Открытие законов перспективы в изобразительном искусстве Возрождения связано с именем Мазаччо.
На фреске «Раздача милостыни» (1426-1427) драма разыгрывается на перекрестке двух улиц – наиболее оживленном месте города. Напряженность создают не только улицы, напоминающие щели, но и движущиеся навстречу друг другу два людских потока: слева – толпа бедняков, алчущих милостыни, справа – апостолы Петр, Иоанн и их спутники. Точка схода – угловое белое здание словно врезается в толпу и усиливает впечатление тесноты. Его хорошо освещенные грани напоминают стрелу. Обе «стрелы» направлены вниз на Ананию, упавшего замертво на землю, что, собственно, и составляет главную интригу происходящего (драматическое событие связано с решением владельцев домов и земель, уверовавших в Воскресение Христа, продать свое имущество и раздать деньги нуждающимся. Анания, продав дом, утаил часть денег и был публично уличен апостолом Петром во лжи).
В композиции «Исцеление тенью» (1426-1427) из глубины улицы появляются святые апостолы Петр и Иоанн, тень которых исцеляет сидящих в пыли парализованных калек.
Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах, органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам линей ной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине, за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут отрубленную голову Иоанна, и завершается на переднем плане. Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей, в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде, которое держит слуга.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть