Презентация, доклад к уроку МХК на тему Живопись рококо

Содержание

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце XVIII века. Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических сюжетов, эротических ситуаций.Стиль рококо

Слайд 1ЖИВОПИСЬ РОКОКО
Антуан Ватто
Франсуа Буше

ЖИВОПИСЬ РОКОКОАнтуан ВаттоФрансуа Буше

Слайд 2Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из

раковин), появился в конце XVIII века.

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических сюжетов, эротических ситуаций.

Стиль рококо

Термин «рококо», произошедший от французского «рокайль» (буквально: бриллиант и украшение из раковин), появился в конце XVIII века.

Слайд 3Изысканная жизнь аристократии

«Галантные празднества»

Картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы

Жизнь человека

мгновенна быстротечна, а поэтому надо ловить «счастливый миг»

Главные темы живописи рококо

Изысканная жизнь аристократии«Галантные празднества»Картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природыЖизнь человека мгновенна быстротечна, а поэтому надо ловить

Слайд 4Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы.

Славу ему принесли именно

галантные сцены.

Жан Антуан Ватто
(1684 – 1721)

Для живописи Ватто чрезвычайно характерны театральные, маскарадные элементы.Славу ему принесли именно галантные сцены.  Жан Антуан Ватто(1684

Слайд 5"Сатира на врачей", 17010-е гг. Государственный музей изобразительных искусств имени А.

С. Пушкина (Москва)

Первая самостоятельная картина Ватто написана по мольеровским мотивам.


Слайд 6Тяготы войны, Эрмитаж
Военный роздых, Эрмитаж

Тяготы войны,  ЭрмитажВоенный роздых, Эрмитаж

Слайд 7В творчество Ватто начинают прочно входить темы, связанные с жизнью театра

и актеров. Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном.

Одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа: «Финетта», «Безразличный» (обе – 1716–1717 гг.)

Несколько артистов или друзей художника в театральных костюмах: «В одежде Мецетена» (1710-е годы), «Актеры итальянской комедии» (около 1712 г.).

В творчество Ватто начинают прочно входить темы, связанные с жизнью театра и актеров.  Художник сам создает

Слайд 8Финнета
Безразличный

ФиннетаБезразличный

Слайд 9«Галантные празднества» Антуана Ватто
Проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным

движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемо прекрасном, то неверие в искренность героев.
«Галантные празднества» Антуана Ватто   Проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат

Слайд 10Общество в парке. 1716-1719. Холст, масло. 60х75

Общество в парке.  1716-1719. Холст, масло. 60х75

Слайд 11Паломничество на остров Киферу. 1717

Паломничество на остров Киферу. 1717

Слайд 12Кажется, в композиции картины исполняется какой-то медленный танец, в ритме которого

дамы и кавалеры движутся по склону холма к ладье, которая должна доставить их на Киферу.

Каждый жест, поворот головы, выражение лиц передают тончайшие оттенки переживаний. Художник не стремится к индивидуализации образов, его герои и героини внешне похожи. Лирик по преимуществу, он ставит своей задачей воссоздать мир эмоций, показать их зарождение и развитие, их тончайшие нюансы.
Кажется, в композиции картины исполняется какой-то медленный танец, в ритме которого дамы и кавалеры движутся по склону

Слайд 13Капризница Около 1718. 42 x 34 см, холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Капризница Около 1718. 42 x 34 см, холст, масло. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Слайд 14Жиль. 1717-1719. Холст, масло. 184X149. Лувр
Напряженно-неподвижная поза, безвольно опущенные руки, бледное

лицо, грустный взгляд убедительно раскрывают состояние его души, в которой живут одиночество, печаль, неудовлетворенность.

Жиль.  1717-1719. Холст, масло. 184X149. ЛуврНапряженно-неподвижная поза, безвольно опущенные руки, бледное лицо, грустный взгляд убедительно раскрывают

Слайд 15Вывеска лавки Жерсена 1720. 163 x 306 см, холст, масло. Дворец Шарлоттенбург,

Берлин.
Вывеска лавки Жерсена 1720. 163 x 306 см, холст, масло.  Дворец Шарлоттенбург, Берлин.

Слайд 16Танец 1716-1718. Новый дворец, Потсдам.
Меццетен
1717-1719. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Танец 1716-1718. Новый дворец, Потсдам.Меццетен1717-1719. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Слайд 17Затруднительное предложение 1715-1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Грубая ошибка
1716-1718. Музей Лувр, Париж.

Затруднительное предложение 1715-1716. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Грубая ошибка1716-1718. Музей Лувр, Париж.

Слайд 18Венецианский праздник 1718-1719. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.
Галантный Арлекин и Коломбина
1716-1718. Собрание Уоллес,

Лондон.
Венецианский праздник 1718-1719. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.Галантный Арлекин и Коломбина1716-1718. Собрание Уоллес, Лондон.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть