Презентация, доклад к уроку по ИЗО 6класс

Урок рисования мимики лица. Вначале можно брать для рисования голову мужчины среднего возраста, со сложившимися характерными чертами лица, которые и должен отметить рисующий. Например, по рисунку Тинторетто «Голова мужчины» (рис. 1) можно заключить,

Слайд 1Передача характера человека.
Выполнила учитель начальных классов и изо МКОУ СОШ с.

Лазарево Бондаренко Раиса Леонидовна
Передача характера человека. Выполнила учитель начальных классов и изо МКОУ СОШ с. Лазарево Бондаренко Раиса Леонидовна

Слайд 2Урок рисования мимики лица.
Вначале можно брать для рисования

голову мужчины среднего возраста, со сложившимися характерными чертами лица, которые и должен отметить рисующий. Например, по рисунку Тинторетто «Голова мужчины» (рис. 1) можно заключить, что в данной работе художник заинтересовался мощной формой лба, печальными, задумчивыми глазами и тонким изящным ртом. Голова выполнена художником энергичными штрихами, сильными контрастами света и тени.

Урок рисования мимики лица.    Вначале можно брать для рисования голову мужчины среднего возраста, со

Слайд 3Мимика в рисунке головы.
С характерной для В.

А. Серова строгостью построения и вместе с тем мягкостью моделировки исполнен им и выразительный портрет великого русского певца Ф. И. Шаляпина (рис. 2).

Мимика в рисунке головы.    С характерной для В. А. Серова строгостью построения и вместе

Слайд 4Мимика в рисунке головы.
Художник Э. Эйнманн легкой техникой штриха карандашом нарисовал

портрет В. Лойка. Здесь живописно-тональная передача верхнего освещения, при котором из затемненных глазниц чувствуется взгляд человека (рис. 3).

Мимика в рисунке головы.Художник Э. Эйнманн легкой техникой штриха карандашом нарисовал портрет В. Лойка. Здесь живописно-тональная передача

Слайд 5Мимика в рисунке головы.
В портрете артиста А. В.

Жильцова, выполненном А. И. Лактионовым (рис. 4), голова, освещенная с расчетом на более полное выявление формы, проработана во всех характерных деталях. Живой энергичный взгляд, устремленный на зрителя, лоб умного и наблюдательного человека, формы рта, носа — все создает цельный и выразительный образ. Отсутствие фона при общем выдержанном тоне подчеркивает силуэт головы, придавая ей характер некоторой монументальности.

Мимика в рисунке головы.   В портрете артиста А. В. Жильцова, выполненном А. И. Лактионовым (рис.

Слайд 6Мимика в рисунке головы.
Передача внешнего сходства и вместе

с тем раскрытие характера портретируемого достигаются во французском карандашном портрете XVI века. Мы воспроизводим «Портрет неизвестного» работы Жана Клуэ (рис. 5) — крупнейшего мастера французского карандашного портрета. Сравните его рисунок с работами Тинторетто, Серова. Здесь совсем иная манера исполнения: рисунок очень тонкий, линии то отчетливы, то почти не видимы, формы мягко моделируются легкими штрихами. Манера рисунка во многом определяет характер образа — ясного, определенного и вместе с тем очень поэтичного.

Мимика в рисунке головы.   Передача внешнего сходства и вместе с тем раскрытие характера портретируемого достигаются

Слайд 7Мимика в рисунке головы.
Своеобразна техника в изображении голов старых

людей с морщинистой кожей, обтягивающей деформированный череп с провалившимся ртом, выпирающими скулами, с широко раскрытыми, но безжизненными глазами. Это можно видеть на рисунке Иорданса — «Этюд головы старухи» (рис. 6) и на рисунке Дюрера «Старик» (рис. 7).

Мимика в рисунке головы.  Своеобразна техника в изображении голов старых людей с морщинистой кожей, обтягивающей деформированный

Слайд 9Мимика в рисунке головы.
В некоторых случаях рисовать карандашом голову

выгоднее при рассеянном освещении с тенями, подчеркивающими лишь ее основные части (глаза, рот, нос). Вся лепка головы ведется легкими полутонами, передавая цельность освещенной формы, что можно наблюдать при ри¬совании молодых женских и детских лиц. Этот прием изображения можно видеть на работах художников Энгра, Гольбейна, Серова и многих других.
Мимика в рисунке головы.    В некоторых случаях рисовать карандашом голову выгоднее при рассеянном освещении с тенями,

Слайд 10 На рисунке Н. И. Фешина «Голова девочки»

(рис. 8), сделанном углем на гладкой бумаге, мы видим ребенка с живым взглядом, с маленьким, хорошо вылепленным носиком, сочными, слегка выдающимися губами. Для передачи лица ребенка, его бархатистой, нежной кожи художник использовал мягкие тональные переходы, эффектно контрастирующие с темными глазами и таким же темным головным убором девочки. Работа выполнена в свободной живописной манере, являющейся результатом многолетнего опыта, знания законов рисунка, пластической анатомии.

На рисунке Н. И. Фешина «Голова девочки» (рис. 8), сделанном углем на гладкой

Слайд 11 Предлагаемый вашему вниманию рисунок И. Е. Репина «Детская

головка» (рис. 9), выполненный углем и сангиной, является примером работы теплым (сангина) и холодным (уголь) тоном. Умелое использование свойств этих материалов, сочетание линейных контуров с растушеванным штрихом помогает изменять и разнообразить оттенки и придает рисунку живописный характер.
Предлагаемый вашему вниманию рисунок И. Е. Репина «Детская головка» (рис. 9), выполненный углем и

Слайд 12Мимика в рисунке головы.
Главная

задача в портрете заключается в выразительном изображении головы и рук, что без вдумчивого обучения их рисованию, без совершенного знания рисунка невозможно. Передача неуловимого движения лица определяется иногда чуть заметными, но точными касаниями карандаша или кисти. Неопытный рисовальщик не сможет передать тонкой характеристики портрета — ни его красноречивого взгляда, ни выражения губ, с которых готово сорваться слово, ни энергичного жеста рук, каким, например, М. В. Нестеров характеризовал волевой характер великого ученого И. П. Павлова (рис. 10).

Мимика в рисунке головы.       Главная задача в портрете заключается в выразительном

Слайд 13Мимика в рисунке головы.
Художник, создавая живописные портреты своих

современников — великих ученых, писателей, общественных деятелей, оставляет жить эти образы в воображении потомков такими, какими он их запечатлел (вспомните работы Д. Г. Левицкого, К. П. Брюллова, В. Г. Перова, И. Н. Крамского, И. Е. Репина, В. А. Серова и многих других).

Мимика в рисунке головы.   Художник, создавая живописные портреты своих современников — великих ученых, писателей, общественных

Слайд 14Мимика в рисунке головы.
Рисуя голову, начинающий художник

невольно задумывается над тем, каким образом изучаемые им формы лица могут передавать сложнейшие душевные переживания. Наблюдая жизнь, внимательно рассматривая картины мастеров, он убеждается, что то или иное выражение лица вызывает некоторое смещение мышц со своих обычных мест. Например, поднятие бровей и верхних век соответствует выражению внимания, так как широко раскрытые глаза лучше воспринимают заинтересовавшее нас явление, особенно, когда мы стараемся его понять. Наше внимание часто переходит в удивление, удивление в испуг, испуг в ужас, что передается той же, но более усиленной мимикой глаз, выражением рта. Удивление, испуг написаны на лицах мальчика и девочки в картине Репина «Не ждали» (рис. 12).
Мимика в рисунке головы.    Рисуя голову, начинающий художник невольно задумывается над тем, каким образом

Слайд 15Мимика в рисунке головы.
Сложные чувства материнской любви переданы в «Сикстинской мадонне»

Рафаэля (рис. 13).
Мимика в рисунке головы.Сложные чувства материнской любви переданы в «Сикстинской мадонне» Рафаэля (рис. 13).

Слайд 16Мимика в рисунке головы.
Выражение безумия

и ужаса с предельной силой передается Репиным во взгляде Ивана Грозного, убившего своего сына. Во время сближения бровей кожа между ними собирается в небольшие поперечные и вертикальные складки. При прищуренных глазах, с взглядом, устремленным в пространство, лицо выражает размышление («Христос в пустыне» И. Н. Крамского). Опущенные брови как бы изолируют взгляд от внешнего мира, придавая лицу выражение внутренней сосредоточенности.

Мимика в рисунке головы.      Выражение безумия и ужаса с предельной силой передается

Слайд 17Мимика в рисунке головы.
При передаче гнева

сильно сдвигаются брови, губы сжимаются, глаза устремлены на предмет, вызвавший ненависть, или как бы уходят в пространство при воспоминании о тяжелом прошлом. Такое состояние мы видим на картине Репина «Царевна Софья». Рот вместе с глазами играет большую роль и при чувстве боли, страдании и в выражении предельного гнева, ярости, которые с большой силой переданы в этюде голов сражающихся воинов Леонардо да Винчи (рис. 14).

Мимика в рисунке головы.     При передаче гнева сильно сдвигаются брови, губы сжимаются, глаза

Слайд 18Мимика в рисунке головы.
В состоянии печали веки и углы губ опускаются.

Во время поднятия «головок» бровей на лбу образуются поперечные морщины, и лицо приобретает скорбный вид.
Отсутствие напряжения лобных мышц придает лицу безмятежность, столь свойственную ранней молодости.
Художнику следует изучать выражение лиц не только в картинах, но и в жизни; ему необходимо познакомиться с тем или иным сокращением мышц в зависимости от переживаний человека.
При улыбке рот расширяется, губы делаются тоньше, их уголки перемещаются вверх; носогубная складка становится глубже, более изогнутой, часто ее сопровождает параллельная бороздка (сокращение мышцы улыбки). От сокращения мышц верхняя губа и крылья носа поднимаются, показывая верхние зубы; щеки становятся более выпуклыми, подвигаются к глазам, мышцы век сокращаются, образуя мелкие морщинки.
Сокращение мышц, вызывающее улыбку, усиливаясь, переходит в смех и, достигая крайних пределов, в хохот, сопровождаемый в большинстве случаев различными телодвижениями, что мастерски передано Репиным в картине «Запорожцы».
Мимика в рисунке головы.В состоянии печали веки и углы губ опускаются. Во время поднятия «головок» бровей на

Слайд 19Мимика в рисунке головы.
Ввиду затруднений при поисках

моделей, способных позировать для мимических зарисовок, предварительно необходимо поупражняться в сокращении собственных мышц, а потом можно рисовать свое лицо, глядя на него в зеркало. В таких занятиях помогут помещенные здесь мимические схемы (рис. 15, 16, 17, 18, 19).
Мимика в рисунке головы.    Ввиду затруднений при поисках моделей, способных позировать для мимических зарисовок,

Слайд 20Мимика в рисунке головы.
Сделаем некоторые к ним пояснения:
Лобная мышца, сокращаясь, поднимает

брови, образует поперечные складки и способствует выражению удивления (рис. 15). Некоторое сокращение мышц, сдвигающих брови, придает лицу характер размышления, сосредоточенности (рис. 16). В состоянии гнева сокращается мышца гордецов, т. е. «мышца угрозы» (рис. 17). Большая скуловая мышца («мышца смеха»), сокращаясь, поднимает углы рта вверх и наружу, что передает усмешку (рис. 18). Выражения недовольства, обусловлено действиями квадратного мускула верхней губы – его скуловой и подглазничной головок (рис. 19).

Мимика в рисунке головы.Сделаем некоторые к ним пояснения:Лобная мышца, сокращаясь, поднимает брови, образует поперечные складки и способствует

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть