Презентация, доклад к уроку МХК в 10 классе по теме Художественная культура Китая

Содержание

Актуальность работы:Презентация "Художественная культура Китая" раскрывает сущность культурных традиций Поднебесья. Непосредственно тема раскрыта во всех аспектах : архитектура, живопись, скульптура . Материал дополнен иллюстрациями, видеоматериалом («Запретный город») , что способствует более эффективному освоению теоретической части, делает

Слайд 1«Художественная культура Китая».
Урок МХК в 10 классе
Учитель Куликова О.А.

«Художественная культура Китая».Урок МХК в 10 классе Учитель Куликова О.А.

Слайд 2Актуальность работы:
Презентация "Художественная культура Китая" раскрывает сущность культурных традиций Поднебесья. Непосредственно

тема раскрыта во всех аспектах : архитектура, живопись, скульптура . Материал дополнен иллюстрациями, видеоматериалом («Запретный город») , что способствует более эффективному освоению теоретической части, делает урок занимательным, увлекательным.
Цель урока - познакомить учащихся с великим самобытным наследием богатой многовековой китайской культуры. Презентация поможет ученикам постигнуть суть искусства Поднебесной, обогатиться духовно и культурно, понять ценности, мотивы, присущие китайскому менталитету.
Информация представлена по следующим разделам:
Архитектура .
Скульптура.
Живопись . 
Заключительные слайды презентации содержат вопросы для проверки качества усвоения материала.
Материал хорошо структурирован, формулировки лаконичны и точны, акцент сделан на сжатость и полноту изложения, что делает презентацию удобным кратким конспектом по теме.


Актуальность работы:Презентация

Слайд 3
На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и

самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра.
На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе как органичному целому, живущему по своим законам. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Человек в китайском искусстве -лишь малая частица природы.
На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения

Слайд 4Особенности китайского зодчества:
Искусное , тщательно продуманное расположение зданий на фоне природы;


Умение

зодчих найти живописное , но естественное место
Особенности китайского зодчества:Искусное , тщательно продуманное расположение зданий на фоне природы;Умение зодчих найти живописное , но естественное

Слайд 5Согласно легенде , китайскому императору Мин-ди приснился вещий сон , в

котором он увидел Будду. Вскоре в Китай приехал монах ,привёзший с собой сутры , образ царя Ашоки и статую Будды Гаутамы.По августейшему повелению в 68 г. Для миссионера , приехавшего в город на белой лошади , в пригороде Лояна был заложен моностырь Баймаса.
Согласно легенде , китайскому императору Мин-ди приснился вещий сон , в котором он увидел Будду. Вскоре в

Слайд 6Великая Китайская стена (4в.до н.э.-15в.)
Основное назначение-оградить Китайское государство от набегов кочевых

племён с севера.Протяженность-5 тыс. км. По её верху проложена дорога шириной 5-8 м , по которой могли передвигаться войска.
. Через каждые 100-150 м по всей длине стены располагались массивные прямоугольные башни для передачи световых сигналов.
Великая Китайская стена (4в.до н.э.-15в.)Основное назначение-оградить Китайское государство от набегов кочевых племён с севера.Протяженность-5 тыс. км. По

Слайд 7Пагоды-
Мемориальные многоярусные башни , возведённые в честь деяний знаменитых людей.
Все пагоды

состоят из трёх элементов , как то :
1)Цоколь- «чувственный мир» ;
2)Основная часть- «мир форм»;
3) Навершие- «мир не-форм».
Основания пагод были разными :
Квадратными , шестигранными , восьмигранными , двенадцатигран-
ными.

Пагоды-Мемориальные многоярусные башни , возведённые в честь деяний знаменитых людей.Все пагоды состоят из трёх элементов , как

Слайд 8Пещерные храмы
Необычным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные

в труднодоступных горах. К шедеврам мировой архитектуры относится монастырь Юньган. Почти на 2 км тянется скала высотой в 60 м, в которой находится свыше 20 пещер.

Пещерные храмыНеобычным явлением в китайском зодчестве стали буддийские пещерные храмы, расположенные в труднодоступных горах. К шедеврам мировой

Слайд 9Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в

плане деревянный павильон, главная особенность которого – большие резные кронштейны, поддерживающие крышу. Внутри здание разделено на два или три нефа, а снаружи имеет обходную галерею со столбами, поддерживающими крышу. Крыша служила и декоративно-художественным украшением. На коньках крыши укреплялись керамические фигурки с изображением фантастических животных и драконов.
Основной формой культовых и жилых зданий в Китае является прямоугольный в плане деревянный павильон, главная особенность которого

Слайд 10Эмблемой Китая стал Храм Неба в Пекине. В яркий солнечный день

его, открывающийся с горы общий вид напоминает золотое мерцающее море, ритм которого передают летящие, изогнутые крылья крыш. Грандиозный комплекс посвящен древнейшим религиозным культам, связанным с получением урожая, в которых прочитались Небо и Земля.
Эмблемой Китая стал Храм Неба в Пекине. В яркий солнечный день его, открывающийся с горы общий вид

Слайд 11Запретный город

(видео)

Древние китайцы, вероятно, одни из первых использовали «поточный метод» в архитектуре. Стандартная конструкция сооружений позволяла точно знать размеры деталей, из которых она возводилась. Поэтому строители могли изготавливать их по отдельности, а затем собирать непосредственно на месте строительства. В результате возведение осуществлялось ударными темпами. Например, императорская резиденция — Запретный город в Пекине, общей площадью 720 тысяч квадратных метров был построен всего за 13 лет.

Запретный город           (видео)Древние китайцы, вероятно, одни из

Слайд 12Скульптура Китая
Скульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае. Еще в III

в. до н.э., когда сложилось государство Цинь, скульптура выражала идею его могущества и неограниченной власти. во время археологических раскопок в провинции Шэньси в подземных коридорах погребальных комплексов было обнаружено 10-тысячное войско, выполненное из терракоты. Солдаты и офицеры, лучники и пехотинцы, колесничные и всадники в натуральную величину, с полным военным снаряжением, демонстрировали могущество императора, создавшего первую централизованную китайскую державу.
Скульптура КитаяСкульптура всегда пользовалась особой популярностью в Китае. Еще в III в. до н.э., когда сложилось государство

Слайд 13(«Терракотовое войско». Погребальный ансамбль в провинции Шаньси)

Военачальники изображены застывшими в торжественных и напряженных позах

Солдаты, припавшие на одно колено, готовятся сразить невидимого врага.

(«Терракотовое войско». Погребальный ансамбль в провинции Шаньси)      Военачальники изображены застывшими в торжественных

Слайд 14Будда Вайрочаны
Характерной чертой китайской скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской

религией. Вот почему значительная часть произведений пластики сохранилась именно в буддийских храмах. Главное внимание привлекают монументальные изображения самого Будды.

Будда ВайрочаныХарактерной чертой китайской скульптуры является ее теснейшая связь с буддийской религией. Вот почему значительная часть произведений

Слайд 15Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от

каллиграфии до живописи. Даже письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики. Китайская письменность (иероглифы) соединяла в себе этическое и эстетическое: по своеобразию написания угадывалось душевное состояние автора, а стилизованным формам письменности - каллиграфическим надписям - придавалось даже магическое значение. И они хранились в каждом доме. Иероглиф выступает как идеальная модель художественного произведения, в нем сочетаются строгость и простота формы с глубиной и символичностью содержания.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Идея гармоничного соединения человека и природы пронизывает китайское искусство, начиная от каллиграфии до живописи. Даже письменность в

Слайд 16КАЛЛИГРАФИЯ
Китайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой

II - серединой I тысячелетия до н.э. Каллиграфия возведена в Китае в ранг национального искусства.

ru.wikipedia.org/wiki

КАЛЛИГРАФИЯКитайская каллиграфия считается «прародительницей» японской, первые упоминания о ней датируются серединой II - серединой I тысячелетия до

Слайд 17ru.wikipedia.org/wiki
КАЛЛИГРАФИЯ
Письменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и

эстетики.
ru.wikipedia.org/wikiКАЛЛИГРАФИЯПисьменность в традиционной китайской культуре рассматривается как особая область этики и эстетики.

Слайд 18Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись

на свитке. Китайская картина-свиток - это совершенно новый вид искусства, созданный специально для созерцания, освобожденный от подчиненно декоративных функций. Основными жанрами живописи на свитке были исторический и бытовой портрет, портрет, связанный с заупокойным культом, пейзаж, жанр «птицы и цветы».

ЖИВОПИСЬ

www.kulichki.com

Одним из высших достижений древнекитайского искусства является живопись, в особенности живопись на свитке. Китайская картина-свиток - это

Слайд 19ЖИВОПИСЬ
В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок,

животное или птица является знаком поэтического образа: сосна -- это символ долголетия, бамбук - стойкости и счастья, аист - одиночества и святости и т.д. Форма китайских пейзажей - вытянутый свиток - помогала ощутить необъятность пространства, показать не какую-то часть природы, а целостность всего мироздания.

Ма Линь. Слушая ветер в соснах

www.bibliotekar.ru

ЖИВОПИСЬ  В китайской картине каждый предмет глубоко символичен, каждое дерево, цветок, животное или птица является знаком

Слайд 20Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой

тушью с помощью кисточки на бумаге или шелке. В одних случаях мастер с помощью всего лишь нескольких мазков черной туши различной толщины создает общие очертания пейзажа и человеческих фигур, не выписывая деталей. Это направление именуется «сей». Другое направление, называемое «гунби», требует тщательного воспроизведения мельчайших деталей: причесок изображаемых людей, оперенья птиц и т. п.

ЖИВОПИСЬ

Ни Цзань, «Деревья и долины горы»

Чжао Мэнфу. Краски осени в горах

ru.wikipedia.org/wiki

ru.wikipedia.org/wiki

Традиционным жанром китайской живописи является «гохуа». Картины пишутся черной или серой тушью с помощью кисточки на бумаге

Слайд 21Жанры китайской живописи :

Жанры китайской живописи :

Слайд 22Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090).


Его живописные произведения отличают тонкое знание жизни природы. Именно в изменчивости, по мнению художника, заключается красота природы

Одним из самых проникновенных художников лирического пейзажа является Го Си (1020-1090).  Его живописные произведения отличают тонкое

Слайд 23ЖИВОПИСЬ
название неизвестно
Лян Шу-нянь
Цинь Лин-юнь
название неизвестно
www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ  название неизвестноЛян Шу-няньЦинь Лин-юньназвание неизвестноwww.kulichki.com

Слайд 24Бабочка и розовый цвет
Ли Жун-вэй
Птица среди лотоса
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Бабочка и розовый цветЛи Жун-вэйПтица среди лотоса ЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com

Слайд 25ЖИВОПИСЬ
Чжао Мэн-фу. Монах
www.kulichki.com

ЖИВОПИСЬ  Чжао Мэн-фу. Монах www.kulichki.com

Слайд 26Портреты императоров
Император Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин)
Ли Хун-цзяо
Император Кублай-Хан
ЖИВОПИСЬ
www.kulichki.com

Портреты императоровИмператор Тай-цзу (Taizu) ( династия Мин) Ли Хун-цзяоИмператор Кублай-ХанЖИВОПИСЬ  www.kulichki.com

Слайд 27Найдите соответствия: Великая Китайская стена, монастырь Баймаса , храм Неба в

Пекине.
Найдите соответствия:  Великая Китайская стена, монастырь Баймаса , храм Неба в Пекине.

Слайд 28Кому посвящены эти статуи ?

Кому посвящены эти статуи ?

Слайд 29Продолжите фразу:
- На культуру Китая существенным образом повлияло…
Основное назначение Великой

Китайской стены...
Пагода-…
Характерной чертой китайской скульптуры является ее теснейшая связь с…
Основными жанрами китайской живописи являются…



Продолжите фразу:- На культуру Китая существенным образом повлияло… Основное назначение Великой Китайской стены...Пагода-…Характерной чертой китайской скульптуры является

Слайд 30Домашнее задание :
глава 19 (стр.195-205) ;
напишите эссе на тему «Мое

путешествие по Китаю» ;
По желанию – презентации по искусству Японии:
«Садово-парковое искусство Японии.»
«Мастера японской гравюры».
«Скульптура нэцкэ».
«Театральное искусство Японии».




Домашнее задание : глава 19 (стр.195-205) ;напишите эссе на тему «Мое путешествие по Китаю» ;По желанию –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть