Презентация, доклад к уроку МХК на тему Художественная культура Древней Индии

Содержание

«Те, что видимы, и те, что незримы,Те, что живут далеко, и те, что близко,Те, что родились, и те, что родятся,Пусть все существа счастливы будут!» / Из буддийского канона

Слайд 1Художественная культура Древней Индии.
Презентация к уроку по теме:
«Художественная культура
Древней Индии»

по программе Рапацкой Л.А.
Подготовила Серебрякова Н.В. ,
учитель МБОУ Талицкой СОШ.
Ивановская област. 2016 г.
Художественная культура Древней  Индии.Презентация к уроку по теме:«Художественная культура Древней Индии» по программе Рапацкой Л.А.Подготовила Серебрякова

Слайд 2«Те, что видимы, и те, что незримы,
Те, что живут далеко, и

те, что близко,
Те, что родились, и те, что родятся,
Пусть все существа счастливы будут!»
/ Из буддийского канона «Типитака»/

«Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном
В далёкой Индии чудес»
/Песня индийского гостя из оперы «Садко»

Верность традиции

«Те, что видимы, и те, что незримы,Те, что живут далеко, и те, что близко,Те, что родились, и

Слайд 3Древняя Индия.
Археологи установили, что в 3 – 2 тыс. до н.

э.
в долине Инда на северо-западе полуострова Индостан существовала цивилизация –
Хараппская.
На территории современного Пакистана вХараппе в Мохенджо-Даро во время раскопок обнаружены скульптурные миниатюры, рельефы.
Древняя Индия.Археологи установили, что в 3 – 2 тыс. до н. э. в долине Инда на северо-западе

Слайд 41Ведический (знание).
Конец 2 – начало 1 тыс. до н. э.
2 Брахманизм

(тексты Упанишад – сокровенное знание)
Позднее тексты вошли Веды.
1тыс. до н. э.

Два периода развития древнейшей культуры Индии.

1Ведический (знание).Конец 2 – начало 1 тыс. до н. э.2 Брахманизм (тексты Упанишад – сокровенное знание) Позднее

Слайд 6Ведические тексты: 1часть- Ригведа.
Смешение двух религиозных идей :

Языческие боги
(Варун – небо,

Инда – гроза, Агни – огонь, Ганеша –слон...).

Единый непостижимый Бог
(«надзиратель» неба)-
картина Вселенной и происхождение жизни напоминают библейские сказания.


Ведические тексты: 1часть- Ригведа.Смешение двух религиозных идей :Языческие боги (Варун – небо, Инда – гроза, Агни –

Слайд 7 Животные дунглей обожествлялись.

Индийцы боялись хищных животных (особенно змей) и пытались

их задобрить. Некоторых богов представляли в виде диких животных (льва, обезьяны).
Слон был приручён и стал одним из главных богов, которому индийцы поклонялись.
Животные дунглей обожествлялись.Индийцы боялись хищных животных (особенно змей) и пытались их задобрить. Некоторых богов представляли в

Слайд 8Брахманизм.
В основе закон кармы – совершённые при жизни поступки обеспечивают новое

рождение души человека.

Гуру(учителя и наставники) сложили тексты Упанишад, где прославляли Брахму – бога животворящего света, идеала совершенства и красоты.
Древние мастера вели поиск
выражения внеземной сущности
тримурти – триединства богов
Брахмы, Вишны и Шивы.
Брахманизм.В основе закон кармы – совершённые при жизни поступки обеспечивают новое рождение души человека.Гуру(учителя и наставники) сложили

Слайд 9Бога Брахму представляли с 4 головами, обращёнными к 4 сторонам света,

и четырьмя руками.
Бога Брахму представляли с 4 головами, обращёнными к 4 сторонам света, и четырьмя руками.

Слайд 10Шива – царь разрушительной и созидательной энергии – чаще всего танцующий,

руки извиваются в ритме космического круговорота жизни(их от 2 до 10)
Шива – царь разрушительной и созидательной энергии – чаще всего танцующий, руки извиваются в ритме космического круговорота

Слайд 11 Вишна – хранитель мира от злых

сил, держатель космического порядка. (Изображали в виде прекрасного юноши, утончённого и доброго.)
Вишна – хранитель мира от злых сил, держатель космического порядка. (Изображали в

Слайд 12Государство Магадхи – внешнее проявление древней индийской культуры.
Расцвет ремёсел и
архитектуры.
Сказочно

прекрасный город
Паталипутра (сын цветка) – по свидетельству греческих
посланников
4 в. до н. э.
Государство Магадхи – внешнее проявление древней индийской культуры.Расцвет ремёсел и архитектуры.Сказочно прекрасный город Паталипутра (сын цветка) –

Слайд 13Индийский эпос.
Высшее достижение культуры Древней Индии 1 тыс. до н. э.-
2

поэмы : «Махабхарата» и «Рамаяна».
Включают достоверные исторические сведения, мифологические образы, религиозные и философские суждения, политические взгляды и общественные установки.
Индийский эпос.Высшее достижение культуры Древней Индии 1 тыс. до н. э.-2 поэмы : «Махабхарата» и «Рамаяна».Включают достоверные

Слайд 14«Махабхарата».
«Великая война потомков
Бхараты» - рассказ о войне
потомков царя Куру


ландавов и кауравов.
Состоит из 100 тысяч стихов.
Особенность –война не только на военном, но и на духовном уровне.
Идея поэмы – нравственное совершенствование.
«Махабхарата».«Великая война потомков Бхараты» - рассказ о войне потомков царя Куру –ландавов и кауравов.Состоит из 100 тысяч

Слайд 15Поэма «Рамаяна».
«Колесница

Рамы», «Сказания приключениях царя Рамы».
Рассказывает о походе царя Рамы на остров Ланку (совр. Цейлон)
в поисках жены Ситы,
похищенной
Владыкой
демонов Раваной).
Поэма «Рамаяна».         «Колесница Рамы», «Сказания  приключениях царя Рамы».Рассказывает

Слайд 16Буддизм .
Кульминация в развитии художественного творчества Древней Индии наступила , когда

Буддизм оформился как мировая религия.
Рождение её связано с отшельничеством.
Буддизм .Кульминация в развитии художественного творчества Древней Индии наступила , когда Буддизм оформился как мировая религия.Рождение её

Слайд 17Легенда о Будде.
Прекрасный сын богатого раджи Гаутама (623 – 544 г.

до н. э.)ушёл из своего мира, чтобы понять важнейшие вопросы бытия. Его называли «Шакьямуни» - «Шакийский отшельник».На тридцатом году жизни его ум озарился полным знанием» - явилось « «просветление».Отныне Гаутама стал Буддой, что значит«Просветлённый». Он проповедовал правила поведения, позволяющие человеку спасти самого себя. Наградой за праведную жизнь будет нирвана – особое состояние блаженства, которое нельзя определить как жизнь или смерть.
Легенда о Будде.Прекрасный сын богатого раджи Гаутама (623 – 544 г. до н. э.)ушёл из своего мира,

Слайд 18Изображения Будды.
Долго изображали Будду в виде условных символов
(колеса,свастики).
Первый культовый памятник буддизма-

ступы(мемориальные сооружения, где хранились останки Будды).


Изображения Будды.Долго изображали Будду в виде условных символов(колеса,свастики).Первый культовый памятник буддизма- ступы(мемориальные сооружения, где хранились останки Будды).

Слайд 19Будда (1 – 3 вв. до н. э.)
Сложился пластический образ Будды

в виде идеально сложенного человека с красивым лицом, находящегося в состоянии вечного покоя.


Будда (1 – 3 вв. до н. э.)Сложился пластический образ Будды в виде идеально сложенного человека с

Слайд 20Будда в окружении учеников.Слева статуя Будды.Старинный рельеф.

Будда в окружении учеников.Слева статуя Будды.Старинный рельеф.

Слайд 21Скульптура Древней Индии.
Самая древняя и знаменитая –капитель от каменной колонны в

Сарнатхе(3 в до н.э.)
Четыре льва несут буддийское колесо закона, ведь Будду называли Львом закона.
Скульптура Древней Индии.Самая древняя и знаменитая –капитель от каменной колонны в Сарнатхе(3 в до н.э.)Четыре льва несут

Слайд 22Архитектура.
Пещерные кельи для отшельников постепенно превращались в большие комплексы: храмы(чайтьи) и

монастыри (вихары)
Архитектура.Пещерные кельи для отшельников постепенно превращались в большие комплексы: храмы(чайтьи) и монастыри (вихары)

Слайд 23Пещерные храмы

Пещерные храмы

Слайд 24Пещерный буддийский монастырь

Пещерный буддийский монастырь

Слайд 25Внутренний вид индийского храм. Свет проникает в пещеру только через дверной проём.

Внутренний вид индийского храм. Свет проникает в пещеру только через дверной проём.

Слайд 26Кушанская эпоха. (1 -3 в. До н.э.)
Возникло мощное государство Кушан.
1.Центрами развития

наук и искусства стали монастыри.
2.Обогатился буддийский пантеон богов (прекрасные и юные дарители милосердия – бодхистаттвы).
3.Сложился пластический образ Будды.
Кушанская эпоха. (1 -3 в. До н.э.)Возникло мощное государство Кушан.1.Центрами развития наук и искусства стали монастыри.2.Обогатился буддийский

Слайд 27Символика образа Будды.
Облик канонический.
Круглое пятно на лбу (урна) олицетворяет глаз

мудрости, длинные мочки ушей и миндалевидные глаза говорят об избранности происхождения.
Символика образа Будды.Облик канонический. Круглое пятно на лбу (урна) олицетворяет глаз мудрости, длинные мочки ушей и миндалевидные

Слайд 28Пещерные храмы Аджанты

Пещерные храмы Аджанты

Слайд 29«Золотой век» культуры Древней Индии. (Правление династии гуптов 4 – 5 вв.)
Свобода

искусства в выборе тем и сюжетов.
Свидетельство – росписи храмов Аджанты. В них запечатлён весь многокрасочный мир
(Древние боги, буддийские мотивы, звери, птицы, цветы…).
«Золотой век» культуры Древней Индии. (Правление династии гуптов 4 – 5 вв.)Свобода искусства в выборе тем и

Слайд 30Музыкальное искусство Древней Индии.
В мифах говорится о божественном происхождении музыки.
«Музыка»

_ «сангит»
(единство пения, музыкального сопровождения и танца).
Музыкальное искусство Древней Индии.В мифах говорится о божественном происхождении музыки. «Музыка» _ «сангит»(единство пения, музыкального сопровождения и

Слайд 31Символика музыки.
1. Сюжетность.(Эпизод из поэзии, мифологии, эпоса).
2.Выразительность.(Различали в танце 24 поворота

головы, каждый выражал какое-то чувство).
3.Музыкальная пантомима.(Стиль «Катакхали» -особый словарь ручных жестов, передающих подробности действия).
Символика музыки.1. Сюжетность.(Эпизод из поэзии, мифологии, эпоса).2.Выразительность.(Различали в танце 24 поворота головы, каждый выражал какое-то чувство).3.Музыкальная пантомима.(Стиль

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть