Презентация, доклад к уроку МХК на тему Золотой век русской живописи (10 класс)

Содержание

Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства. В живописи воплотились романтические идеалы эпохи

Слайд 1Золотой век русской живописи
Первая половина XIXвека

Золотой век русской живописиПервая половина XIXвека

Слайд 2Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно

тогда русские художники достигли того уровня мастерства, который поставил их произведения в один ряд с лучшими образцами европейского искусства. В живописи воплотились романтические идеалы эпохи национального подъема.
Начало XIX столетия по праву называют золотым веком русской живописи. Именно тогда русские художники достигли того уровня

Слайд 3

Орест Кипренский (1782-1836)

Жизнь Кипренского напоминает перевёрнутую параболу: сначала – быстрый взлёт, громкий успех, признание, потом – охлаждение публики, слухи о его непристойном поведении, безденежье и, как последний грустный аккорд, смерть на чужбине.

Любимец моды легкокрылой


Слайд 4Орест Кипренский – непревзойдённый мастер портрета.
Образ поэта, творца особенно интересовал художника

романтического направления. Образы В.А.Жуковского и А.С.Пушкина неразделимы с работами мастера.

1827г.

1816г.

Орест Кипренский – непревзойдённый мастер портрета.Образ поэта, творца особенно интересовал художника романтического направления. Образы В.А.Жуковского и А.С.Пушкина

Слайд 5Целая галерея современников создана Кипренским в годы его популярности. Все герои

полотен отличаются естественностью.

Портрет Е.В.Давыдова. 1809г

Бедная Лиза.1827г.


Целая галерея современников создана Кипренским в годы его популярности. Все герои полотен отличаются естественностью.Портрет Е.В.Давыдова. 1809гБедная Лиза.1827г.

Слайд 6Посол русского искусства
Карл Брюллов
(1799-1852)

Посол русского искусстваКарл Брюллов(1799-1852)

Слайд 7Брюллов, почти треть жизни проживший в Италии, поразил европейских ценителей искусства

своими историческими картинами и портретами, сделав тем самым русскую живопись явлением мирового масштаба.

Последний день Помпеи. 1830-33гг.

Брюллов, почти треть жизни проживший в Италии, поразил европейских ценителей искусства своими историческими картинами и портретами, сделав

Слайд 8Графиня Ю.П.Самойлова заказала картину с изображением своих воспитанниц в традиционном жанре

парадного портрета. Художник заметно модернизировал жанр – его парадный портрет делал акцент не на социальной значимости персонажей, а воспевал юность, красоту, непосредственность ощущений. Всадница. 1832.
Графиня Ю.П.Самойлова заказала картину с изображением своих воспитанниц в традиционном жанре парадного портрета. Художник заметно модернизировал жанр

Слайд 9Эти картины подтверждают, что отказ от слепого следования академической традиции –

не случайный зигзаг художника, а его выстраданная позиция. Итальянский полдень.1827.

Вирсавия.1832.

Эти картины подтверждают, что отказ от слепого следования академической традиции – не случайный зигзаг художника, а его

Слайд 10Одинокий Александр Иванов (1806-1858)
Половину своей жизни Александр Иванов прожил вне России, в

Италии, но все мысли его были о прославлении родины. Стремясь к этой цели, он обрёк себя на одиночество, -картина, которой художник отдал двадцать лет, заменила ему семью .
Одинокий  Александр Иванов (1806-1858)Половину своей жизни Александр Иванов прожил вне России, в Италии, но все мысли

Слайд 11Явление Христа народу. 1837-57.

Явление Христа народу. 1837-57.

Слайд 12Самородок Василий Тропинин (1776(?80)-1857)
Василий Андреевич Тропинин прошел путь от крепостного мальчика, которого

хозяева использовали в дворовых работах, до крупнейшего портретиста, по сути создавшего московскую летопись первой половины XIX века в лицах (создал своеобразную разновидность портретной живописи — «домашний» портрет).
Самородок  Василий Тропинин (1776(?80)-1857)Василий Андреевич Тропинин прошел путь от крепостного мальчика, которого хозяева использовали в дворовых

Слайд 13Портрет Арсения Тропинина, сына художника.ок.1818
Кружевница.1823.

Портрет Арсения Тропинина, сына художника.ок.1818Кружевница.1823.

Слайд 14Этот «Портрет А.С.Пушкина» (1827) кисти В. Тропинина, написан в том же

году, что и портрет Кипренского, представляет зрителю другую «домашнюю» ипостась великого поэта.
Этот «Портрет А.С.Пушкина» (1827) кисти В. Тропинина, написан в том же году, что и портрет Кипренского, представляет

Слайд 15Алексей Венецианов (1780-1847)
Венецианов до сорока лет делил свою жизнь между занятиями

искусством и чиновничьей службой. Бросив службу и переселившись в деревню, он открыл совершенно новую тему в русской живописи.
Алексей Венецианов  (1780-1847)Венецианов до сорока лет делил свою жизнь между занятиями искусством и чиновничьей службой. Бросив

Слайд 16Самобытность художника Венецианова начинается с картины Гумно.1821.

Самобытность художника Венецианова начинается с картины Гумно.1821.

Слайд 17Картина «Спящий пастушок» 1823-24 – первый венециановский опыт работы на пленэре

– вещи неслыханной в тогдашнем русском искусстве.
Картина «Спящий пастушок» 1823-24 – первый венециановский опыт работы на пленэре – вещи неслыханной в тогдашнем русском

Слайд 18Самая знаменитая работа Венецианова На пашне. Весна. 1820-ег.

Самая знаменитая работа Венецианова  На пашне. Весна. 1820-ег.

Слайд 19Цикл «Времена года» продолжают картины На жатве. Лето. Середина 1820 –х.

Сенокос. 1820-е.
Цикл «Времена года» продолжают картины На жатве. Лето. Середина 1820 –х.  Сенокос. 1820-е.

Слайд 20Первый русский пленэрист Сильвестр Щедрин (1791-1830) Щедрин состоялся как художник

в Италии, где провёл двенадцать лет своей недолгой жизни и создал большинство своих знаменитых пейзажей. Но при этом он остался русским живописцем.
Первый русский     пленэрист   Сильвестр Щедрин (1791-1830)  Щедрин состоялся как художник

Слайд 21Вид в Сорренто. 1826.
Щедрин - выдающийся пейзажист. В его картинах первый

план плавно перетекает в средний, а средний –в дальний, что противоречило академическим канонам.
Вид в Сорренто. 1826.Щедрин - выдающийся пейзажист. В его картинах первый план плавно перетекает в средний, а

Слайд 22Старый Рим.1824
Большая гавань на острове Капри.1828

Старый Рим.1824Большая гавань на острове Капри.1828

Слайд 23Жаркий огонь костра на первом плане контрастирует с холодным серебристым блеском

лунной дорожки. Этот необычный цветовой эффект, открытый Щедриным, стал очень популярным в живописи.

Неаполитанские рыбаки в лунную ночь.

Жаркий огонь костра на первом плане контрастирует с холодным серебристым блеском лунной дорожки. Этот необычный цветовой эффект,

Слайд 24Гвардии художник Павел Федотов (1815-1852)
Основоположник совершенно нового для России жанра бытовой сатирической картины.

Гвардии художник Павел Федотов (1815-1852)Основоположник совершенно нового для России жанра бытовой сатирической картины.

Слайд 25Разборчивая невеста. 1847
Свежий кавалер. 1846

Разборчивая невеста. 1847Свежий кавалер. 1846

Слайд 26В результате кропотливой работы мастера зрителю кажется, что он не только

видит, но и слышит эту картину: звон рюмок и подвесок на люстре, окрик хозяйки, шёпот слуг, мурлыканье кошки

Сватовство майора.
1848

В результате кропотливой работы мастера зрителю кажется, что он не только видит, но и слышит эту картину:

Слайд 27Завтрак аристократа.

1849

Игроки. 1852

Завтрак аристократа.          1849Игроки. 1852

Слайд 28В русской живописи первой половины XIX века воплотились романтические идеалы эпохи

национального подъёма. Отвергнув строгие, не допускающие отступлений принципы классицизма, художники открыли многообразие и неповторимость окружающего мира.
В русской живописи первой половины XIX века воплотились романтические идеалы эпохи национального подъёма. Отвергнув строгие, не допускающие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть