Презентация, доклад к уроку МХК Русская реалистическая живопись 19 века Былинно-сказочный жанр

Содержание

В тесном соприкосновении с историческим в творчестве передвижников развивались «народный» былинно-сказочный жанр и батальная живопись.

Слайд 1Русская живопись 19 века
Былинно-сказочный жанр и батальная живопись

Русская живопись  19 векаБылинно-сказочный жанр и батальная живопись

Слайд 2В тесном соприкосновении с историческим в творчестве передвижников развивались «народный» былинно-сказочный

жанр и батальная живопись.
В тесном соприкосновении с историческим в творчестве передвижников развивались «народный» былинно-сказочный жанр и батальная живопись.

Слайд 3Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)
русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и

фольклорной живописи.
Виктор Михайлович Васнецов  (1848-1926) русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Слайд 4Социальная направленность живописи В. Васнецова
Свой творческий путь Васнецов начал с небольших

жанровых картин - "С квартиры на квартиру" (1876), "Чтение военной телеграммы" (1878), близких работам известных живописцев В. Г. Перова и В. Е. Маковского.
По скоро определился совершенно иной характер его дарования. Он перестал обращаться к изображению повседневности и, по собственным его словам, из жанриста стал "историком несколько на фантастический лад".
Социальная направленность живописи В. Васнецова   Свой творческий путь Васнецов начал с небольших жанровых картин -

Слайд 5«С квартиры на квартиру», 1876

«С квартиры на квартиру», 1876

Слайд 6«Книжная лавочка», 1876

«Книжная лавочка», 1876

Слайд 7"Военная телеграмма", 1878


Слайд 8
Среди произведений «богатырского» цикла Виктора Михайловича Васнецова—
«Витязь на распутье»

(1882),
«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880),
«Богатыри» (1898) —
Любимые народом герои русских былин выступают здесь как олицетворение могучих народных сил, носители русского национального духа.
Среди произведений «богатырского» цикла Виктора Михайловича Васнецова— «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославовича с

Слайд 9«ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ», 1882, Русский музей

«ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ», 1882, Русский музей

Слайд 10«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), ГТГ

«После побоища Игоря Святославовича с половцами» (1880), ГТГ

Слайд 11«БОГАТЫРИ», 1898 г., ГТГ

«БОГАТЫРИ», 1898 г., ГТГ

Слайд 12«Мы только тогда внесли свою лепту в сокровищницу всемирного искусства, когда...

выразили красоту, мощь и смысл наших родных образов — нашей русской природы и человека, нашей настоящей жизни, нашего прошлого... наши грезы, мечты, нашу веру, и сумели в истинно национальном отразить вечное, непреходящее», — утверждал В.М. Васнецов.
«Мы только тогда внесли свою лепту в сокровищницу всемирного искусства, когда... выразили красоту, мощь и смысл наших

Слайд 13Царь Иван Васильевич Грозный. 1897, ГТГ

Царь Иван Васильевич Грозный.  1897, ГТГ

Слайд 14Одним из первых русских художников Васнецов обратился в своем творчестве к

русскому фольклору.
Также художник принимал участие в росписи Владимирского собора в Киеве, занимался театральными декорациями.
Одним из первых русских художников Васнецов обратился в своем творчестве к русскому фольклору. Также художник принимал участие

Слайд 15«Ковер- самолет»

«Ковер- самолет»

Слайд 16«Иван Царевич на сером волке»

«Иван Царевич на сером волке»

Слайд 17«Аленушка»

«Аленушка»

Слайд 18«Царевна-лягушка»

«Царевна-лягушка»

Слайд 19Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его

красочные костюмы и декорации к драматическому спектаклю "Снегурочка" А.Н. Островского и затем к одноименной опере Н. А. Римского-Корсакова (1881-1882 гг. и 1885-1886 гг.
Творчество Васнецова было весьма многообразным. Он иллюстрировал книги, занимался гравированием. Его красочные костюмы и декорации к драматическому

Слайд 20«Снегурочка»

«Снегурочка»

Слайд 21Русский модерн
"Васнецов, пишет Грабарь, своей постановкой "Снегурочки" в половине восьмидесятых

годов произвел такое огромное впечатление на всех, что многие только и бредили русскими мотивами. Всюду стал входить русский узор, кустарные изделия; молодые художники целые дни просиживали в Историческом музее и усердно изучали старинную резьбу, набойки и вышивки"
Русский модерн

Слайд 22«Гамаюн
Сирин и Алконост

«ГамаюнСирин и Алконост

Слайд 23Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи

и собственный дом в Москве, где сейчас находится васнецовский мемориальный музей.
Работал Васнецов и в области архитектуры. Им спроектирован фасад Третьяковской галереи и собственный дом в Москве, где

Слайд 24Фасад Третьяковской галереи

Фасад Третьяковской галереи

Слайд 26В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве

занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира.
В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском

Слайд 28Богоматерь с младенцем. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве

Богоматерь с младенцем. Фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве

Слайд 29Снятие с креста. Эскиз мозаики собора Воскресения Христова (Спас на Крови)

в Санкт Петербурге.
Снятие с креста. Эскиз мозаики собора Воскресения Христова (Спас на Крови) в Санкт Петербурге.

Слайд 30Богоматерь Одигитрия. 1901. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте.

Государственный Русский Музей
Богоматерь Одигитрия. 1901. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. Государственный Русский Музей

Слайд 31Василий Васильевич Верещагин (1842-1904)
Становление русской батальной живописи второй половины XIX

в. связано с именем Василия Васильевича Верещагина (1842-1904). В его творчестве батальный жанр тесно сплетается с бытовым и историческим.
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) Становление русской батальной живописи второй половины XIX в. связано с именем Василия Васильевича

Слайд 32Историческая тема. На большой дороге. Отступление, бегство... 1887-1895, Исторический музей

Историческая тема. На большой дороге. Отступление, бегство...  1887-1895, Исторический музей

Слайд 33Наполеон и маршал Лористон ("Мир во что бы то ни стало!").

1899-1900. Исторический музей
Наполеон и маршал Лористон (

Слайд 34"В штыки! Ура! Ура!" (Атака). 1887-1895. Исторический музей


Слайд 35После двух путешествий по Туркестану Верещагин создал серию жанровых картин, среди

которых выделяются своим глубоким историзмом парные: «Двери Тамерлана» (1872/1873) — сцена, изображающая воинов, торжественно застывших у ворот могущественного правителя, и «У дверей мечети» (1873) — сцена с нищими, отдыхающими у мечети в ожидании намаза.
Здесь образы прошлого и настоящего великой восточной державы контрастируют с огромной убедительной силой.

После двух путешествий по Туркестану Верещагин создал серию жанровых картин, среди которых выделяются своим глубоким историзмом парные:

Слайд 36Двери Тимура (Тамерлана). 1872-1873. ГТГ

Двери Тимура (Тамерлана).  1872-1873. ГТГ

Слайд 37У дверей мечети. 1873. Русский Музей

У дверей мечети.  1873. Русский Музей

Слайд 38Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд. 1869-1870. ГТГ

Мавзолей Гур-Эмир. Самарканд.  1869-1870. ГТГ

Слайд 39Торжествуют. 1872. ГТГ

Торжествуют. 1872. ГТГ

Слайд 40Балканский цикл
Балканская живописная серия Верещагина — высшее достижение реализма в батальной

живописи. В ней война показана без прикрас, изнутри, глазами непосредственного участника сражений. Всего серия насчитывает 25 картин.
Балканский циклБалканская живописная серия Верещагина — высшее достижение реализма в батальной живописи. В ней война показана без

Слайд 41Перед атакой. Под Плевной

Перед атакой. Под Плевной

Слайд 42Смертельно раненный. 1873. ГТГ

Смертельно раненный. 1873. ГТГ

Слайд 43Фрагмент триптиха «На Шипке все спокойно»

Фрагмент триптиха «На Шипке все спокойно»

Слайд 44Побежденные. Панихида. 1878-1879, ГТГ

Побежденные. Панихида.  1878-1879, ГТГ

Слайд 45Апофеоз войны. 1871. ГТГ

Апофеоз войны. 1871. ГТГ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть