Презентация, доклад к уроку Магия Слова

Содержание

Матушка – крапивушка, святое деревцо! Есть у меня раб Иван, есть у него на зубах черви, а ты оных выведи; а ежели не выведешь, то я тебя высушу, а ежели выведешь, то я тебя в третий

Слайд 1Смешная картинка

Смешная картинка

Слайд 2Матушка – крапивушка, святое деревцо! Есть у меня раб Иван, есть

у него на зубах черви, а ты оных выведи; а ежели не выведешь, то я тебя высушу, а ежели выведешь, то я тебя в третий день отпущу.


Матушка – крапивушка, святое деревцо! Есть у меня раб Иван, есть у него на зубах черви, а

Слайд 3

Магия в славянской культуре

Магия в славянской культуре

Слайд 4Цель урока.
Что мы узнаем?
Чему научимся?
Для чего нам это нужно?

Цель урока.Что мы узнаем?Чему научимся?Для чего нам это нужно?

Слайд 5Заговоры:
Хозяйственные
Лечебные
Любовные
ситуативные

Заговоры:ХозяйственныеЛечебныеЛюбовныеситуативные

Слайд 6Заговор - ……. формула, по суеверным представлениям имеющая магическую силу

Заговор - ……. формула, по суеверным представлениям имеющая магическую силу

Слайд 7Суеверие суе +верие

Суеверие суе +верие

Слайд 8
Суеверие и заговоры –

поэзия жизни.


И.В.Гёте.
Суеверие и заговоры –

Слайд 9Выхожу я в чисто поле , сажусь на зелёный луг, во

зелёном лугу есть зелья могучие, а в них сила видима – невидима. Срываю три былинки: белая, чёрная, красная. Красную метать буду за Океан – море, на остров Буян, под меч – кладенец. С тем мечом отобью силу чужеземную, с той уздечкой обработаю коня ярого, с тем колчаном, с калёною стрелою, разобью врага супостата. Заговариваю я ратного человека от войны. Мой заговор крепок, как камень Алатырь.


Выхожу я в чисто поле , сажусь на зелёный луг, во зелёном лугу есть зелья могучие, а

Слайд 10Анализ текста.
Лексический повтор
Сравнение
Гипербола
Инверсия
Эпитеты
Постоянные эпитеты
Число три
Поэтические образы

Анализ текста.Лексический повторСравнениеГиперболаИнверсияЭпитеты Постоянные эпитетыЧисло триПоэтические образы

Слайд 11Поэтические образы
Чисто поле
Океан – море
Остров Буян
Меч – кладенец
Ратный человек
Камень Алатырь

Поэтические образыЧисто полеОкеан – мореОстров БуянМеч – кладенецРатный человекКамень Алатырь

Слайд 12Камень Алатырь.

Камень Алатырь.

Слайд 13Первая группа








Почему именно так располагаются узоры на рубахе и для чего

нужен был пояс?
Первая группаПочему именно так располагаются узоры на рубахе и для чего нужен был пояс?

Слайд 14Вторая группа:
Предположите, для чего нужно было обвязывать голову ленточкой, носить

так много серёжек, бус.
Вторая группа:  Предположите, для чего нужно было обвязывать голову ленточкой, носить так много серёжек, бус.

Слайд 15Третья группа.
Предположите, каким образом колыбелька, кукла – пеленашка относятся к магическим.

Третья группа.Предположите, каким образом колыбелька, кукла – пеленашка относятся к магическим.

Слайд 16Четвёртая группа:







В чём магия хоровода?

Четвёртая группа:В чём магия хоровода?

Слайд 17Вывод:







Вышивка и пояс - …………от нечистой силы.

Вывод:Вышивка и пояс - …………от нечистой силы.

Слайд 18Вывод:






Серьги, бусы, ленточки –это ……… от нечистой силы.

Вывод:Серьги, бусы, ленточки –это ……… от нечистой силы.

Слайд 19Вывод:







Эти предметы …………… ребёнка от нечистой силы.

Вывод:Эти предметы …………… ребёнка от нечистой силы.

Слайд 20Вывод:







Хоровод – это ……………………….

Вывод:Хоровод – это ……………………….

Слайд 21Подведём итоги.
Важны ли были заговоры, обереги для древних славян?
Если важны, то

почему? В чём помогали заговоры и обереги древним славянам?
Можно ли сказать, что заговоры – это неотъемлемая часть русского фольклора?

Подведём итоги.Важны ли были заговоры, обереги для древних славян?Если важны, то почему? В чём помогали заговоры и

Слайд 22Домашнее задание:
Посмотрите внимательно вокруг.
Прислушайтесь, спросите
взрослых и найдите следы
древнеславянской магии
и суеверий в

нашем 21
веке.
Домашнее задание:Посмотрите внимательно вокруг.Прислушайтесь, спроситевзрослых и найдите следыдревнеславянской магиии суеверий в нашем 21веке.

Слайд 23Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Слайд 24

Рабочий лист урока.
Цель урока:…………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………

Задача исследования группы:
…………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………

Рабочий лист урока.Цель урока:…………………………………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………Задача исследования группы:…………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Слайд 25

Фамилия, имя………………………………………………………………………………………….
1.Отметь то, что тебе было интересно делать на уроке.
1.Думать над

вопросами учителя и отвечать на них.
2.Определять цель урока.
3. Искать средства выразительности в тексте заговора.
4.Работать в группе.
2.Оцени урок: было интересно
было сложно
было неинтересно
3.Оцени свою работу на уроке: 1………2………3………4………5………6………7…………8…………9……….10
4.Заинтересовала ли тебя эта тема и будешь ли ты стараться ещё что – то узнать про жизнь древних славян? ( да нет не знаю).
Фамилия, имя………………………………………………………………………………………….1.Отметь то, что тебе было интересно делать на уроке.1.Думать над вопросами учителя и отвечать на них.2.Определять

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть