Презентация, доклад к уроку МХК Ордерная система Древней Греции

Содержание

Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует».Греческий ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.

Слайд 1Ордерная система
Древней Греции

Ордерная системаДревней Греции

Слайд 2Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует».
Греческий

ордер – это одна из исторических форм стоечно-балочной системы в архитектуре.
Слово «ордер» происходит от латинского ordo – «по порядку», «как следует».Греческий ордер – это одна из исторических

Слайд 3Уже
в Древнем Египте
массивные
стойки-колонны
поддерживали
лежащие
на них
балки.

Ужев Древнем Египтемассивныестойки-колонныподдерживалилежащиена нихбалки.

Слайд 4В Древней Греции эта конструкция стала значительно легче.

В Древней Греции эта конструкция стала значительно легче.

Слайд 5Конструкция из стоек и балки, лежащей на них,
естественна для деревянного строительства.

Конструкция из стоек и балки, лежащей на них,естественна для деревянного строительства.

Слайд 6Именно при строительстве деревянных сооружений
сформировались основные части ордера.

Именно при строительстве деревянных сооруженийсформировались основные части ордера.

Слайд 7Стереобат
колонна
Антаблемент
Фронтон
Стилобат
Ствол колонны
Капитель
Архитрав
Фриз
Карниз
Метопа
Триглиф
Основные части греческого ордера

СтереобатколоннаАнтаблементФронтонСтилобатСтвол колонныКапительАрхитравФризКарнизМетопаТриглифОсновные части греческого ордера

Слайд 8Названия частей греческого ордера
Стереобат – от греч. «stereos» - крепкий и

«bates» опора.
Колонна – от лат. «columna» - столб.
Антаблемент – от греч. «ante» - прямо и «blemma» - взгляд.
Фронтон – от лат. «frons» - лоб, лицо.
Стилобат – от греч. «stylos» - стержень, колонна и «bates» - опора.
Капитель – от лат. «caput» - голова.
Архитрав – от греч. «archi» - главный и «trabs» - балка.
Фриз – от греч. «frisso» - дрожу, трепещу.
Метопа – от греч. «metopon» - лицевая сторона.
Триглиф – от греч. «tries» - три и «glypho» - вырезаю.
Карниз – от греч. «koronis» - завершение.
Названия частей греческого ордераСтереобат – от греч. «stereos» - крепкий и «bates» опора.Колонна – от лат. «columna»

Слайд 9Попробуйте на фотографии Парфенона
найти основные части ордера.

Попробуйте на фотографии Парфенонанайти основные части ордера.

Слайд 10Вместе с работой над простотой и ясностью конструкции
греческие архитекторы много работали
над

зрительным впечатлением от постройки.

Одна и та же конструкция, например, стойка и балка,
может по-разному выглядеть,
в зависимости от оформления.
Эти видимые изменения конструкции
называют тектоникой.

Вместе с работой над простотой и ясностью конструкциигреческие архитекторы много работалинад зрительным впечатлением от постройки.Одна и та

Слайд 11Проследим за тектоническими изменениями опоры.

Проследим за тектоническими изменениями опоры.

Слайд 13Конструкция простого столба и колонны одинакова,
но тектоническое (зрительное) их решение разное.
Так

архитектор с помощью тектоники
добивается разных эффектов при одной и той же конструкции.
Конструкция простого столба и колонны одинакова,но тектоническое (зрительное) их решение разное.Так архитектор с помощью тектоникидобивается разных эффектов

Слайд 14
С помощью
этих
деталей
достигается
тектоническая
выразительность
колонны.

С помощьюэтихдеталейдостигаетсятектоническаявыразительностьколонны.

Слайд 15Стволы колонн
тщательно вымеряли,
вытесывали
из отдельных
каменных блоков,
вплоть до каннелюр,
и скрепляли
между собой шипами.

Стволы колоннтщательно вымеряли,вытесывалииз отдельныхкаменных блоков,вплоть до каннелюр,и скреплялимежду собой шипами.

Слайд 16Основным в ордере является
не последовательность частей здания,
а их четкая

соотнесенность между
собой, их пропорциональность.
Именно пропорции отличают
один ордер от другого.
Основным в ордере является не последовательность частей здания, а их четкая соотнесенность между собой, их пропорциональность.Именно пропорции

Слайд 17Пропорции дорического ордера делают его
массивным, тяжелым.
Не случайно дорические храмы называли «мужскими».

Пропорции дорического ордера делают егомассивным, тяжелым.Не случайно дорические храмы называли «мужскими».

Слайд 18Поэтому иногда вместо колонн дорических храмов
ставили мужские статуи – атланты.

Поэтому иногда вместо колонн дорических храмовставили мужские статуи – атланты.

Слайд 19Даже отдельно стоящая
дорическая колонна
производит впечатление
чего-то необычайно
устойчивого.

Даже отдельно стоящаядорическая колоннапроизводит впечатлениечего-то необычайноустойчивого.

Слайд 20Этому впечатлению помогает
очень простое строение
вершины колонны – капители.

Этому впечатлению помогаеточень простое строениевершины колонны – капители.

Слайд 21Парфенон – самый известный
дорический храм древности.

Парфенон – самый известныйдорический храм древности.

Слайд 22Храмы
ионического ордера
более стройны
и изящны.
Не случайно
говорили,
что у их колонн
женские пропорции.

Храмыионического ордераболее стройныи изящны.Не случайноговорили,что у их колоннженские пропорции.

Слайд 23Поэтому иногда вместо колонн ионических храмов
ставили женские статуи – кариатиды.

Поэтому иногда вместо колонн ионических храмовставили женские статуи – кариатиды.

Слайд 24Впечатлению
женственности
от ионической
колонны
способствует
её капитель
с волютами.

Впечатлению женственностиот ионическойколонныспособствуетеё капительс волютами.

Слайд 25Самые утонченные пропорции
у храма коринфского ордера.
Пропорции его колонн сравнивали
с пропорциями девического

тела.
Самые утонченные пропорцииу храма коринфского ордера.Пропорции его колонн сравнивалис пропорциями девического тела.

Слайд 26Капитель коринфской колонны,
словно прихотливая прическа,
украшена листьями.

Капитель коринфской колонны,словно прихотливая прическа,украшена листьями.

Слайд 27В последующие века
ордер (его структура и пропорции)
стал частью многих
архитектурных сооружений.

В последующие векаордер (его структура и пропорции)стал частью многихархитектурных сооружений.

Слайд 28В эпоху классицизма (XVIII-XIX века)
здания во многом строились на основе ордера.

В эпоху классицизма (XVIII-XIX века)здания во многом строились на основе ордера.

Слайд 29Здание Биржи в Санкт-Петербурге.

Здание Биржи в Санкт-Петербурге.

Слайд 33Творческое задание
Придумайте и нарисуйте сказочный архитектурный ордер.

Творческое заданиеПридумайте и нарисуйте сказочный архитектурный ордер.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть