Слайд 2Виды кинематографа
Игровое
(художественное кино)
Документальные и научно-популярные фильмы
Анимационные фильмы
Слайд 3Для ИГРОВОГО КИНО характерно образное постижение действительности. Перед создателями фильма стоит
непростая задача – сделать фильм интересным, зрелищным, не позволяющим публике скучать во время просмотра. Игровое кино пользуется особой популярностью у зрителей, т.к. способно вызвать у них различные эмоции, сопереживание. Предметом изображения в нём чаще всего являются отношения человека и общества. Основу игрового кино составляет СЮЖЕТ. Сюжет – это своеобразная площадка для строительства будущего фильма. Он может быть уже написан именно для этого фильма или основываться на каком-то литературном произведении. Выбор сюжета определяет режиссёр.
Слайд 4ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО информирует зрителей о том, что они сами увидеть не
могут.
Первыми картинами были именно документальные ленты братьев Люмьер.
Темой документальных фильмов чаще всего становятся интересные события,
явления культурной жизни, научные факты и гипотезы. Особенностью этих фильмов
является обращение актуальным проблемам современной жизни.
Среди жанров документального кино различают: фильм-портрет, путешествие, репортаж.
Слайд 5НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КИНО – это рассказ в доступной форме о развитии науки
и техники,
О важных достижениях в этих областях. В центре внимания авторов этих фильмов находятся
научные поиски, эксперименты, а также открытия в сфере науки и техники.
Фильмы имеют воспитательное и образовательное значение. Эти фильмы как-бы выводят
нас за границы привычного видимого мира и позволяют нам лучше понять процессы,
происходящие в природе и заглянуть в будущее.
Слайд 6МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО ( АНИМАЦИОННОЕ) – вид киноискусства. В настоящее время
кроме
привычного термина « мультипликация» ( увеличение), широко употребляется
термин « анимация» ( значит оживить)
Анимация была известна ещё задолго до изобретения кинематографа. По началу эта была
детская книжка с картинками, при быстром перелистывании страниц казалось, что персонажи
книжки двигаются. Первый в истории мультфильм был снят в 1898 году Альбертом Смитом и
Назывался он « Цирк Шалтая-Болтая». Вместо рисунков он взял игрушки своей дочери и аккуратно
переставлял их от кадра к кадру, создавая иллюзию движения. Когда на смену немому кино
пришло звуковое, к движущимся персонажам добавились речь и музыка.
Слайд 7У истоков этого направления в анимации стоял американский кинорежиссёр-мультипликатор
Уолт Дисней –
создатель любимых персонажей: Микки Маус, утёнка Дональда, Золушки, короля
Льва и др. Дисней организовал студию с огромным творческим коллективом, которые создали
немало шедевров, в том числе полнометражный фильм « Белоснежка и семь гномов». Это
был золотой век анимации. Дисней стал создателем первых в истории кинематографа звукового
и музыкального мультфильмов.
Слайд 10Больших успехов достигли и наши мультипликаторы, достаточно назвать популярные фильмы:
« Винни-Пух»,
« Ёжик в тумане», « Ну, погоди!», « Гадкий утёнок», « Снежная королева»,
« Русалочка» и др. Отечественная мультипликация пользуется популярностью не только
в нашей стране, но и далеко за её пределами. Так Российский аниматор Александр Петров
был удостоен премии « Оскар» за фильм « Старик и море», который но выполнил в невероятно
сложной технике – выдавливая краску на прозрачное стекло, он рисует пальцами и лишь
изредка использует кисточки. Один рисунок – это один кадр фильма, который промелькнёт
перед глазами зрителей за 1/24 долю секунды! А сколько их можно нарисовать за день?
Не более 15! Из-за малейшей неточности приходится начинать всё сначала. О таком фильме с
полным правом можно сказать, что он рождается прямо перед камерой.
Слайд 11Подготовила учитель МХК:
Савичева Н.В.