Сергей Павлович Дягилев
Портрет Дягилева
работы
Валентина Серова
(1909)
Сезон 1909 года
Вернувшись в Петербург, Дягилев занялся подго-товкой сезона 1909 года. На этот раз помимо оперы он решил организовать гастроли русского балета, и поначалу ничто не препятствовало его планам.
Мати́льда Фе́ликсовна Кшеси́нская 1872-1971
Известная русская балерина.
В обсуждении будущего спек-такля участвовали все задейство-ванные в проекте лица – хорео-графы, художники, композиторы и др. - и сообща разрабатывали сюжет, придумывали характер музыки и танца, костюмов и де-кораций. Получившаяся в итоге постановка представляла собой гармоничный «синтез хореогра-фии, музыки и живописи».
С. Сорин
Тамара Карсавина
в балете "Сильфиды"
1910 г.
Фасад театра Шатле
Зал театра Шатле
Михаил
Михайлович
Фокин
1880-1942
Русский солист балета,
русский и американский
хореограф,
считающийся основателем современного классического романтического балета.
А.Павлова и В.Нижинский
Тамара Карсавина и В. Нижинский
Леон Бакст.
Эскизы костюмов
к балетам
Екатерина Гельцер
Федор Лопухов, Лидия Лопухова
и Александр Волинин
20 мая
Париж, Гранд-опера
Балет «Карнавал»
Л. Лопухова, Т. Карсавина, В. Нижинский
4 июня
Балет «Шехеразада»
Т. Карсавина, В. Нижинский, И. Рубинштейн
18 июня
Балет «Жизель»
Т. Карсавина
25 июня
Балет «Жар-птица»
Т. Карсавина, В. Нижинский, М. Фокин
25 июня
«Ориенталии»
В. Нижинский
С 1909 года по 1929 год было создано
и представлено зрителям
69 балетных постановок.
Сезон 1929 года
Картина
Рериха
Сезон 1929 года
Сергей Михайлович
Лифарь
Леонид Фёдорович
Мясин
Джордж Баланчи́н
Александр Бенуа.
Эскиз к балету
«Петрушка»
понимание классического балетного тан-ца как лишь одного из возможных средств выражения, наряду с танцем этнографиче-ским и свободным;
попытка передать в танце стилистику эпо-хи или страны и сделать весь спектакль стилистически единым.
Вацлав Фомич
Нижинский
(1889-1950)
Русский танцовщик
и хореограф польского происхождения,
родившийся в Киеве, Украина,
один из ведущих участников
Русского балета Дягилева.
импрессионистических нюансов ("Игры" на музыку К. Дебюсси) до экспрессиони-стического танца ("Весна священная" на музыку И. Стравинского).
Л. Бакст. Эскиз декорации
к балету «Шехеразада»
4. Творчество кого покорило парижскую публику и
вдохновило С. Дягилева на продолжение гастролей
русских артистов в Европе?
а) С. В. Рахманинова;
б) Ф. И. Шаляпина;
в) И. С. Глазунова.
5. В каком году в Париже впервые увидели русский
балет?
а) 1908 г.;
б) 1909 г.;
в) 1910 г.
6. Как назывался первый балет увиденный французами?
а) «Петрушка»;
б) «Клеопатра»;
в) «Павильон Армиды».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть