Презентация, доклад к уроку МХК Русская реалистическая живопись 19 века Былинно-сказочный жанр

Презентация на тему Презентация к уроку МХК Русская реалистическая живопись 19 века Былинно-сказочный жанр, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 45 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Русская живопись  19 векаБылинно-сказочный жанр и батальная живопись
Текст слайда:

Русская живопись 19 века

Былинно-сказочный жанр и батальная живопись


Слайд 2
В тесном соприкосновении с историческим в творчестве передвижников развивались «народный» былинно-сказочный жанр и батальная живопись.
Текст слайда:

В тесном соприкосновении с историческим в творчестве передвижников развивались «народный» былинно-сказочный жанр и батальная живопись.


Слайд 3
Виктор Михайлович Васнецов  (1848-1926) русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.
Текст слайда:

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.


Слайд 4
Социальная направленность живописи В. Васнецова   Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин -
Текст слайда:

Социальная направленность живописи В. Васнецова

Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин - "С квартиры на квартиру" (1876), "Чтение военной телеграммы" (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского.
По скоро определился совершенно иной характер его дарования. Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал "историком несколько на фантастический лад".


Слайд 5
«С квартиры на квартиру», 1876
Текст слайда:

«С квартиры на квартиру», 1876


Слайд 6
«Книжная лавочка», 1876
Текст слайда:

«Книжная лавочка», 1876


Слайд 7
Текст слайда:

"Военная телеграмма", 1878


Слайд 8
Среди произведений «богатырского» цикла Виктора Михайловича Васнецова— «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославовича с
Текст слайда:


Среди произведений «богатырского» цикла Виктора Михайловича Васнецова—
«Витязь на распутье» (1882),
«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880),
«Богатыри» (1898) —
Любимые народом герои русских былин выступают здесь как олицетворение могучих народных сил, носители русского национального духа.


Слайд 9
«ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ», 1882, Русский музей
Текст слайда:

«ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ», 1882, Русский музей


Слайд 10
«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), ГТГ
Текст слайда:

«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), ГТГ


Слайд 11
«БОГАТЫРИ», 1898 г., ГТГ
Текст слайда:

«БОГАТЫРИ», 1898 г., ГТГ


Слайд 12
«Мы только тогда внесли свою лепту в сокровищницу всемирного искусства, когда... выразили красоту, мощь и смысл наших
Текст слайда:

«Мы только тогда внесли свою лепту в сокровищницу всемирного искусства, когда... выразили красоту, мощь и смысл наших родных образов — нашей русской природы и человека, нашей настоящей жизни, нашего прошлого... наши грезы, мечты, нашу веру, и сумели в истинно национальном отразить вечное, непреходящее», — утверждал В.М. Васнецов.


Слайд 13
Царь Иван Васильевич Грозный.  1897, ГТГ
Текст слайда:

Царь Иван Васильевич Грозный. 1897, ГТГ


Слайд 14
Одним из первых русских художников Васнецов обратился в своем творчестве к русскому фольклору. Также художник принимал участие
Текст слайда:

Одним из первых русских художников Васнецов обратился в своем творчестве к русскому фольклору.
Также художник принимал участие в росписи Владимирского собора в Киеве, занимался театральными декорациями.


Слайд 15
«Ковер- самолет»
Текст слайда:

«Ковер- самолет»


Слайд 16
«Иван Царевич на сером волке»
Текст слайда:

«Иван Царевич на сером волке»


Слайд 17
«Аленушка»
Текст слайда:

«Аленушка»


Слайд 18
«Царевна-лягушка»
Текст слайда:

«Царевна-лягушка»


Слайд 19
Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому
Текст слайда:

Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю "Снегурочка" А.Н. Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.


Слайд 20
«Снегурочка»
Текст слайда:

«Снегурочка»


Слайд 21
Русский модерн
Текст слайда:

Русский модерн

"Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой "Снегурочки" в половине восьмидесятых годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки"


Слайд 22
«ГамаюнСирин и Алконост
Текст слайда:

«Гамаюн

Сирин и Алконост


Слайд 23
Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где
Текст слайда:

Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.


Слайд 24
Фасад Третьяковской галереи
Текст слайда:

Фасад Третьяковской галереи


Слайд 26
В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском
Текст слайда:

В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира.


Слайд 28
Богоматерь с младенцем. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве
Текст слайда:

Богоматерь с младенцем. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве


Слайд 29
Снятие с креста. Эскиз мозаики собора Воскресения Христова (Спас на Крови) в Санкт Петербурге.
Текст слайда:

Снятие с креста. Эскиз мозаики собора Воскресения Христова (Спас на Крови) в Санкт Петербурге.


Слайд 30
Богоматерь Одигитрия. 1901. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. Государственный Русский Музей
Текст слайда:

Богоматерь Одигитрия. 1901. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. Государственный Русский Музей


Слайд 31
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) Становление русской батальной живописи второй половины XIX в. связано с именем Василия Васильевича
Текст слайда:

Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)

Становление русской батальной живописи второй половины XIX в. связано с именем Василия Васильевича Верещагина (1842-1904). В его творчестве батальный жанр тесно сплетается с бытовым и историческим.


Слайд 32
Историческая тема. На большой дороге. Отступление, бегство...  1887-1895, Исторический музей
Текст слайда:

Историческая тема. На большой дороге. Отступление, бегство... 1887-1895, Исторический музей


Слайд 33
Наполеон и маршал Лористон (
Текст слайда:

Наполеон и маршал Лористон ("Мир во что бы то ни стало!"). 1899-1900. Исторический музей


Слайд 34
Текст слайда:

"В штыки! Ура! Ура!" (Атака). 1887-1895. Исторический музей


Слайд 35
После двух путешествий по Туркестану Верещагин создал серию жанровых картин, среди которых выделяются своим глубоким историзмом парные:
Текст слайда:

После двух путешествий по Туркестану Верещагин создал серию жанровых картин, среди которых выделяются своим глубоким историзмом парные: «Двери Тамерлана» (1872/1873) — сцена, изображающая воинов, торжественно застывших у ворот могущественного правителя, и «У дверей мечети» (1873) — сцена с нищими, отдыхающими у мечети в ожидании намаза.
Здесь образы прошлого и настоящего великой восточной державы контрастируют с огромной убедительной силой.


Слайд 36
Двери Тимура (Тамерлана).  1872-1873. ГТГ
Текст слайда:

Двери Тимура (Тамерлана). 1872-1873. ГТГ


Слайд 37
У дверей мечети.  1873. Русский Музей
Текст слайда:

У дверей мечети. 1873. Русский Музей


Слайд 38
Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд.  1869-1870. ГТГ
Текст слайда:

Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд. 1869-1870. ГТГ


Слайд 39
Торжествуют. 1872. ГТГ
Текст слайда:

Торжествуют. 1872. ГТГ


Слайд 40
Балканский циклБалканская живописная серия Верещагина — высшее достижение реализма в батальной живописи. В ней война показана без
Текст слайда:

Балканский цикл

Балканская живописная серия Верещагина — высшее достижение реализма в батальной живописи. В ней война показана без прикрас, изнутри, глазами непосредственного участника сражений. Всего серия насчитывает 25 картин.


Слайд 41
Перед атакой. Под Плевной
Текст слайда:

Перед атакой. Под Плевной


Слайд 42
Смертельно раненный. 1873. ГТГ
Текст слайда:

Смертельно раненный. 1873. ГТГ


Слайд 43
Фрагмент триптиха «На Шипке все спокойно»
Текст слайда:

Фрагмент триптиха «На Шипке все спокойно»


Слайд 44
Побежденные. Панихида.  1878-1879, ГТГ
Текст слайда:

Побежденные. Панихида. 1878-1879, ГТГ


Слайд 45
Апофеоз войны. 1871. ГТГ
Текст слайда:

Апофеоз войны. 1871. ГТГ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть