Слайд 1
Русский драматический театр
Выдающиеся театральные деятели. Константин Сергеевич
Станиславский
Слайд 2Станиславский Константин Сергеевич
Алексеев
17 (5) января 1863 года (Москва) — 7 августа
1938 года (Москва).
Русский актёр и режиссёр, теоретик сценического искусства.
Почётный академик Петербургской академии наук (1917).
Почётный академик АН СССР (1925).
Народный артист Республики (1923).
Народный артист СССР (6.09.1936).
Слайд 3Сорок лет прожил он в доме родителей у Красных ворот. Алексеевы
были потомственными фабрикантами и промышленниками, специалистами по изготовлению канители — тончайшей золотой и серебряной проволоки. из которой ткалась парча. К театру имела отношение лишь бабушка Станиславского, известная в своё время парижская актриса Мари Варлей, приехавшая в Петербург на гастроли.
Слайд 4Много лет проработал Константин на фабрике отца, стал одним из директоров.
Для изучения усовершенствованных машин он не раз ездил во Францию. Занимаясь днем семейным делом, вечерами он играл в Алексеевском театральном кружке. В январе 1885 года он принял театральный псевдоним Станиславский в честь талантливого артиста-любителя доктора Маркова, выступавшего под этой фамилией.
Слайд 5В 1886 году Станиславского избирают членом дирекции и казначеем Московского отделения
Русского музыкального общества и состоящей при нем консерватории. Вместе с певцом и педагогом Ф.П. Комиссаржевским и художником Ф.Л. Соллогубом Станиславский разрабатывает проект Московского общества искусства и литературы (МОИиЛ), вложив в него личные финансовые средства
Слайд 6Толчком к созданию общества послужила встреча с режиссёром А.Ф. Федотовым: в
его спектакле «Игроки» Гоголя Станиславский сыграл Ихарева. Первый спектакль состоялся 8 (20) декабря 1888 года. За десять лет работы на сцене МОИиЛ Станиславский стал известным актёром, его исполнение ряда ролей сравнивалось с лучшими работами профессионалов императорской сцены, часто в пользу актёра-любителя: Анания Яковлева в «Горькой судьбине» Писемского (1888), Платона Имшина в «Самоуправцах» Писемского (1889); Паратова в «Бесприданнице» Островского (1890); Звездинцева в «Плодах просвещения» Толстого (1891). На сцене общества первый режиссёрский опыт — «Горящие письма» Гнедича (1889).
Слайд 7Новое столетие для русского театра началось раньше календарного. 22 июня 1897
г. в московском ресторане "Славянский базар" Станиславский встретился с драматургом, режиссером и преподавателем драматического искусства Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко. Утром 21 июня 1897 года Владимир Иванович получил телеграмму, которая его очень обрадовала: «Очень рад, буду ждать Вас два часа в «Славянском базаре». Это был ответ московского театрального любителя Константина Сергеевича Алексеева на лаконичное письмо В. Немировича-Данченко с предложением встретиться, чтобы «поговорить на тему, которая, быть может, его заинтересует».…Ровно в два часа дня Станиславский и Немирович-Данченко вошли в отдельный кабинет ресторана «Славянский базар». Беседа началась сразу, едва они сели за стол. Заговорили так, словно они были давно и близко знакомы. Тема для обоих была неисчерпаема…
Слайд 8…Императорские театры отстали от времени! - говорил Станиславский. - Душа зрителя
влечется к чему-то иному, к новой сценической форме, к другим методам выявления характером, чувств, настроений.
Немирович-Данченко горячо поддержал:
Согласен, верно! Прежде всего, неблагополучно в репертуаре. Конечно. Островский продолжает быть нашей гордостью. Но современный зритель ждет отклика и ответа на свои сокровенные думы и чаяния. Нам нужны новые драматурги и пьесы…
Слайд 9На даче в Любимовке Константин Сергеевич вооружил своего гостя письменными принадлежностями.
В первое же свидание он проявил настойчивое стремление договориться обо всем до конца и для большей точности все запротоколировать. Ни своей, ни чужой памяти он не доверял, а беседе с Владимиром Ивановичем придавал слишком большое значение. Ведь они решили создать театр. Новый… Свой… Для высших целей искусства.
Слайд 10Историческая встреча создателей нового театра началась в два часа дня, а
закончилась на следующее утро в восемь часов. Длилась она без перерыва восемнадцать часов!
Слайд 11Благодаря полному единомыслию Константин Сергеевич и Владимир Иванович за эти восемнадцать
часов договорились по всем основным вопросам и смогли так быстро выработать конституцию нового театра - по своему замыслу ведущую к революционному преобразования театрального искусства.
Слайд 12На этой встрече была намечена труппа, которую должны были войти наиболее
одаренные ученики В.И. Немировича-Данченко (он в течении ряда лет вел класс драматического искусства в Музыкально-драматическом училище при Московском филармоническом обществе) и наиболее талантливые участники Общества искусства и литературы. Из училища это были: В.Э. Мейерхольд, О.Л. Книппер, М.Г. Савицкая, И.М. Москвин, М.Л. Роксанова, Е.П. Муратова, Е.М. Мунт, Н.Н. Литовцева. Из Общества искусства и литературы - М.П. Лилина, М.Ф. Андреева, А.А. Санин, А.Р. Артем, А.В. Лужский, М.А. Самарова, Е.М. Раевская, Г.С. Бурджалов.
Слайд 13Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А.П. Чехова («Чайка», 1898; «Дядя
Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904) и М. Горького («Мещане» и «На дне», оба - 1902). В работе над этими спектаклями сформировался новый тип актёра, тонко передающего особенности психологии героя, сложились принципы режиссуры, добивающейся актёрского ансамбля, создания общей атмосферы действия. Московский художественный театр - первый в России театр, осуществивший реформу репертуара, создавший собственный круг тем и живший последовательной их разработкой от спектакля к спектаклю. Среди лучших спектаклей МХТ также «Горе от ума» А.С. Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908), «Месяц в деревне» И.С. Тургенева (1909), «Гамлет» У. Шекспира (1911), «Мнимый больной» Мольера (1913) и др. В 1924 в труппу вошли А.К. Тарасова, М.И. Прудкин, О.Н. Андровская, К.Н. Еланская, А.О. Степанова, Н.П. Хмелёв, Б.Н. Ливанов, М.М. Яншин, А.Н. Грибов, А.П. Зуева, Н.П. Баталов, М.Н. Кедров, В.Я. Станицын и др.,
Слайд 14В настоящее время театр это уже самостоятельная единица, во многом отличающаяся
от первых попыток создания театрального или сценического творчества, которая имеет огромный опыт как по формированию репертуара, так и по созданию собственной аудитории.
Слайд 16http://bibliofond.ru
https://yandex.ru