Презентация, доклад к уроку Пабло Пикассо

Содержание

Цели урокаФормирование представлений об особенностях направлений «абстракционизма» и «кубизма» в творчестве испанского художника Пабло Пикассо

Слайд 1Абстракционизм и кубизм в творчестве Пикассо

Абстракционизм и кубизм в творчестве Пикассо

Слайд 2Цели урока
Формирование представлений об особенностях направлений «абстракционизма» и «кубизма» в творчестве

испанского художника Пабло Пикассо
Цели урокаФормирование представлений об особенностях направлений «абстракционизма» и «кубизма» в творчестве испанского художника Пабло Пикассо

Слайд 3План урока
1.Понятие об абстракционизме» и «кубизме» Его представители
2. Знакомство с творчеством

Пикассо
3. Уход от реальности. Новое направление в живописи
4.Творчество Пикассо для развития МХК
План урока1.Понятие об абстракционизме» и «кубизме» Его представители2. Знакомство с творчеством Пикассо3. Уход от реальности. Новое направление

Слайд 5Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения

форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний игеометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан.
Абстракциони́зм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма —

Слайд 6Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей,

создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру. Одними из самых ярких примеров кубизма были ранние работы Пабло Пикассо.
Родственным абстракционизму течением является кубизм, стремящийся изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые

Слайд 7Пабло Пикассо (1881-1973)

Пабло Пикассо (1881-1973)

Слайд 8Периоды в творчестве Пикассо
«Голубой» и «розовый» периоды
Кубизм
Сюрреализм
пацифизм

Периоды в творчестве Пикассо«Голубой» и «розовый» периодыКубизмСюрреализмпацифизм

Слайд 10Живописи учился у своего отца Руиса, затем в школах искусств: в

Ла-Корунье, Барселоне и Мадриде.
Живописи учился у своего отца Руиса, затем в школах искусств: в Ла-Корунье, Барселоне и Мадриде.

Слайд 12«Голубой период» (1901—1904)
«Селестина», 1904 г.
Автопортрет, 1901 г.

«Голубой период»     (1901—1904)«Селестина», 1904 г.Автопортрет, 1901 г.

Слайд 14«Старый нищий с мальчиком», 1903 г

«Старый нищий с мальчиком», 1903 г

Слайд 16«Девочка на шаре», 1905 г.
"Семья акробатов с обезьяной«, 1905 г.

«Девочка на шаре», 1905 г.

Слайд 17«Розовый период» (1905—1906)
Преобладание розово-золотистых и розово-серых оттенков. Тема:

трагическое одиночество слепых, нищих, бродяг, романтическая жизнь странствующих комедиантов.
«Розовый период»    (1905—1906)Преобладание розово-золотистых и розово-серых оттенков.  Тема: трагическое одиночество слепых, нищих, бродяг,

Слайд 19Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя

как пример его работы «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально.» Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами». (фр. bizarreries cubiques).
Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент-Виктуар

Слайд 21Конец кубизма
«Бутылка аперитива», 1913 г.
«Три музыканта», 1921 г

Конец кубизма«Бутылка аперитива», 1913 г. «Три музыканта», 1921 г

Слайд 22«Герника» (1937 г.)

«Герника» (1937 г.)

Слайд 24Появление кубизма в 1907 году во многом изменило установившиеся в европейской

живописи эстетические представления.
Появление кубизма в 1907 году во многом изменило установившиеся в европейской живописи эстетические представления.

Слайд 25Возникновение кубизма неотделимо от творческих экспериментов Пабло Пикассо и Жоржа Брака

на рубеже 1907—1908 годов. Исходным моментом кубистического периода творчества Пикассо послужила примитивистская африканская скульптура, заинтересовавшая его в эти годы. Правда, и до этого уже было заметно стремление Пикассо к абстрактной обобщенности образа, и геометризация формы в неродном африканском творчестве не могла не импонировать ему.
Возникновение кубизма неотделимо от творческих экспериментов Пабло Пикассо и Жоржа Брака на рубеже 1907—1908 годов. Исходным моментом

Слайд 32Что характерно для этого направления?
кубисты существенно сузили задачу воспроизведения чувственно

воспринимаемого мира.
Их творчество основывается на разложении изображения предмета на плоскости и комбинировании этими плоскостями.
Они отказались от передачи действительности посредством линейной перспективы и цветовоздушной среды и пытались показать пространство путем чередования плоскостей.
Кубисты считали, что так называемый аналитический путь постижения реальности позволит глубже и полнее раскрыть суть явлений.
Что характерно для этого направления?  кубисты существенно сузили задачу воспроизведения чувственно воспринимаемого мира. Их творчество основывается

Слайд 34«Голубь мира», 1947 г

«Голубь мира», 1947 г

Слайд 35«Кот и птица», 1939 г.

«Кот и птица», 1939 г.

Слайд 36«Человек с ягнёнком», бронза, 1944 г.

«Человек с ягнёнком», бронза, 1944 г.

Слайд 40Вопросы
Что оказало влияние на появление направления «кубизм» в творчестве Пикассо
Какие

картины этого периода вы можете назвать

Вопросы Что оказало влияние на появление направления «кубизм» в творчестве ПикассоКакие картины этого периода вы можете назвать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть