран все ключевые принципы шолоховского эпоса: неприметный героизм, внимание к рядовому солдату и нравственное содрогание от самого слова «война».
Только Бондарчуку было доступно искусство превращать маленький донской хутор в место некоего космического действия. Горит ли мельница, трепещет ли на ветру красный флаг, — во всем чувствуется рука опытнейшего профессионала, умеющего не просто монтировать плёнку, но и создавать из неё образ мира.
СюжетИюль 1942 года. Сталинградская битва. обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжёлые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм

Слайд 29Гео́ргий Бурко́в
(А. Копытовский)
1933—1990
Василий Шукшин —
( Пётр Лопахин)
(1929-1974)
Вячеслав Тихонов—
(Николай Стрельцов)
(1928-2009)


А.Шилов
Кинорежессёр
С.Бондарчук.

Юрий Никулин—
(рядовой Некрасов)
(1921-1997)

Фильм «Они сражались за Родину»

Гео́ргий Бурко́в(А. Копытовский) 1933—1990Василий Шукшин —( Пётр Лопахин)(1929-1974) Вячеслав Тихонов—(Николай Стрельцов)(1928-2009) А.ШиловКинорежессёр С.Бондарчук. Юрий Никулин—(рядовой Некрасов)(1921-1997) Фильм

Слайд 30Интересные факты
Это был последний фильм Василия Шукшина, во время съёмок которого

он скончался.
Награды
На XX МКФ в Карловых ВарахНа XX МКФ в Карловых Варах (1976На XX МКФ в Карловых Варах (1976 г.) — премия Союза антифашистских борцов Чехословакии.
На XIV кинофестивале в ПанамеНа XIV кинофестивале в Панаме (1976На XIV кинофестивале в Панаме (1976 г.) — премия за режиссёрскую работу Сергею Бондарчуку. Премия за лучшее исполнение 27 мужских ролей солдат.
Государственная премия РСФСР им. Братьев Васильевых (1977)
Киноляпы
В одном из зпизодов на заднем фоне по реке проходит судно на подводных крыльях, которых в то время ещё не было.
В одном из эпизодов, у капитана, орден Красной звезды на правой стороне груди, но до 1943 года орден носился на левой стороне груди.

Фильм «Они сражались за Родину»

Интересные фактыЭто был последний фильм Василия Шукшина, во время съёмок которого он скончался. НаградыНа XX МКФ в

Слайд 31А.Шилов
Кинорежессёр
С.Бондарчук.
С.Бондарчук
в фильме "Судьба человека".

А.ШиловКинорежессёр С.Бондарчук. С.Бондарчук в фильме

Слайд 32Режиссер: Элем Климов Студия: Беларусьфильм Год: 1985 Белорусский парнишка Флёра, вопреки

протестам матери, уходит в партизаны. Просто чтобы быть "не хуже, чем все". Партизанская жизнь поначалу выглядит ничуть не менее весело, чем в оптимистичных комедиях военных и послевоенных лет. Но вскоре Флёра узнаёт, что отправившись в лес, он обрёк на смерть от рук карателей свою семью. И это ещё не самое ужасное, что ему предстоит пережить...

Фильм «Иди и смотри»

Режиссер: Элем Климов  Студия: Беларусьфильм  Год: 1985  Белорусский парнишка Флёра, вопреки протестам матери, уходит

Слайд 33В ролях:
Алексей Кравченко,
Ольга Миронова, и др. Режиссер-постановщик: Элем Климов. Авторы

сценария: Алесь Адамович, Элем Климов.

Алексей Кравченко хорошо сыграл взрослого, даже старого мальчика...

Фильм «Иди и смотри»

В ролях: Алексей Кравченко, Ольга Миронова, и др. Режиссер-постановщик: Элем Климов.  Авторы сценария: Алесь Адамович, Элем

Слайд 34Год выхода: 1973 Жанр: Драма, комедия Режиссер: Леонид Быков
Сценарий основан

на реальных событиях Второй Мировой описанных в мемуарах героических лётчиков того времени. Они были молоды и прямо со школьной скамьи окунулись в жестокость и сложность боёв за господство в воздухе. Они воевали и гибли, но во всей тяжести непрекращающихся вылетов и потерь друзей благодаря своему командиру смогли сохранить дух и каждую свободную минуту использовать для исполнения душевных мелодий. "Война - это преходяще, а музыка - вечна", было сказано их бравым командиром Титаренко в исполнении самого Быкова. Весь фильм не оставляет вера в реальность происходящего и не даёт отвлечься от экрана, настолько хороша игра актёров и понимаешь, что в этом нет ни единой толики фальши, всё так и было на самом деле.

Фильм «В бой идет одни старики»

Год выхода: 1973  Жанр: Драма, комедия Режиссер: Леонид Быков   Сценарий основан на реальных событиях

Слайд 35 Леонид Фёдорович Бы́ков (12 декабря 1928, село Знаменское, Донецкая область — 11

апреля 1979, Киевская область, Украина)

Титаренко
Леонид Быков

Леонид Фёдорович Бы́ков (12 декабря 1928, село Знаменское, Донецкая область — 11 апреля 1979, Киевская область, Украина)

Слайд 36 Фильм «В бой идут одни старики» завоевавшим много кинонаград: Первая

премия Всесоюзного кинофестиваля,Баку,1974;
Серебрянная медаль им.Довженко,1974;
Большой приз Международного кинофестиваля в Касмаи,Югославия,1974;
Первая премия на кинофестивале в Загребе,Югославия,1974;
Приз на Международном кинофестивале,Карловы Вары,Чехословакия,1974;
Государственная премия Украины им.Т.Г.Шевченко,1977.
Фильм «В бой идут одни старики» завоевавшим много кинонаград:  Первая премия Всесоюзного кинофестиваля,Баку,1974;Серебрянная медаль им.Довженко,1974;Большой

Слайд 37Леонид Фёдорович Бы́ков (1928 —1979)

Леонид Фёдорович Бы́ков (1928 —1979)

Слайд 38«А зори здесь тихие...»
двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году

по одноимённой повести Бориса Васильева режиссёром Станиславом Ростоцким.
«А зори здесь тихие...» двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноимённой повести Бориса Васильева режиссёром

Слайд 39 С ю ж е т
Основные события фильма происходят в 1942 годуОсновные

события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны в КарелииОсновные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны в Карелии. В тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитных войскОсновные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны в Карелии. В тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитных войск. К старшинеОсновные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны в Карелии. В тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитных войск. К старшине Васкову, присылают девушек-добровольцев, многие из которых только закончили школу. Находясь в самовольной отлучкеОсновные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны в Карелии. В тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитных войск. К старшине Васкову, присылают девушек-добровольцев, многие из которых только закончили школу. Находясь в самовольной отлучке, одна из бойцов взвода, Рита Осянина, обнаружила, что через близлежащие болота идёт диверсионнаяОсновные события фильма происходят в 1942 году во время Великой Отечественной войны в Карелии. В тылу советских войск расквартировано два отделения взвода зенитных войск. К старшине Васкову, присылают девушек-добровольцев, многие из которых только закончили школу. Находясь в самовольной отлучке, одна из бойцов взвода, Рита Осянина, обнаружила, что через близлежащие болота идёт диверсионная немецкая группа в количестве двух человек. Осянина, вернувшись в расположение, докладывает об этом старшине Васкову, и тот принимает решение остановить группу любой ценой. Старшина Федот Васков, бойцы Женя Комелькова, Рита Осянина, Лиза Бричкина, Галина Четвертак и Соня Гурвич выступают на перехват диверсантов. Как оказалось, группа, двигавшаяся предположительно к Кировской железной дороге, состояла из 16 диверсантов. Девушки и старшина были вооружены только трёхлинейками и гранатами, но ценой своей жизни они сумели остановить фашистов. В живых остаётся один старшина, который взял в плен несколько вражеских солдат. Он получает серьёзные ранения, демобилизовывается и усыновляет сына одной из погибших девушек. Приблизительно через двадцать лет он приезжает с приёмным сыном на место гибели матери и встречает там отдыхающую молодёжь.
С ю ж е т     Основные события фильма происходят в 1942 годуОсновные

Слайд 40Елена Драпеко
— Лиза Бричкина
Ольга Остроумова
 — Женя Комелькова
Ирина Шевчук 
— Рита Осянина


Андрей Мартынов 
— старшина Васков

В главных ролях:

«А зори здесь тихие...»

Елена Драпеко — Лиза БричкинаОльга Остроумова — Женя КомельковаИрина Шевчук — Рита Осянина Андрей Мартынов — старшина ВасковВ главных ролях:«А

Слайд 41Людмила Зайцева — сержант Кирьянова
В главных ролях:
Ирина Долгано
 — Соня Гурвич
Екатерина Маркова —


Галина Четвертак

«А зори здесь тихие...»

Людмила Зайцева — сержант Кирьянова В главных ролях:Ирина Долгано — Соня ГурвичЕкатерина Маркова — Галина Четвертак «А зори здесь тихие...»

Слайд 423. Киноискусство А. Тарковского
Андре́й Арсе́ньевич Тарко́вский (4 апреля (4 апреля 1932

(4 апреля 1932, Юрьевец (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР — 29 декабря (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР — 29 декабря 1986 (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР — 29 декабря 1986, Париж (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР — 29 декабря 1986, Париж, Франция (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР — 29 декабря 1986, Париж, Франция) — кинорежиссёр (4 апреля 1932, Юрьевец, Ивановская область, РСФСР — 29 декабря 1986, Париж, Франция) — кинорежиссёр, сценарист.
3. Киноискусство А. ТарковскогоАндре́й Арсе́ньевич Тарко́вский (4 апреля (4 апреля 1932 (4 апреля 1932, Юрьевец (4 апреля

Слайд 433. Киноискусство А. Тарковского
Биография
Родился в селе Завражье Ивановской обл. в семье

поэта Арсения Тарковского. Детство провел в городе Юрьевце, где сейчас открыт дом-музей Тарковского.
В 1960 году окончил ВГИК (мастерская М. И. Ромма). Народный артист РСФСР (1980). С 1982 года вынужден был работать за рубежом. В 1984 году, после съёмок фильма «Ностальгия» в Италии, решил не возвращаться в СССР. После этого Тарковский снял только один фильм — «Жертвоприношение» (снят в Швеции, совместная продукция европейских стран).
Тарковский умер от рака лёгких в Париже в возрасте 54 лет в 1986 году. Награждён Ленинской премией (1990, посмертно).
В 1989 году был организован Фонд Андрея Тарковского, который проводит фестивали и выставки, посвящённые творчеству режиссёра, ведёт архивную работу. С 1993 года в рамках Московского международного кинофестиваля присуждается премия имени Тарковского «лучшему фильму конкурсной или внеконкурсной программы».
3. Киноискусство А. ТарковскогоБиографияРодился в селе Завражье Ивановской обл. в семье поэта Арсения Тарковского. Детство провел в

Слайд 443. Киноискусство А. Тарковского
«Андрей Рублёв» — историческая — историческая кинодрама —

историческая кинодрама Андрея Тарковского — историческая кинодрама Андрея Тарковского, снятая в 1966 году — историческая кинодрама Андрея Тарковского, снятая в 1966 году на киностудии «Мосфильм». Первоначально картине предполагалось дать название «Страсти по Андрею». Приз ФИПРЕССИ. Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля (1969).

Анато́лий Алексе́евич
Солони́цын
(1934 в Нижнем Тагиле  —1982 в Москве)

3. Киноискусство А. Тарковского«Андрей Рублёв» — историческая — историческая кинодрама — историческая кинодрама Андрея Тарковского — историческая

Слайд 453. Киноискусство А. Тарковского
Фильм рассказывает о жизни русского иконописца Андрея Рублёва.

Повествование, разделённое на 8 новелл-эпизодов с 1400 по 1423 год, рассказывает о жизни Руси XV века, увиденной глазами странствующего монаха Рублёва.
3. Киноискусство А. ТарковскогоФильм рассказывает о жизни русского иконописца Андрея Рублёва. Повествование, разделённое на 8 новелл-эпизодов с

Слайд 463. Киноискусство А. Тарковского
Кинопостановки
«Убийцы»«Убийцы». ВГИК«Убийцы». ВГИК, 1956. Учебный короткометражный фильм.
«Сегодня

увольнения не будет»«Сегодня увольнения не будет». ВГИК, 1957. Учебный короткометражный фильм.
«Каток и скрипка»«Каток и скрипка». «Мосфильм«Каток и скрипка». «Мосфильм», 1961. Дипломный короткометражный фильм.
«Иваново детство»«Иваново детство». «Мосфильм», 1962.
«Солярис»«Солярис». «Мосфильм«Солярис». «Мосфильм», 1973.
«Зеркало»«Зеркало». «Мосфильм», 1975.
«Сталкер»«Сталкер». «Мосфильм«Сталкер». «Мосфильм», 1980.
«Время путешествия»«Время путешествия». Производство «Джениус» С. Р. А. (Италия«Время путешествия». Производство «Джениус» С. Р. А. (Италия), 1982.
«Жертвоприношение»«Жертвоприношение». Производство Шведского киноинститута (Стокгольм«Жертвоприношение». Производство Шведского киноинститута (Стокгольм), «Аргос Фильм С. А.» (Париж«Жертвоприношение». Производство Шведского киноинститута (Стокгольм), «Аргос Фильм С. А.» (Париж) при участии «Филм Фор Интернейшнл» (Лондон«Жертвоприношение». Производство Шведского киноинститута (Стокгольм), «Аргос Фильм С. А.» (Париж) при участии «Филм Фор Интернейшнл» (Лондон); «Йозефсон и Нюквист ХБ»; Шведского телевидения СВТ 2; «Сэндрю Филм Театер АБ» (Стокгольм«Жертвоприношение». Производство Шведского киноинститута (Стокгольм), «Аргос Фильм С. А.» (Париж) при участии «Филм Фор Интернейшнл» (Лондон); «Йозефсон и Нюквист ХБ»; Шведского телевидения СВТ 2; «Сэндрю Филм Театер АБ» (Стокгольм); при содействии Министерства культуры Франции«Жертвоприношение». Производство Шведского киноинститута (Стокгольм), «Аргос Фильм С. А.» (Париж) при участии «Филм Фор Интернейшнл» (Лондон); «Йозефсон и Нюквист ХБ»; Шведского телевидения СВТ 2; «Сэндрю Филм Театер АБ» (Стокгольм); при содействии Министерства культуры Франции, 1986.
3. Киноискусство А. ТарковскогоКинопостановки«Убийцы»«Убийцы». ВГИК«Убийцы». ВГИК, 1956. Учебный короткометражный фильм. «Сегодня увольнения не будет»«Сегодня увольнения не будет».

Слайд 473. Киноискусство А. Тарковского
Радиопостановки
Театральные постановки
«Гамлет«Гамлет» Шекспира«Гамлет» Шекспира в Театре имени Ленинского

комсомола«Гамлет» Шекспира в Театре имени Ленинского комсомола. 1977.
«Борис Годунов»«Борис Годунов», опера Мусоргского«Борис Годунов», опера Мусоргского в Королевском театре Ковент-Гарден«Борис Годунов», опера Мусоргского в Королевском театре Ковент-Гарден (Лондон«Борис Годунов», опера Мусоргского в Королевском театре Ковент-Гарден (Лондон). 1983.
Киносценарии
Книги
Sculpting in time / Translated by Kitty Hunter-Blair. Austin. Austin: University of Texas. Austin: University of Texas Pr., 1989.
Мартиролог: Дневники. Ин-т им. А.ТарковскогоМартиролог: Дневники. Ин-т им. А.Тарковского, 2008.  



3. Киноискусство А. ТарковскогоРадиопостановкиТеатральные постановки«Гамлет«Гамлет» Шекспира«Гамлет» Шекспира в Театре имени Ленинского комсомола«Гамлет» Шекспира в Театре имени Ленинского

Слайд 483. Киноискусство А. Тарковского
«Ива́ново де́тство» — фильм Андрея Тарковского — фильм

Андрея Тарковского по мотивам рассказа Владимира Богомолова «Иван». Это первый полнометражный фильм режиссёра, который принёс ему всемирную известность и завоевал высокие призы на международных кинофестивалях
3. Киноискусство А. Тарковского«Ива́ново де́тство» — фильм Андрея Тарковского — фильм Андрея Тарковского по мотивам рассказа Владимира

Слайд 493. Киноискусство А. Тарковского
Сюжет
Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны.

12-летний Иван служит разведчиком. Война лишила мальчика матери, он одержим ненавистью к врагу и желанием мстить. Только сны возвращают Ивану отобранное у него «нормальное» детство

Николай Бурляев – Иван

Валентин Зубков - Холин

3. Киноискусство А. ТарковскогоСюжетДействие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. 12-летний Иван служит разведчиком. Война лишила

Слайд 503. Киноискусство А. Тарковского
Евгений Жариков
Старший лейтенант Гальцев
Степан Крылов
Старшина Катасонов
Николай Гринько
Полковник Грязнов

3. Киноискусство А. ТарковскогоЕвгений ЖариковСтарший лейтенант ГальцевСтепан КрыловСтаршина КатасоновНиколай ГринькоПолковник Грязнов

Слайд 513. Киноискусство А. Тарковского
Награды фильма
Главный приз («Золотой лев») на МКФ в

Венеции -1962год
Главный приз МКФ в Сан-Франциско-1962 год
Главный приз «Золотая голова Паленке» МКФ в Акапулько- 1963
Специальный диплом на МКФ в Карловых Варах- 1970
и другие (более 15 призов)

3. Киноискусство А. ТарковскогоНаграды фильмаГлавный приз («Золотой лев») на МКФ в Венеции -1962годГлавный приз МКФ в Сан-Франциско-1962

Слайд 523. Киноискусство А. Тарковского
«Ста́лкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в

СССР в 1979 году по мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Борис Стругацких. Фильм получил специальную премию экуменического жюри, премии ИНТЕРФИЛЬМ и ОСИК на XXXIII МКФ в Каннах в 1980 году.

Исполнители главных ролей:
Александр Кайдановский — Сталкер
Николай Гринько — Профессор (озвучивал Сергей Яковлев)
Анатолий Солоницын — Писатель

3. Киноискусство А. Тарковского«Ста́лкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть