Слайд 3
История дышит.
Почудилось: вышел
Людовик... Святы небеса!
Парк зеленью вышит,
Никто здесь не лишний,
Гостям рад
красавец-Версаль.
Слайд 4МАРК ТВЕН
Я ругал Людовика 14 , потратившего на Версаль 200
миллионов долларов, когда людям не хватало на хлеб, но теперь я его простил. Ты смотришь, пялишь глаза и пытаешься понять, что ты на земле, а не в садах Эдема. И ты почти готов поверить. Что это обман, только сказочный сон.
Слайд 5Версаль – сказочный сон, поражающий своим великолепием фасадов и блеском декоративного
убранства интерьеров. Он стал зримым воплощением парадно-официальной архитектуры классицизма, выразившим идею рационально
устроенной модели
мира.
«Сказочный сон»
Слайд 6 Историческая справка
Старейшая деревня Иль-де-Франс Версаль упоминается в исторических документах
уже с XI века. Это даже и не деревня, а очень скромная деревушка, приютившаяся у холма. Таких вокруг столицы было разбросано много. Версаль пересекала дорога, ведущая из Нормандии в Париж, до которого отсюда было 18 км.
Деревня вошла в историю в конце XVI века, когда в здешнем замке в 1570 году остановился по пути на встречу с Екатериной Медичи Генрих IV – будущий король Франции. Уже став королем, именно сюда он приезжал охотиться.
Слайд 7 Людовик XIII
В 1606 году на
своей первой охоте в Версале был сын Генриха IV, будущий король Людовик XIII, которому нравилось уединяться здесь с несколькими близкими друзьями.
В этих местах он захотел поставить скромный охотничий домик, где можно было бы с большими удобствами обставить недолгие часы своих развлечений
Слайд 8 Судьба Малого замка
В 1624 году король купил
болотистую землю, окруженную полями. На месте будущего дворца тогда возвышалась только ветряная мельница.
Вскоре началось спешное строительство, но возводившийся замок был настолько мал и скромен, что в нем не были даже предусмотрены комнаты для королевы-матери и для королевы-жены.
После смерти Людовика XIII замок долгое время пустовал: Людовику XIV, наследнику и будущему королю, было всего 5 лет
Но в 1661 году, как только новый король провозгласил «Государство – это я», начался «век Людовика Великого».
Слайд 9 Людовик XIV
Осознав себя королем, Людовик
XIV тотчас же стал мечтать о собственном дворце. После долгих раздумий и сомнений выбор короля пал на Версаль с его небольшим охотничьим домиком.
Замок Людовика XIII не был унич- тожен, Людовик-сын решил, что Малый замок строители должны сохранить в неприкосновенности.
Людовик XIV часто наведывался в Версаль, где забывал о своем королевском сане и резвился как ребенок.
Слайд 10 Зодчие Версаля
Среди архитекторов королевства был
объявлен конкурс на лучший проект обновления маленького охотничьего замка.
Вскоре архитектором Версаля был назначен Л.Лево, и вообще Людовик XIV (за свой счет) нанял Лево – «первого архитектора короля», Ш.Лебрена – «первого живописца короля» и
А.Ленотра – «первого королевского садовника».
Вскоре эта творческая группа приступила к работе.
В создании архитектурного облика Версаля участвовали зодчие: - Луи Лево (1612-1670)
- Жюль Ардуэн Мансар (1646-1708)
- Андре Ленотр (1613-1700)
Слайд 11Средоточие – дворец, к которому ведут 3 сходящихся лучами подъездных проспектов
Фасад
представлен 3 этажами
Слайд 15
Фонтаны Версаля
Столетья верстают,
Пытаются душу излить.
Им (в джинсах и сари)
Монеты бросают,
Здесь говор
Слайд 16Изобилие скульптурных украшений
Богатый декор в виде позолоченной лепки и резьбы
Множество зеркал
Изысканная мебель
Мраморная плитка с чёткими геометрическими рисунками
Бронзовые люстры
Зеркальная галерея
Парк
Слайд 19Зеркальная галерея
Самое парадное помещение Большого Версальского дворца – это Зеркальная галерея.
В этом зале отмечались дни рождения короля, совершались бракосочетания, устраивались балы,
здесь принимали иностранных послов. Зеркальную галерею называют чудом Версаля. Вид этого салона просто
захватывает дух: галерея ошеломляет сразу и размерами, и колоритом, расточительной роскошью убранства, а в погожие солнечные дни – переизбытком света и воздуха. При
украшении Зеркальной галереи расчет сознательно был сделан на то, чтобы именно ошеломить роскошью и великолепием. Зеркальная галерея - это не просто зал. Это огромный проспект, длина которого 73 метра, а ширина – 10,5 метра.
Слайд 25
Поклон от Вивальди
С днем нынешним ладит.
Вальсируют струи на бис.
Бел мрамор в
наряде,
При полном параде,
Прописаны Боги без виз.
Слайд 26Регулярные (французские) парки подчиняли природу воле и замыслу художника
Версальский парк поражает
четкостью и рациональной организацией пространства, его рисунок точно выверен архитектором (А. Ленотром) с помощью циркуля и линейки
Слайд 33Версаль – это богатство Франции, которое со временем все возрастает. Этим
сокровищем Франция гордится, оно составляет ее славу. В 1830 году версальский ансамбль был превращен в Национальный музей Франции, а наш век причислил его к феноменам мировой художественной культуры.
Слайд 34Греческая ордерная система
Строгая симметрия
Чёткая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему
замыслу
Простые и ясные формы
Спокойная гармония пропорций
Прямые линии
Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета
Простота и благородство отделки
Практичность и целесообразность
СТИЛЬ ?
Ампир
Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в.