Презентация, доклад к уроку МХК Художественная культура классицизма и рококо

Содержание

КЛАССИЦИЗМ. (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.2

Слайд 1Художественная культура классицизма и рококо
1

Художественная культура классицизма и рококо1

Слайд 2КЛАССИЦИЗМ. (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства

XVII-XIX вв., одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения.

2

КЛАССИЦИЗМ. (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт

Слайд 3Камеронова галерея, Царское село
Парфенон, реконструкция, США
Искусство Древней Греции и Древнего Рима

стало для классицизма главнейшим источником тем и сюжетов.
Почти обязательными были обращения к античной мифологии и истории, ссылки на авторитетных учёных, философов и писателей.

3

Камеронова галерея, Царское селоПарфенон, реконструкция, СШАИскусство Древней Греции и Древнего Рима стало для классицизма главнейшим источником тем

Слайд 4Камеронова галерея, Царское село
4

Камеронова галерея, Царское село4

Слайд 5Парфенон, реконструкция, США
5

Парфенон, реконструкция, США5

Слайд 6В соответствии с античной традицией был провозглашён принцип первенства природы, которой

должно подражать искусство.

6

В соответствии с античной традицией был провозглашён принцип первенства природы, которой должно подражать искусство.6

Слайд 7Клод Лоррен «Полдень. Отдых на пути в Египет» 1661
7

Клод Лоррен «Полдень. Отдых на пути в Египет» 16617

Слайд 8Развивая идеалы эпохи Возрождения, искусство классицизма стремилось отражать идеи гармонического устройства

мира,
подчинения индивидуальности интересам общества и государства.

8

Развивая идеалы эпохи Возрождения, искусство классицизма стремилось отражать идеи гармонического устройства мира,подчинения индивидуальности интересам общества и государства.8

Слайд 9Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской» (1648)
9

Клод Лоррен «Отплытие царицы Савской» (1648)9

Слайд 10В отличие от Ренессанса, где идеалу свободной
личности соответствовали лишь избранные, теперь

каждый человек мог достичь высокого общественного статуса.

10

В отличие от Ренессанса, где идеалу свободнойличности соответствовали лишь избранные, теперь каждый человек мог достичь высокого общественного

Слайд 11Главным содержанием искусства классицизма стало понимание мира как разумно устроенного механизма,

где человеку отводилась существенная организующая роль.

Ж.-Б. Мийо «Депутат революционного Конвента» 1794

11

Главным содержанием искусства классицизма стало понимание мира как разумно устроенного механизма, где человеку отводилась существенная организующая роль.Ж.-Б.

Слайд 12В творческом методе классицизма, независимо от вида искусства, были заложены стремление

к разумной ясности, гармонии и строгой простоте, к объективному отражению окружающего мира, соблюдение правильности и порядка, подчинение частного главному.

12

В творческом методе классицизма, независимо от вида искусства, были заложены стремление к разумной ясности, гармонии и строгой

Слайд 13Классицизм
формировал представления о высоком эстетическом вкусе
призывал к сдержанности и спокойствию в

проявлении чувств

ориентировал на рационализм и логичность в поступках

13

Классицизмформировал представления о высоком эстетическом вкусепризывал к сдержанности и спокойствию в проявлении чувствориентировал на рационализм и логичность

Слайд 14Каждому из видов искусства
были присущи свои особенные черты.
14

Каждому из видов искусствабыли присущи свои особенные черты.14

Слайд 15Основой архитектурного языка классицизма становится ордер, гораздо более близкий по формам

и пропорциям к зодчеству Античности.

15

Основой архитектурного языка классицизма становится ордер, гораздо более близкий по формам и пропорциям к зодчеству Античности.15

Слайд 16Архитектурный ордер
(лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции,

использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке.

16

Архитектурный ордер (лат. ordo — строй, порядок) — тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой

Слайд 17ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ОТЛИЧАЮТ:
строгая организованность, соразмерность
и уравновешенность объёмов
геометрическая правильность

линий, регулярность планировки

17

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ ОТЛИЧАЮТ:строгая организованность, соразмерность   и уравновешенность объёмовгеометрическая правильность линий, регулярность планировки17

Слайд 18ДЛЯ ЖИВОПИСИ ХАРАКТЕРНЫ:
чёткая разграниченность планов
строгость рисунка
тщательно выполненное светотеневое решение объёма
18

ДЛЯ ЖИВОПИСИ ХАРАКТЕРНЫ:чёткая разграниченность плановстрогость рисункатщательно выполненное светотеневое решение объёма18

Слайд 19Джованни Баттиста Тьеполо «Пир Клеопатры» 1750
19

Джованни Баттиста Тьеполо «Пир Клеопатры» 175019

Слайд 20Особую роль в решении просветительской
задачи играли литература
и в особенности театр,

ставший самым массовым видом искусства этого времени.

20

Особую роль в решении просветительской задачи играли литератураи в особенности театр, ставший самым массовым видом искусства этого

Слайд 21В целостную стилевую систему классицизм сложился во Франции в эпоху царствования

«короля – солнце» Людовика XIV
(годы правления
1643 - 1715).

Г. Риго Портрет Людовика XIV 1701

21

В целостную стилевую систему классицизм сложился во Франции в эпоху царствования «короля – солнце» Людовика XIV(годы правления

Слайд 22Во Франции была выработана некая идеальная модель, позволившая стать основой творчества

не только в собственной культуре, но и завоевать художественное пространство других европейских стран.

22

Во Франции была выработана некая идеальная модель, позволившая стать основой творчества не только в собственной культуре, но

Слайд 23Французскому образцу в этот период подражали в Испании, Германии и в

странах Восточной Европы. Даже Англия вынуждена была признать авторитет французской культуры.

23

Французскому образцу в этот период подражали в Испании, Германии и в странах Восточной Европы. Даже Англия вынуждена

Слайд 24Особый вариант стиля был создан в русской художественной культуре
в конце

XVIII - начале XIX в.

24

Особый вариант стиля был создан в русской художественной культуре в конце XVIII - начале XIX в.24

Слайд 25Большой театр в Москве
25

Большой театр в Москве25

Слайд 26Фонтан Самсон в Петергофе
26

Фонтан Самсон в Петергофе26

Слайд 27М.В. Ломоносов. Георг Каспар Иосиф фон Преннер
27

М.В. Ломоносов. Георг Каспар Иосиф фон Преннер27

Слайд 28Памятник Минину и Пожарскому. Арх. Иван Мартос
28

Памятник Минину и Пожарскому. Арх. Иван Мартос 28

Слайд 29Последний день Помпеи. Карл Павлович Брюлов
29

Последний день Помпеи. Карл Павлович Брюлов29

Слайд 30НИКОЛО ПУССЕН
(1594 - 1665)

французский художник,

стоявший у истоков живописи 
классицизма

30

НИКОЛО ПУССЕН(1594 - 1665)французский художник,        стоявший у истоков живописи классицизма30

Слайд 31Идеал красоты видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии

и четкости форм. Его картины отличают уравновешенность композиции, жесткая, математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, чувство ритма.

31

Идеал красоты видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и четкости форм. Его картины отличают

Слайд 32Главные критерии художественной правды – разум и мысль.
Основные темы творчества –

героические поступки, в основе которых высокие гражданские побуждения; прославление героического человека, способного силой разума познавать и преобразовывать природу.

32

Главные критерии художественной правды – разум и мысль.Основные темы творчества – героические поступки, в основе которых высокие

Слайд 33Любимые герои – люди высоких нравственных качеств.

Композиционная система картин строилась

на двух принципах: уравновешенности форм и на их свободном соотношении.

33

Любимые герои – люди высоких нравственных качеств. Композиционная система картин строилась на двух принципах: уравновешенности форм и

Слайд 34«Великодушие Сципиона»
34

«Великодушие Сципиона»34

Слайд 35«Великодушие Сципиона»
«Аркадские пастухи»
35

«Великодушие Сципиона»«Аркадские пастухи»35

Слайд 36«Великодушие Сципиона»
«Аркадские пастухи»
«Танкред и Эрминия»
36

«Великодушие Сципиона»«Аркадские пастухи»«Танкред и Эрминия»36

Слайд 37АНТОНИО
КАНОВА
(1757 - 1822)

Один из
выдающихся скульпторов классицизма
37

АНТОНИОКАНОВА(1757 - 1822)Один из выдающихся скульпторов классицизма 37

Слайд 38«ОРФЕЙ»
«ЭВРЕДИКА»
38

«ОРФЕЙ»«ЭВРЕДИКА»38

Слайд 39«ПЕРСЕЙ»
39

«ПЕРСЕЙ»39

Слайд 40«ТРИ ГРАЦИИ» - высшее воплощение нового идеала красоты, по мнению современников

Канова.

40

«ТРИ ГРАЦИИ» - высшее воплощение нового идеала красоты, по мнению современников Канова.40

Слайд 41БЕРТЕЛЬ
ТОРВАЛЬДСЕН
(1768 - 1844)
Датский художник
41

БЕРТЕЛЬТОРВАЛЬДСЕН(1768 - 1844)Датский художник41

Слайд 42«Язон с золотым руном»
42

«Язон с золотым руном»42

Слайд 43«Ганимед, кормящий орла Зевса»
43

«Ганимед, кормящий орла Зевса» 43

Слайд 44«Меркурий»
44

«Меркурий»44

Слайд 45ЖАН АНТУАН ГУДОН
(1741 - 1828)

Известный французский скульптор
45

ЖАН АНТУАН ГУДОН(1741 - 1828)Известный французский скульптор 45

Слайд 46Создал уникальную портретную энциклопедию выдающихся людей эпохи.
Главный герой его произведений

– человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность

46

Создал уникальную портретную энциклопедию выдающихся людей эпохи. Главный герой его произведений – человек общественный, благородного и сильного

Слайд 47Статуя Вольтера –вершина творчества Гудона, идеальный образ мыслителя-мудреца.
47

Статуя Вольтера –вершина творчества Гудона, идеальный образ мыслителя-мудреца.47

Слайд 48РОКОКО
48

РОКОКО48

Слайд 49В 20 - е гг. XVIII в. в о Франции сложился

новый стиль искусства -рококо (фр . rocaille - раковина).
Уже само название раскрывало
главную, характерную черту этого стиля – пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям,
во многом напоминавшим очертания раковины.

49

В 20 - е гг. XVIII в. в о Франции сложился новый стиль искусства -рококо (фр .

Слайд 50Раковина то превращалась в сложный завиток с какими-то странными прорезями, то

в украшение в виде щита или полуразвёрнутого свитка с изображением герба или эмблемы.

50

Раковина то превращалась в сложный завиток с какими-то странными прорезями, то в украшение в виде щита или

Слайд 51Главная цель искусства рококо - доставлять чувственное наслаждение.
Искусство должно было

нравиться, быть трогательным и развлекать.

51

Главная цель искусства рококо - доставлять чувственное наслаждение. Искусство должно было нравиться, быть трогательным и развлекать.51

Слайд 52Характерные черты стиля рококо в произведениях искусства:
• грациозность и лёгкость,

декоративная утончённость, пасторальность;

• орнамент в виде стилизованных раковин и завитков, цветочных гирлянд, фигурок амуров, масок;

сочетание пастельных светлых и нежных тонов с большим количеством белых деталей и золота;

52

Характерные черты стиля рококо в произведениях искусства:•  грациозность и лёгкость, декоративная утончённость, пасторальность;•  орнамент в

Слайд 53Характерные черты стиля рококо в произведениях искусства:

• культ прекрасной наготы,

восходящий к античной традиции;

• культ малых форм, камерность, миниатюрность (особенно в скульптуре и архитектуре), любовь к мелочам и безделушкам.

53

Характерные черты стиля рококо в произведениях искусства:•  культ прекрасной наготы, восходящий к античной традиции;•  культ

Слайд 54Наибольшего расцвета стиль рококо достиг в произведениях декоративно-прикладного искусства Франции (интерьерах

дворцов и костюмах аристократии). В России он проявился прежде всего в архитектурном декоре - в виде свитков, щитов и замысловатых
раковин

54

Наибольшего расцвета стиль рококо достиг в произведениях декоративно-прикладного искусства Франции (интерьерах дворцов и костюмах аристократии). В России

Слайд 55АНТУАН ВАТТО
(1684 - 1721)

«поэт беспечного досуга»,
«певец изящества и красоты»
55

АНТУАН ВАТТО(1684 - 1721)«поэт беспечного досуга», «певец изящества и красоты»55

Слайд 56«Паломничество на остров Киферу»
56

«Паломничество на остров Киферу»56

Слайд 57«Жиль»
(«Пьеро»)
57

«Жиль» («Пьеро»)57

Слайд 58ФРАНСУА
БУШЕ
(1703 - 1770)

«художник граций», «королевский живописец»
58

ФРАНСУАБУШЕ(1703 - 1770)«художник граций», «королевский живописец»58

Слайд 591.Изображение фривольных (соблазнительных, легкомысленных) сцен
2.Двусмысленные намеки
3.Пикантные детали
59

1.Изображение фривольных (соблазнительных, легкомысленных) сцен2.Двусмысленные намеки3.Пикантные детали59

Слайд 60«Рождение Венеры»
60

«Рождение Венеры»60

Слайд 61«Юнона посещает хранителя ветров Эола»
61

«Юнона посещает хранителя ветров Эола»61

Слайд 62«Аллегория живописи»
62

«Аллегория живописи»62

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть