Презентация, доклад к уроку МХК на тему Скульптура Древней Греции (8 класс)

Содержание

Корина И.В.Гомеровскийпериод

Слайд 1Корина И.В.
Скульптура
Древней Греции

Корина И.В.Скульптура Древней Греции

Слайд 2Корина И.В.
Гомеровский
период

Корина И.В.Гомеровскийпериод

Слайд 3Корина И.В.

Ксоаны

Из цельного ствола дерева
Руки плотно прижаты к телу
Ноги скрыты под длинными одеждами
Напоминают египетскую скульптуру

Корина И.В.           Ксоаны Из цельного ствола дереваРуки

Слайд 4Корина И.В.
Гера с о.Самос
Освоение мягкого камня
Попытка передать начала анатомии

Корина И.В.Гера с о.СамосОсвоение мягкого камняПопытка передать начала анатомии

Слайд 5Архаический период
Корина И.В.

Архаический периодКорина И.В.

Слайд 6Корина И.В.
Архаический период
Постоянные войны
Идеальный образ – атлет, сильный и выносливый
Скульптура из

камня, из дерева, из обожженной глины, со второй поовины VI в. – литье из бронзы

Корина И.В.Архаический периодПостоянные войныИдеальный образ – атлет, сильный и выносливыйСкульптура из камня, из дерева, из обожженной глины,

Слайд 7Корина И.В.

Корина И.В.

Слайд 8Корина И.В.
Куросы
обнаженные юноши
одна половина тела — зеркальное отражение другой
застывшая полуулыбка
руки

вытянуты
мускулистое тело, широкие плечи, узкие бедра
Левая нога вперед, «неподвижный шаг»
Корина И.В.Куросы обнаженные юношиодна половина тела — зеркальное отражение другойзастывшая полуулыбкаруки вытянутымускулистое тело, широкие плечи, узкие бедра

Слайд 9Корина И.В.
Куросы, коры

Корина И.В.Куросы, коры

Слайд 10Корина И.В.
Коры
Девушки (богини)
Под одеждой начинает вырисовываться тело
Фигура атлета (широкие плечи,

узкие бедра)
Тот же застывший шаг
Та же «архаическая» улыбка
Корина И.В.Коры Девушки (богини)Под одеждой начинает вырисовываться телоФигура атлета (широкие плечи, узкие бедра)Тот же застывший шагТа же

Слайд 11Корина И.В.

Мосхофор

«несущий теленка (козленка)»
Попытка передать движение, действие – пока еще не очень удачная

Корина И.В.          Мосхофор«несущий теленка (козленка)»Попытка передать движение, действие

Слайд 12Классический период
Корина И.В.

Классический периодКорина И.В.

Слайд 13Корина И.В.
Классический период
С Vв. до н.э. бронза- любимый материал скульпторов
Изображение

богов и героев
Главное- красота, гармония
Передача движения
Корина И.В.Классический период С Vв. до н.э. бронза- любимый материал скульпторовИзображение богов и героевГлавное- красота, гармонияПередача движения

Слайд 14Корина И.В.
Дельфийский возничий
Уже естественен
Часть скульптурной группы
Величавая красота
Напоминает дорическую колонну (складки как

каннелюры)
Корина И.В.Дельфийский  возничийУже естествененЧасть скульптурной группыВеличавая красотаНапоминает дорическую колонну (складки как каннелюры)

Слайд 15Корина И.В.

Корина И.В.

Слайд 16Корина И.В.
Посейдон
Бронза
Высота 2,08 м
Обнаженный бог с телом атлета
Момент, когда

бросает трезубец в противника
Корина И.В.ПосейдонБронза Высота 2,08 м Обнаженный бог с телом атлетаМомент, когда бросает трезубец в противника

Слайд 17Корина И.В.

Корина И.В.

Слайд 18Корина И.В.
Мирон. Дискобол
Полный реализм
Мир действия – кульминационный момент
Мускулы предельно напряжены, тело

изогнуто, но лицо абсолютно спокойно
Корина И.В.Мирон. ДискоболПолный реализмМир действия – кульминационный моментМускулы предельно напряжены, тело изогнуто, но лицо абсолютно спокойно

Слайд 19Корина И.В.


Корина И.В.

Слайд 20Корина И.В.
Поликлет Дорифор
Поликлет воплотил свой идеал

гражданина
Разносторонняя развитая здоровая личность
Сочетание физической и духовной красоты
Тело как будто в покое, но в то же время в непрерывном движении
Хиазм (тяжесть тела перенесена на одну ногу)
Корина И.В.   Поликлет    ДорифорПоликлет воплотил свой идеал гражданинаРазносторонняя развитая здоровая личностьСочетание физической

Слайд 21Корина И.В.

Корина И.В.

Слайд 22Корина И.В.
Фидий. Зевс из Олимпии
13м
Хризо-элефантинная статуя
На троне из кедрового дерева
в

правой руке – крылатая Ника
Одно из чудес света
В V в. была уничтожена христианским духовенством

Корина И.В.Фидий. Зевс из Олимпии13мХризо-элефантинная статуяНа троне из кедрового дерева в правой руке – крылатая НикаОдно из

Слайд 23Корина И.В.
Фидий

Афина Парфенос
 Была установлена в Парфеноне
Была выполнена в хризо-элефантинной технике (золото (около

тонны) и слоновая кость)
13 метров (Ника – 2м)

Корина И.В.ФидийАфина Парфенос Была установлена в Парфеноне Была выполнена в хризо-элефантинной технике (золото (около тонны) и слоновая кость)13 метров (Ника

Слайд 24Корина И.В.
Поздняя классика
IV в.до н.э.
Главное – эмоциональное состояние героев
Появляется жанр скульптурного

портрета
Любимый материал - мрамор
Корина И.В.Поздняя классикаIV в.до н.э.Главное – эмоциональное состояние героевПоявляется жанр скульптурного портретаЛюбимый материал - мрамор

Слайд 25Корина И.В.
Скопас. Менада
Вакханка из свиты Диониса
Уменьшенная римская копия с оригинала
В

состоянии бурного стремительного танца
Корина И.В.Скопас. МенадаВакханка из свиты ДионисаУменьшенная римская копия с оригинала В состоянии бурного стремительного танца

Слайд 26Корина И.В.
Лисипп.
Бюст Сократа
Бюст Александра Македонского

Корина И.В.Лисипп.  Бюст СократаБюст Александра Македонского

Слайд 27Корина И.В.
Лисипп. Апоксиомен
Не воспринимается «выставленным напоказ»
Внешнее спокойствие, но чувствуется, что пережил

большое напряжение, волнение
Образ как бы выхвачен из действия
Корина И.В.Лисипп.  АпоксиоменНе воспринимается «выставленным напоказ»Внешнее спокойствие, но чувствуется, что пережил большое напряжение, волнениеОбраз как бы

Слайд 28Эллинический период
Корина И.В.

Эллинический периодКорина И.В.

Слайд 29Корина И.В.
Эллинический период
Главное – гармония и чувственность
Чрезмерные эмоции
Многофигурные композиции
Декоративные статуи
Камеи –

резьба по камню (cammeo – резной камень). Камень с рельефным выпуклым изображением
Корина И.В.Эллинический периодГлавное – гармония и чувственностьЧрезмерные эмоцииМногофигурные композицииДекоративные статуиКамеи – резьба по камню (cammeo – резной

Слайд 30Корина И.В.
Ника Само- фракийская
В честь морской победы над сирийцами
На высокой отвесной скале,

над морем
Пьедестал – нос корабля
Величавая фигура
Развивающаяся от ветра одежда
Неудержимое движение вперед


Корина И.В.Ника Само- фракийскаяВ честь морской победы над сирийцамиНа высокой отвесной скале, над моремПьедестал – нос корабляВеличавая

Слайд 31Корина И.В.

Агесандр. Афродита

Венера Милосская
С о.Мелос
Мрамор
Руки утрачены в древности
Считают, что в 1й руке держала яблоко, другой поддерживала одежды

Корина И.В.          Агесандр.

Слайд 32Корина И.В.

Корина И.В.

Слайд 33Корина И.В.
Агесандр, Атенодор, Полидор
Лаокоон с сыновьями
Лаокоон борется, его тело напряжено, изогнуто,

голова закинута в нестерпимой муке
Младший сын уже задохнулся в тисках, а старший умоляет прийти на помощь
Корина И.В.Агесандр, Атенодор, ПолидорЛаокоон с сыновьямиЛаокоон борется, его тело напряжено, изогнуто, голова закинута в нестерпимой мукеМладший сын

Слайд 34Корина И.В.
Камея
 барельеф, изображающий профиль человека, вырезанный на камне 

Корина И.В.Камея  барельеф, изображающий профиль человека, вырезанный на камне 

Слайд 35Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре:
"Знатоки и подражатели греческих

произведений находят в их мастерских творениях не только прекраснейшую натуру, но и больше, чем натуру, а именно некую идеальную ее красоту, которая... создается из образов, набросанных разумом".
Иоганн Винкельман (1717-1768) говорит о греческой скульптуре:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть