Презентация, доклад к уроку МХК по теме Идеал человека

Содержание

Идеал Слово «идеал» французского происхождения, переводится как образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеал - совершенное воплощение, лучший образец чего-то, представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем есть в действительности. Идеальный – значит наделенный качествами, соответствующими идеалу.

Слайд 1Идеал человека в культуре
народов мира

Идеал человека в культуренародов мира

Слайд 2Идеал
Слово «идеал» французского происхождения, переводится как образец, нечто совершенное, высшая

цель стремлений. 
Идеал - совершенное воплощение, лучший образец чего-то, представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем есть в действительности.
Идеальный – значит наделенный качествами, соответствующими идеалу.

Идеал Слово «идеал» французского происхождения, переводится как образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Идеал - совершенное воплощение, лучший образец

Слайд 3Каждая историческая эпоха несла свое представление о человеческом идеале.
«Mens sana in

corpore sano»
«В прекрасном теле – здоровый дух»

Главный художественный принцип
искусства античности

Каждая историческая эпоха несла свое представление о человеческом идеале.«Mens sana in corpore sano»«В прекрасном теле – здоровый

Слайд 4Мирон Дискобол
Пракситель Гермес

Мирон  ДискоболПракситель  Гермес

Слайд 5Образы мучеников и страдальцев
Средние века: Идеалом становится монах-аскет, скрывавшийся в

монастыре от «греховных соблазнов», мирской суеты, проводящий жизнь в постоянных молитвах и просящий прощения у Бога. Чем больше страдает человек, тем ближе он к Богу, а следовательно, к Идеалу.

Андрей Рублёв Спас икона

Образы мучеников и страдальцев Средние века: Идеалом становится монах-аскет, скрывавшийся в монастыре от «греховных соблазнов», мирской суеты,

Слайд 6Мученики. Мозаика базилики
Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне
В основе композиции лежит принцип

однообразия и многократного повторения. Бесконечно повторяются правильные очерки силуэтов, параллельная сеть вертикальных или диагональных складок одежд, одинаковые лики изображенных, венцы, которые они держат в руках. Лица представленных персонажей почти идентичны, это как бы одно и то же лицо, одна душа в различных поворотах своего бытия.
Мученики. Мозаика базилики Сант-Аполлинаре Нуово в РавеннеВ основе композиции лежит принцип однообразия и многократного повторения. Бесконечно повторяются

Слайд 7Франция. Город Шартр
Собор Богоматери

Фрагмент скульптуры

Франция. Город ШартрСобор БогоматериФрагмент скульптуры

Слайд 10В искусстве Возрождения торжествует Человек, сознающий себя венцом  творения. Задача художника -

возвеличивание чисто  земной красоты Человека, влюбленного в жизнь.

Victory
Michelangelo
Italy

В искусстве Возрождения торжествует Человек, сознающий себя венцом  творения. Задача художника - возвеличивание чисто  земной красоты Человека,

Слайд 115,5-метровая статуя
Давида
Установленная на главной площади Флоренции , она должна

была стать символом свободы республики. Микеланджело изобразил Давида как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением с Голиафом, полного уверенности и грозной силы.

David
Michelangelo
Date: 1501-1504; Florence, Italy

5,5-метровая статуя Давида Установленная на главной площади Флоренции , она должна была стать символом свободы республики. Микеланджело

Слайд 12Фрески Сикстинского плафона (1508-1512) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело.


Фрески Сикстинского плафона  (1508-1512) — самый грандиозный из осуществленных замыслов Микеланджело.

Слайд 16Рафаэль Санти
Сикстинская Мадонна
(ок. 1513 - 1516)
Огромное по размерам (256 x

196 см) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II.
Рафаэль СантиСикстинская Мадонна (ок. 1513 - 1516)Огромное по размерам (256 x 196 см) полотно было создано Рафаэлем

Слайд 17Рафаэль Санти
«Малая Мадонна
Каупера»

Рафаэль Санти «Малая Мадонна Каупера»

Слайд 18Мадонна
Конестабиле

Мадонна Конестабиле

Слайд 19Дерево Бодхи в Храме Махабодхи в Бодгае

Дерево Бодхи в Храме Махабодхи в Бодгае

Слайд 21Колесо Дхармы

Колесо Дхармы

Слайд 22Ступа в Санчи Индия III в. До н.э.

Ступа в Санчи  Индия  III в. До н.э.

Слайд 2332 признака совершенства:
Удлинённые мочки ушей;
Выступ на темени;
Родимый знак на лбу;
Миндалевидные глаза

голубого цвета;
Очень длинные пальцы рук и ног;
Длинные до колен руки;
Зубы белые, одинаковой длины,
Между зубами нет щелей;
Речь Будды имела пять достоинств: все могли понимать ее; все его слова имели одну интонацию; речь была глубока и полезна для всех; речь была приятна и глубоко притягательна; слова произносились в правильном порядке, чисто и без ошибок…

32 признака совершенства:Удлинённые мочки ушей;Выступ на темени;Родимый знак на лбу;Миндалевидные глаза голубого цвета;Очень длинные пальцы рук и

Слайд 24помогает бороться с беспокойством, депрессией, нетерпением, гневом, страхом и другими эмоциями.


Мудра
улыбающегося
Будды

помогает бороться с беспокойством, депрессией, нетерпением, гневом, страхом и другими эмоциями. Мудра улыбающегося Будды

Слайд 25Форма чаши, сделанная руками, показывает, что мы пусты и готовы получить

новую энергию. Эта мудра похожа на подчинение, покорность. Практикующий смиренно говорит «Я готов получить».

Дхьяни мудра

Форма чаши, сделанная руками, показывает, что мы пусты и готовы получить новую энергию. Эта мудра похожа на

Слайд 26она символизирует силу божества и возможность получения практикующим у него защиты.

Эта мудра дает свободу от страха и улучшает отношения с другими людьми.

Абхая мудра

она символизирует силу божества и возможность получения практикующим у него защиты. Эта мудра дает свободу от страха

Слайд 27 Большой Будда на острове Лантау
Будда изображен в позе медитации, а его

правая рука поднята в мудре Абхая, что означает рассеивание страха и защиту от неприятностей. На ладони можно рассмотреть колесо Дхармы – символ движения и прогресса. Левая рука Будды покоится на ноге, а пальцы собраны в мудру Кубера,  исполняющую заветные желания. 
 Большой Будда на острове ЛантауБудда изображен в позе медитации, а его правая рука поднята в мудре Абхая,

Слайд 28БУДДА
Образ отрешённости от мира,
Красоты,
Спокойствия.
Лицо Будды одухотворённое,
Непроницаемо загадочное
Выражает идею обретения
нирваны –


состояния внутреннего
блаженства,
удовлетворённости,
отсутствия желаний.
Но за неподвижными чертами –
огромная сила духа,
колоссальная жизненная
энергия.
БУДДАОбраз отрешённости от мира,Красоты,Спокойствия.Лицо Будды одухотворённое,Непроницаемо загадочноеВыражает идею обретения нирваны – состояния внутреннего блаженства,удовлетворённости,отсутствия желаний.Но за неподвижными

Слайд 29Памятник
Великий Будда
в Уси, Китай

Памятник Великий Будда в Уси, Китай

Слайд 30Памятник Будде в Камакуре, Япония 

Памятник Будде в Камакуре, Япония 

Слайд 31Скальный комплекс Будды Гал Вихара Шри Ланка

Четыре статуи в различных позах высечены

в гранитной скале и датируются XII веком. Скульптуры огромны, необыкновенно выразительны и завораживают реалистичностью. Храмовый комплекс состоит из нескольких пещер, в каждой - свой Будда.
Скальный комплекс Будды Гал Вихара Шри ЛанкаЧетыре статуи в различных позах высечены в гранитной скале и датируются XII

Слайд 32Как представлен идеал Человека в скульптурном образе Будды?
Расскажите об особенностях

его художественного воплощения.
Как представлен идеал Человека в скульптурном образе Будды? Расскажите об особенностях его художественного воплощения.

Слайд 33Шива
Разрушение
Созидание
покой

ШиваРазрушение Созиданиепокой

Слайд 34Древнехристианская
символика

Древнехристианскаясимволика

Слайд 36Христос Добрый Пастырь. Мозаика Мавзолея Галлы Плацидии в Равенне.
Ок. 25

г.

«Я есьм пастырь добрый.
Пастырь добрый полагает
жизнь свою за овец».

Христос Добрый Пастырь. Мозаика Мавзолея Галлы Плацидии в Равенне. Ок. 25 г.«Я есьм пастырь добрый. Пастырь добрый

Слайд 37Памятник Иисусу Христу в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Памятник Иисусу Христу в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Слайд 38«Бог стал человеком,
Чтобы человек стал Богом»

«Бог стал человеком,Чтобы человек стал Богом»

Слайд 39Каллиграфическая надпись басмалы в виде птицы — законный способ изображения живых

существ в исламе.

Имя Аллаха арабскими буквами
Вписано в восьмилучевую звезду –
Самый распространённый элемент
Арабского орнамента.
Её образуют два пересечённых квадрата.
Квадрат – символ Каабы, святыни
Мусульман.

би-сми-Лля́хи-р-рахма́ни-р-рахи́м

Каллиграфическая надпись басмалы в виде птицы — законный способ изображения живых существ в исламе.Имя Аллаха арабскими буквамиВписано

Слайд 40Ислими – вид орнамента

Ислими – вид орнамента

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть