Презентация, доклад к уроку МХК Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Содержание

Скульптурные памятники Древнего Египта скульптура Древнего Египта производит величественное впечатление. Она имела ритуальное значение и была связана с культом мёртвых. Как вы знаете, в Египте существовал обряд мумификации, что в свою очередь привело к созданию статуй,

Слайд 1“Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта”

“Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта”

Слайд 2Скульптурные памятники Древнего Египта скульптура Древнего Египта производит величественное впечатление. Она имела

ритуальное значение и была связана с культом мёртвых. Как вы знаете, в Египте существовал обряд мумификации, что в свою очередь привело к созданию статуй, которые египетские фараоны заказывали себе при жизни
Скульптурные памятники Древнего Египта скульптура Древнего Египта производит величественное впечатление. Она имела ритуальное значение и была связана

Слайд 4Особенности египетской пластики: - фризовое построение композиции, то есть плоскостное изображение фигур,

ни одна деталь не выходит за пределы первого плана; - чёткие контуры фигур; - знаковая выразительность; - изображение человека в идеальном возрасте – возрасте расцвета физических и духовных сил
Особенности египетской пластики:  - фризовое построение композиции, то есть плоскостное изображение фигур, ни одна деталь не

Слайд 5Скульптура строго подчинялась канонам. Вспомните, что такое канон?

Скульптура строго подчинялась канонам. Вспомните, что такое канон?

Слайд 6Канон – совокупность норм и правил в искусстве.

Канон – совокупность норм и правил в искусстве.

Слайд 7Фигуры изображались следующим образом: голова и ноги - в профиль, плечи

– в анфас, торс – три четверти. К числу характерных канонических типов относится портретный деревянный рельеф с изображением зодчего Хемры .
Фигуры изображались следующим образом: голова и ноги - в профиль, плечи – в анфас, торс – три

Слайд 8Поза также подчинялась канону: - стоящая фигура с выставленной вперёд левой ногой; -

сидящие на троне фигуры; - коленопреклоненные фигуры.
Поза также подчинялась канону: - стоящая фигура с выставленной вперёд левой ногой; - сидящие на троне фигуры;

Слайд 9Главной задачей скульптора было достичь сходства с портретируемым. Лицо изображалось отрешённым

от всех земных переживаний с безразличным, смотрящим в бесконечность взглядом.
Главной задачей скульптора было достичь сходства с портретируемым. Лицо изображалось отрешённым от всех земных переживаний с безразличным,

Слайд 10Существовала традиционная окраска статуй: мужские фигуры – тёмно-коричневые, женские – жёлтые,

волосы – чёрные, одежда – белая, у мужчин - короткие набедренные повязки, у женщин – длинное, облегающее тело платье.
Существовала традиционная окраска статуй: мужские фигуры – тёмно-коричневые, женские – жёлтые, волосы – чёрные, одежда – белая,

Слайд 11Материалом для статуй служило дерево или камень – гранит, песчаник, известняк,

базальт.
Материалом для статуй служило дерево или камень – гранит, песчаник, известняк, базальт.

Слайд 12В изображении фараонов существовали особенно строгие каноны. Их фигуры выделялись своим

размером среди остальных. Во всём их облике царила величественность и сила царской власти
В изображении фараонов существовали особенно строгие каноны. Их фигуры выделялись своим размером среди остальных. Во всём их

Слайд 14Совсем иначе изображали людей, которые зависели от власти. Скульптурный портрет писца

Каи из гробницы в Саккаре.
Совсем иначе изображали людей, которые зависели от власти. Скульптурный портрет писца Каи из гробницы в Саккаре.

Слайд 16Он сидит, скрестив ноги, уже готовый записывать каждое слово, на коленях

лежит папирус, в правой руке – кисточка для письма, взгляд внимателен. Обратите своё внимание на его глаза – они столь искусно инкрустированы серебром, горным хрусталём и алебастром, что кажутся живыми. Мы видим образ человека, привыкшего слушать и повиноваться.
Он сидит, скрестив ноги, уже готовый записывать каждое слово, на коленях лежит папирус, в правой руке –

Слайд 17Египетские мастера достигли совершенства в деревянной скульптуре. В XIX веке во

время раскопок в Саккаре была обнаружена деревянная скульптура царского сановника Каапера (“сельский староста”).
Египетские мастера достигли совершенства в деревянной скульптуре. В XIX веке во время раскопок в Саккаре была обнаружена

Слайд 19изображение супружеской пары – царевича Рахотепа и его жены Нофрет. У

царевича торжественный вид, прямой нос, толстые губы, полные щёки, то есть его лицо индивидуализировано. У Нофрет красивые миндалевидные глаза, взгляд спокоен, её образ преисполнен женского достоинства и очарования.
изображение супружеской пары – царевича Рахотепа и его жены Нофрет. У царевича торжественный вид, прямой нос, толстые

Слайд 21Важное место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции,

с помощью которых декорировались стены заупокойных храмов, обелисков и стел. Их назначение в желании прославить могущество погребённого владыки. Рельефы и фрески также подчинялись строгим канонам. Композиция должна была быть строго пропорциональной. Египетские мастера использовали технику плоского рельефа – сначала подготовляли поверхность стены, затем наносили контуры рисунка при помощи режущего инструмента. Фигуры прорисовывались очень тщательно и детально. В цветовой гамме преобладали жёлтый, коричневый, зелёный и голубой, изобилующие многообразием оттенков.
Важное место в искусстве Древнего Египта занимали рельефные и фресковые композиции, с помощью которых декорировались стены заупокойных

Слайд 22что обычно изображалось на фресках: - сцены загробной жизни; - сцены повседневной жизни

египтян; - пейзажи с животными и растениями.
что обычно изображалось на фресках: - сцены загробной жизни; - сцены повседневной жизни египтян; - пейзажи с

Слайд 23Блестящей эпохой в развитии художественной культуры Древнего Египта стал амарнский период

– время правления фараона – реформатора Аменхотепа IV – 1368 – 1351 гг. до н.э. ( записать в тетрадь). Это период внёс серьёзные изменения в изобразительное искусство Древнего Египта.
Блестящей эпохой в развитии художественной культуры Древнего Египта стал амарнский период – время правления фараона – реформатора

Слайд 25Фараон на рельефе “Поклонение богу солнца Атону”, где правитель выглядит почти

комично, но это не карикатура, а результат стремления передать более точный облик.
Фараон на рельефе “Поклонение богу солнца Атону”, где правитель выглядит почти комично, но это не карикатура, а

Слайд 27Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Аменхотепа IV. К их числу

следует отнести портрет жены фараона царицы Нефертити. Мы видим одухотворённую хрупкость лица, его выразительность, гибкую шею, тонкость и женственность всего образа. Перед нами не просто гордая царица, а женский идеал красоты.
Подлинные шедевры создавались в придворной мастерской Аменхотепа IV. К их числу следует отнести портрет жены фараона царицы

Слайд 29Продолжателем Аменхотепа IV стал фараон Тутанхамон, имя которого широко известно благодаря

археологическим раскопкам его гробницы в 1922 году Говардом Картером.
Продолжателем Аменхотепа IV стал фараон Тутанхамон, имя которого широко известно благодаря археологическим раскопкам его гробницы в 1922

Слайд 31Археологом была найдена золотая маска Тутанхамона. Мы видим широко раскрытый взгляд,

устремлённый в вечность. Головной убор фараона инкрустирован золотом, лазуритом, сердоликом. Это передаёт величие и божественное происхождение владыки.
Археологом была найдена золотая маска Тутанхамона. Мы видим широко раскрытый взгляд, устремлённый в вечность. Головной убор фараона

Слайд 32Расцвет древнеегипетской цивилизации неразрывно связан с развитием музыки. Время не сохранило

образцов древнеегипетской музыки, мы бы ничего о ней не узнали, если бы не другие виды искусства. На многочисленных барельефах и росписях изображены музыканты – арфисты, флейтисты, певцы, которые бьют в ладоши и танцуют.
Расцвет древнеегипетской цивилизации неразрывно связан с развитием музыки. Время не сохранило образцов древнеегипетской музыки, мы бы ничего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть