Презентация, доклад к уроку Как правильно рисовать пейзаж (6 класс)

Содержание

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее

Слайд 1КАК ПРАВИЛЬНО РИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ 6 класс.
МАОУ «Школа № 176»
Парфенова Валентина Александровна
2017 год

КАК ПРАВИЛЬНО РИСОВАТЬ ПЕЙЗАЖ 6 класс. МАОУ «Школа № 176»Парфенова Валентина Александровна2017 год

Слайд 2Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой

воздушная перспектива? Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ПЛАН


1 Воздушная перспектива

Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Что же являет собой воздушная перспектива? Если говорить просто и

Слайд 3ПЕЙЗАЖ ЛЕВИТАНА «ВЕСНА В ИТАЛИИ». НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ЦВЕТЫ

НА ВЕТКАХ, ДОСКИ  ДЕРЕВЯННОГО ЗАБОРА, ЧЕМ ДАЛЬШЕ ОТ СОЗЕРЦАТЕЛЯ — ТЕМ МЕНЕЕ ЧЕТКИЕ ФОРМЫ И  МАЗКИ.
ПЕЙЗАЖ ЛЕВИТАНА «ВЕСНА В ИТАЛИИ». НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ЦВЕТЫ НА ВЕТКАХ, ДОСКИ  ДЕРЕВЯННОГО ЗАБОРА, ЧЕМ

Слайд 4«ОТТЕПЕЛЬ». ДЕРЕВЬЯ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ И ЛИНИИ ГОРИЗОНТА ЕДВА РАЗЛИЧИМЫ. НА

ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ ХОРОШО ВИДНЫ СТВОЛЫ И ВЕТВИ И ДАЖЕ МАЛЕНЬКИЕ ВЕТОЧКИ.
«ОТТЕПЕЛЬ». ДЕРЕВЬЯ НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ И ЛИНИИ ГОРИЗОНТА ЕДВА РАЗЛИЧИМЫ. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ ХОРОШО ВИДНЫ СТВОЛЫ И

Слайд 5КАРТИНА Т. КИНКЕЙДА. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ДАЖЕ НАДПИСИ И

ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦ ЛЮДЕЙ, НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ — ЕЛЕ РАЗЛИЧИМЫ ФОРМЫ ДОМОВ И ОКОН.
КАРТИНА Т. КИНКЕЙДА. НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ МОЖНО РАЗЛИЧИТЬ ДАЖЕ НАДПИСИ И ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦ ЛЮДЕЙ, НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ

Слайд 6На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры,

текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев, конструкции автомобилей….), используя насыщенные краски. Чем дальше вы уходите «вглубь» леса или города, тем мене четко изображайте или упускайте детали, используйте менее яркие краски, добавляйте легкую дымку.
Если в пейзаже держать все в 100% фокусе, зритель запутается и у него возникнет закономерный вопрос: «Что же в этой картине главное?». Человеческому глазу не свойственно одинаково четко видеть цветок вблизи и тот, что находится в от него в 20 шагах.
Воздушная перспектива делает работу более объемной, просторной, воздушной.

На переднем плане можно вырисовывать все в деталях (кирпичи домов, узоры, текстуру дерева, цветы, неровности стволов деревьев,

Слайд 7Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы

 назвали «воздушной перспективой»?
Все  на нашей планете окутано воздухом. Соответственно, чем дальше от нас предмет, тем больше воздуха на него  налагается. Предмет, который находится вдали, для наблюдателя приобретает цвет  воздушного пространства в котором он находится.

ЦВЕТ В ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Второе правило воздушной перспективы раскрывает суть, почему же этот вид перспективы  назвали «воздушной перспективой»?Все  на нашей планете

Слайд 8ПЕЙЗАЖ «МАКОВОЕ ПОЛЕ». КУСТЫ, ХОЛМЫ, ПОЛЯ ВДАЛИ ПРИОБРЕЛИ ТЕПЛЫЙ РОЗОВО-ОРАНЖЕВЫЙ ОТТЕНОК

ЗАКАТНОГО НЕБА И СОЛНЦА.
ПЕЙЗАЖ «МАКОВОЕ ПОЛЕ». КУСТЫ, ХОЛМЫ, ПОЛЯ ВДАЛИ ПРИОБРЕЛИ ТЕПЛЫЙ РОЗОВО-ОРАНЖЕВЫЙ ОТТЕНОК ЗАКАТНОГО НЕБА И СОЛНЦА.

Слайд 9ПЕЙЗАЖ И.ЛЕВИТАНА. ДЕРЕВЬЯ И ХОЛМЫ ВДАЛИ ПОКРЫТЫ ДЫМКОЙ ПАСМУРНОГО СЕРОВАТОГО НЕБА.

ПЕЙЗАЖ И.ЛЕВИТАНА. ДЕРЕВЬЯ И ХОЛМЫ ВДАЛИ ПОКРЫТЫ ДЫМКОЙ ПАСМУРНОГО СЕРОВАТОГО НЕБА.

Слайд 10ПЕЙЗАЖ «КИПАРИСЫ В ГОРАХ». ГОРЫ ВДАЛИ КАЖУТСЯ ГОЛУБЫМИ.

ПЕЙЗАЖ «КИПАРИСЫ В ГОРАХ». ГОРЫ ВДАЛИ КАЖУТСЯ ГОЛУБЫМИ.

Слайд 11Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться

всему окружающему. Если вы рисуете туманное утро, дождевой или снежный пейзаж, тем больше дымки и невыразительности должно быть вдали. Смело «замыливайте» все что находится далеко от наблюдателя. В дневном свете, схематически воздушную перспективу можно показать так:

Правило воздушной перспективы: коричневый вдали становиться зеленым, зеленый отдаляясь теряет интенсивность и превращается синий или голубой.

Чем более сумрачно небо, тем больше его цвет и свет будет передаваться всему окружающему. Если вы рисуете туманное

Слайд 12Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный

пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся картинку.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке.

2.ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Линейна перспектива в сочетании с воздушной поможет создать еще более реалистичный пейзаж, правильную, легко и хорошо воспринимающуюся

Слайд 13ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — ВСЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СХОДЯТСЯ В ОДНОЙ ТОЧКЕ. НАЧАЛЬНЫЙ

ЭТАП РАБОТЫ НАД ГОРОДСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ.
ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — ВСЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ СХОДЯТСЯ В ОДНОЙ ТОЧКЕ. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ГОРОДСКИМ ПЕЙЗАЖЕМ.

Слайд 14К. ПИСАРРО «БУЛЬВАР МОНМАРТР В ПАРИЖЕ». ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДОМОВ  И ДОРОГИ

УХОДЯТ ВДАЛЬ И СХОДЯТСЯ В ОДНОЙ ТОЧКЕ.
К. ПИСАРРО «БУЛЬВАР МОНМАРТР В ПАРИЖЕ». ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДОМОВ  И ДОРОГИ УХОДЯТ ВДАЛЬ И СХОДЯТСЯ В ОДНОЙ

Слайд 15ОСЕННЯЯ АЛЛЕЯ Л.АФРЕМОВА. ОТЛИЧНО ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.

ОСЕННЯЯ АЛЛЕЯ Л.АФРЕМОВА. ОТЛИЧНО ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА.

Слайд 16Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе,

все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться. В качестве примера «Дождевая аллея» в стиле Афремова:
Когда рисуете ряд одинаковых деревьев, фонарей, столбцов, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя

Слайд 17Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что

взгляд вашего зрителя всегда будет следовать по аллее, дороге или тропинке и приходить в точку схода.
Сделайте дорогу по которой следует взгляд зрителя интересной, яркой разнообразной, не монотонной, не скучной. Или изобразите что-то наиболее важное, ключевое, интересное для созерцания там, где дорога сходится в одну точку.

3. ПЕРСПЕКТИВА И ВОСПРИЯТИЕ

Рисуя что-либо в линейной перспективе, вы должны знать и понимать, что взгляд вашего зрителя всегда будет следовать

Слайд 18«ГОРЫ В ЦВЕТУ». ГОРНАЯ ДОРОГА ВЕДЕТ ВЗГЛЯД К ДОМИКУ ВДАЛИ.

«ГОРЫ В ЦВЕТУ». ГОРНАЯ ДОРОГА ВЕДЕТ ВЗГЛЯД К ДОМИКУ ВДАЛИ.

Слайд 19К. ПИСАРРО «МОНМАРТР НОЧЬЮ». ВЗГЛЯД ИДЕТ ПО ДОРОГЕ И УХОДИТ ВДАЛЬ,

РАССМАТРИВАЯ ПО ПУТИ ВСЕ МЕЛОЧИ: МАШИНЫ, ДОМА, ПРОХОЖИХ.
К. ПИСАРРО «МОНМАРТР НОЧЬЮ». ВЗГЛЯД ИДЕТ ПО ДОРОГЕ И УХОДИТ ВДАЛЬ, РАССМАТРИВАЯ ПО ПУТИ ВСЕ МЕЛОЧИ: МАШИНЫ,

Слайд 20«САДЫ ЦВЕТУТ». НАБЛЮДАТЕЛЬ СМОТРИТ С ХОЛМА НА ТРОПИНКУ ВЕДУЩУЮ К ДОМИКАМ ВДАЛИ.

«САДЫ ЦВЕТУТ». НАБЛЮДАТЕЛЬ СМОТРИТ С ХОЛМА НА ТРОПИНКУ ВЕДУЩУЮ К ДОМИКАМ ВДАЛИ.

Слайд 21Постройте перспективу любого пейзажа.
Выполните работу цветом ,соблюдая правила воздушной и линейной

перспективы.

Задание:

Постройте перспективу любого пейзажа.Выполните работу цветом ,соблюдая правила воздушной и линейной перспективы.Задание:

Слайд 22http://www.artrecept.com/zhivopis/peyzazh/kak-risovat-peyzazhy

http://www.artrecept.com/zhivopis/peyzazh/kak-risovat-peyzazhy

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть