Презентация, доклад к уроку по чувашской литературе на тему:П.П.Хузангай 11 класс

Содержание

1 урок. Петр Петрович Хузангай - народный поэт Чувашии. Жизненный и творческий путь поэта, публициста, общественного деятеля.

Слайд 1Изучение цикла стихов «Песни Тилли» П.Хузангая в старших классах русскоязычной школы

Изучение цикла стихов  «Песни Тилли» П.Хузангая  в старших классах русскоязычной школы

Слайд 21 урок.
Петр Петрович Хузангай - народный поэт Чувашии. Жизненный и

творческий путь поэта, публициста, общественного деятеля.
1 урок. Петр Петрович Хузангай - народный поэт Чувашии. Жизненный и творческий путь поэта, публициста, общественного деятеля.

Слайд 3Вид урока
Урок-экскурсия

Вид урокаУрок-экскурсия

Слайд 4Тип урока
Урок совершенствования новых знаний, умений, навыков

Тип урока Урок совершенствования новых знаний, умений, навыков

Слайд 5Методы урока
Вопросы-ответы
Сообщение учащихся
Беседа (вопрос-ответ)
Фронтальный опрос
Устное закрепление: письменное закрепление
Работа с картой
Просмотр

видеофильма
Информация о домашнем задании
Коллективная работа учителя с классом
Словарная работа
Методы урока Вопросы-ответыСообщение учащихсяБеседа (вопрос-ответ)Фронтальный опросУстное закрепление: письменное закреплениеРабота с картойПросмотр видеофильмаИнформация о домашнем заданииКоллективная работа учителя

Слайд 6Цели
1. Ознакомить творческим
и жизненным
путем народного поэта.
2. Научить

обучающихся
Самостоятельно
пользоваться
дополнительной
литературой.
Расширить круг чтения
старшеклассников.
3. Выделить периоды в
творчестве поэта и
научить
составлять синхронную
таблицу по творчеству
поэта

Научить осознать
человеческие
ценности национальной
самобытности в
лучших образцах
творчества чувашских
поэтов ХХ века?
Воодушевлять
обучающихся
на труд во благо
народа?

Дать почувствовать
гармонию богатства
природы с творением
человека

Обучающая

Воспитательная

Развивающая

Цели 1. Ознакомить творческим и жизненным путем народного поэта. 2. Научить обучающихся Самостоятельно пользоваться дополнительной литературой. Расширить

Слайд 7Активизация речевой деятельности
Сообщение материала с опорными схемами для памяти
Художественное рассказывание
Создавать словесную

характеристику прочитанного
Активизация речевой деятельностиСообщение материала с опорными схемами для памятиХудожественное рассказываниеСоздавать словесную характеристику прочитанного

Слайд 8Выводы
Что сегодня нового узнали?
У кого учился П.Хузангай?
Откуда псевдоним у поэта?
По

синхронной таблице находим кульминационные периоды в творчестве Педера Хузангая?
1926-1927гг – период слепого подражания С.Есенину
1927г – встреча с В. Маяковским в Казани:
1928-1933гг – учеба у Маяковского
1936г – школа М.Сеспеля: гражданские мотивы – пламенный патриотизм
1937г – переводческая деятельность(К.Иванова «Нарспи»: Пушкина «Е.Онегин»: обогащение поэзии Хузангаяя философскими раздумьями об историческом прошлом родного народа
1959-1963гг - часто ездил по стране: в Среднюю Азию, Болгарию, Румынию, на Кубу
1950г – удостоен звания чувашского народного поэта
1962г – вершина поэтического творчества, цикл стихов «Песни Тилли» (1933-1934гг написанное напечатал)
1967 г- Лауреат Госпремии ЧАССР им. К.Иванова
1969г - Лауреат Госпремии им. М.Сеспеля: как переводчик и пропагандист его произведений
Имя его занесено в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР
1970г – награжден Почетной Грамотой Советского Комитета защиты мира
Тема и проблема произведения
Новизна жанра произведения: цикл стихов или поэма-раздумье или притчевая цикл стихов
Выводы Что сегодня нового узнали?У кого учился П.Хузангай?Откуда псевдоним у поэта?По синхронной таблице находим кульминационные периоды в

Слайд 92 урок
П.П. Хузангай. Цикл стихов «Песни Тилли».
Отражение в цикле национального

самосознания, народные традиции. Жанровые особенности, тематика, проблема.
2 урокП.П. Хузангай. Цикл стихов «Песни Тилли». Отражение в цикле национального самосознания, народные традиции. Жанровые особенности, тематика,

Слайд 10Вид урока
Комбинированный урок

Вид урокаКомбинированный урок

Слайд 11Тип урока
Изучение нового материала

Тип урока Изучение нового материала

Слайд 12Методы урока
Речь учителя
Разговорная речь
Выразительное чтение
Вопросы и ответы
Сообщения учащихся

по синхронной таблице биографии П Хузангая
Беседа (вопрос-ответ)
Работа с учебником
Перевод
Чтение в слух
Чтение по цепочке
Фронтальный опрос
Устное закрепление
Рассматривание картин с целью лучшего усвоения материала
Работа с текстом
Методы урокаРечь учителяРазговорная речь Выразительное чтение Вопросы и ответы Сообщения учащихся по синхронной таблице биографии П Хузангая

Слайд 13Цели
Обучающая
1.Просмотреть цикл
стихов
«Песни Тилли»?
2. Найти отражение
в

цикле
национального
самосознания:
народные традиции?
3. Выделить жанровые
особенности: тематику:
проблемы: главную цель:
главную мысль
произведения?
4 Научить подкреплять
свои ответы цитатами?

Развивающая

Воспитательная

Научить уважать
старших
и всех своих
родственников:
придерживаться
народных традиций?
Обратить внимание
учащихся на
формирование
свободомыслящую
личность: трудолюбие
и доброжелательность?

Заинтересовать
учащихся
историей
одного края конца
XIX начала ХХ веков
и современной
жизнью
чувашей.

Цели Обучающая 1.Просмотреть цикл стихов «Песни Тилли»? 2. Найти отражение в цикле национального самосознания: народные традиции? 3.

Слайд 14Активизация речевой деятельности
Ответы-рассуждения в полном предложении (развитие связанной речи)
Лексическое толкование

слов
Формирование логического мышления учащихся
Использование языковых богатств русской и чувашской речи
Активизация речевой деятельностиОтветы-рассуждения в полном предложении (развитие связанной речи) Лексическое толкование слов Формирование логического мышления учащихсяИспользование языковых

Слайд 15Выводы
Тилли воплощает целостный космос бытия чувашского народа: т.е. далекое прошлое

и современность: мир внешний и внутренний, глубоко затаенный.
Здесь рядом с современными реалиями находятся пласты мифологического мироощущения?
Что в Тилли из далекого прошлого?
Служба в царской армии, по возвращении из рекрутской жизни попадает под гнет чиновников и писарей.
Что в нем из современности?
Построил дом: вырастил детей, имеет прекрасного друга собаку по кличке Сарбай.
Его внешний мир: Родной дом, подружки, женитьба, смерть любимой, солдатская рекрутская жизнь, издевательства чиновников, общение с живой природой. Он поет, играет на скрипке, веселится с друзьями, бродит по пороше.
Его внутренний мир. Ему свойственно сострадание: способность воспринять чужую боль: но при этом он не впадает в уныние. Он обладает чувством юмора: песней разгоняет тоску и просветляет душу, заряжает энергией и поднимает дух. Сотворяет песни. Он устал от скоморошеств жизни: сердце мечтает отдохнуть. Ему одиноко. Обращается к родным, к друзьям: к детям, к соседям, односельчанам. Готовится к «приюту предвечному», гонит грусть-тоску: воспоминание о своей бабушке, матери.
Выводы Тилли воплощает целостный космос бытия чувашского народа: т.е. далекое прошлое и современность: мир внешний и внутренний,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть