Презентация, доклад к уроку МХК Русский драматический театр. Выдающиеся театральные деятели.

Содержание

Станиславский Константин СергеевичАлексеев17 (5) января 1863 года (Москва) — 7 августа 1938 года (Москва). Русский актёр и режиссёр, теоретик сценического искусства. Почётный академик Петербургской академии наук (1917). Почётный академик АН СССР (1925). Народный артист Республики

Слайд 1 Русский драматический театр
Выдающиеся театральные деятели. Константин Сергеевич
Станиславский

Русский драматический театрВыдающиеся театральные деятели. Константин Сергеевич Станиславский

Слайд 2Станиславский Константин Сергеевич
Алексеев
17 (5) января 1863 года (Москва) — 7 августа

1938 года (Москва). Русский актёр и режиссёр, теоретик сценического искусства. Почётный академик Петербургской академии наук (1917). Почётный академик АН СССР (1925). Народный артист Республики (1923). Народный артист СССР (6.09.1936).
Станиславский Константин СергеевичАлексеев17 (5) января 1863 года (Москва) — 7 августа 1938 года (Москва).  Русский актёр

Слайд 3Сорок лет прожил он в доме родителей у Красных ворот. Алексеевы

были потомственными фабрикантами и промышленниками, специалистами по изготовлению канители — тончайшей золотой и серебряной проволоки. из которой ткалась парча. К театру имела отношение лишь бабушка Станиславского, известная в своё время парижская актриса Мари Варлей, приехавшая в Петербург на гастроли.
Сорок лет прожил он в доме родителей у Красных ворот. Алексеевы были потомственными фабрикантами и промышленниками, специалистами

Слайд 4Много лет проработал Константин на фабрике отца, стал одним из директоров.

Для изучения усовершенствованных машин он не раз ездил во Францию. Занимаясь днем семейным делом, вечерами он играл в Алексеевском театральном кружке. В январе 1885 года он принял театральный псевдоним Станиславский в честь талантливого артиста-любителя доктора Маркова, выступавшего под этой фамилией.
Много лет проработал Константин на фабрике отца, стал одним из директоров. Для изучения усовершенствованных машин он не

Слайд 5В 1886 году Станиславского избирают членом дирекции и казначеем Московского отделения

Русского музыкального общества и состоящей при нем консерватории. Вместе с певцом и педагогом Ф.П. Комиссаржевским и художником Ф.Л. Соллогубом Станиславский разрабатывает проект Московского общества искусства и литературы (МОИиЛ), вложив в него личные финансовые средства
В 1886 году Станиславского избирают членом дирекции и казначеем Московского отделения Русского музыкального общества и состоящей при

Слайд 6Толчком к созданию общества послужила встреча с режиссёром А.Ф. Федотовым: в

его спектакле «Игроки» Гоголя Станиславский сыграл Ихарева. Первый спектакль состоялся 8 (20) декабря 1888 года. За десять лет работы на сцене МОИиЛ Станиславский стал известным актёром, его исполнение ряда ролей сравнивалось с лучшими работами профессионалов императорской сцены, часто в пользу актёра-любителя: Анания Яковлева в «Горькой судьбине» Писемского (1888), Платона Имшина в «Самоуправцах» Писемского (1889); Паратова в «Бесприданнице» Островского (1890); Звездинцева в «Плодах просвещения» Толстого (1891). На сцене общества первый режиссёрский опыт — «Горящие письма» Гнедича (1889).


Толчком к созданию общества послужила встреча с режиссёром А.Ф. Федотовым: в его спектакле «Игроки» Гоголя Станиславский сыграл

Слайд 7Новое столетие для русского театра началось раньше календарного. 22 июня 1897

г. в московском ресторане "Славянский базар" Станиславский встретился с драматургом, режиссером и преподавателем драматического искусства Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Утром 21 июня 1897 года Владимир Иванович получил телеграмму, которая его очень обрадовала: «Очень рад, буду ждать Вас два часа в «Славянском базаре». Это был ответ московского театрального любителя Константина Сергеевича Алексеева на лаконичное письмо В. Немировича-Данченко с предложением встретиться, чтобы «поговорить на тему, которая, быть может, его заинтересует».…Ровно в два часа дня Станиславский и Немирович-Данченко вошли в отдельный кабинет ресторана «Славянский базар». Беседа началась сразу, едва они сели за стол. Заговорили так, словно они были давно и близко знакомы. Тема для обоих была неисчерпаема…
Новое столетие для русского театра началось раньше календарного. 22 июня 1897 г. в московском ресторане

Слайд 8…Императорские театры отстали от времени! - говорил Станиславский. - Душа зрителя

влечется к чему-то иному, к новой сценической форме, к другим методам выявления характером, чувств, настроений.
Немирович-Данченко горячо поддержал:
Согласен, верно! Прежде всего, неблагополучно в репертуаре. Конечно. Островский продолжает быть нашей гордостью. Но современный зритель ждет отклика и ответа на свои сокровенные думы и чаяния. Нам нужны новые драматурги и пьесы…
…Императорские театры отстали от времени! - говорил Станиславский. - Душа зрителя влечется к чему-то иному, к новой

Слайд 9На даче в Любимовке Константин Сергеевич вооружил своего гостя письменными принадлежностями.

В первое же свидание он проявил настойчивое стремление договориться обо всем до конца и для большей точности все запротоколировать. Ни своей, ни чужой памяти он не доверял, а беседе с Владимиром Ивановичем придавал слишком большое значение. Ведь они решили создать театр. Новый… Свой… Для высших целей искусства.
На даче в Любимовке Константин Сергеевич вооружил своего гостя письменными принадлежностями. В первое же свидание он проявил

Слайд 10Историческая встреча создателей нового театра началась в два часа дня, а

закончилась на следующее утро в восемь часов. Длилась она без перерыва восемнадцать часов!
Историческая встреча создателей нового театра началась в два часа дня, а закончилась на следующее утро в восемь

Слайд 11Благодаря полному единомыслию Константин Сергеевич и Владимир Иванович за эти восемнадцать

часов договорились по всем основным вопросам и смогли так быстро выработать конституцию нового театра - по своему замыслу ведущую к революционному преобразования театрального искусства.
Благодаря полному единомыслию Константин Сергеевич и Владимир Иванович за эти восемнадцать часов договорились по всем основным вопросам

Слайд 12На этой встрече была намечена труппа, которую должны были войти наиболее

одаренные ученики В.И. Немировича-Данченко (он в течении ряда лет вел класс драматического искусства в Музыкально-драматическом училище при Московском филармоническом обществе) и наиболее талантливые участники Общества искусства и литературы. Из училища это были: В.Э. Мейерхольд, О.Л. Книппер, М.Г. Савицкая, И.М. Москвин, М.Л. Роксанова, Е.П. Муратова, Е.М. Мунт, Н.Н. Литовцева. Из Общества искусства и литературы - М.П. Лилина, М.Ф. Андреева, А.А. Санин, А.Р. Артем, А.В. Лужский, М.А. Самарова, Е.М. Раевская, Г.С. Бурджалов.
На этой встрече была намечена труппа, которую должны были войти наиболее одаренные ученики В.И. Немировича-Данченко (он в

Слайд 13Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А.П. Чехова («Чайка», 1898; «Дядя

Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904) и М. Горького («Мещане» и «На дне», оба - 1902). В работе над этими спектаклями сформировался новый тип актёра, тонко передающего особенности психологии героя, сложились принципы режиссуры, добивающейся актёрского ансамбля, создания общей атмосферы действия. Московский художественный театр - первый в России театр, осуществивший реформу репертуара, создавший собственный круг тем и живший последовательной их разработкой от спектакля к спектаклю. Среди лучших спектаклей МХТ также «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908), «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1909), «Гамлет» У. Шекспира (1911), «Мнимый больной» Мольера (1913) и др. В 1924 в труппу вошли А.К. Тарасова, М.И. Прудкин, О.Н. Андровская, К.Н. Еланская, А.О. Степанова, Н.П. Хмелёв, Б.Н. Ливанов, М.М. Яншин, А.Н. Грибов, А.П. Зуева, Н.П. Баталов, М.Н. Кедров, В.Я. Станицын и др.,
Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А.П. Чехова («Чайка», 1898; «Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый

Слайд 14В настоящее время театр это уже самостоятельная единица, во многом отличающаяся

от первых попыток создания театрального или сценического творчества, которая имеет огромный опыт как по формированию репертуара, так и по созданию собственной аудитории.
В настоящее время театр это уже самостоятельная единица, во многом отличающаяся от первых попыток создания театрального или

Слайд 16http://bibliofond.ru
https://yandex.ru

http://bibliofond.ruhttps://yandex.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть