Презентация, доклад к уроку ИЗО. Романский стиль в западноевропейской культуре

Содержание

В истории средневековой художественной культуры Западной и Центральной Европы принято выделять 3 этапа:дороманский (середина V-X век)романский (XI-XII века)готический (конец XII-XIV века)

Слайд 1Романский стиль в западноевропейской культуре

Романский стиль в западноевропейской культуре

Слайд 2В истории средневековой художественной культуры Западной и Центральной Европы принято выделять

3 этапа:

дороманский (середина V-X век)
романский (XI-XII века)
готический (конец XII-XIV века)
В истории средневековой художественной культуры Западной и Центральной Европы принято выделять 3 этапа:дороманский (середина V-X век)романский (XI-XII

Слайд 3Характеристика стиля

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности

наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.
Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.
Характеристика стиляДля романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно

Слайд 4Романское искусство было общеевропейским. Оно отразило католическое мировосприятие в сложный период

феодальных междоусобиц, крестовых походов, крестьянских волнений, разрушения родовых отношений. Новое направление развивалось в храмовой культуре: зодчестве, скульптуре, живописи, музыке.
Романское искусство было общеевропейским. Оно отразило католическое мировосприятие в сложный период феодальных междоусобиц, крестовых походов, крестьянских волнений,

Слайд 5В отличие от византийского романское искусство не тяготело к отрешенности от

окружающей жизни. Христианский идеал превосходства духовного над телесным сочетался в романском искусстве со стремлением выразить чувства деятельного и энергичного человека, его мятущуюся душу, не находящую покоя в греховной жизни.
В отличие от византийского романское искусство не тяготело к отрешенности от окружающей жизни. Христианский идеал превосходства духовного

Слайд 6Наиболее полно романский стиль воплотился в архитектуре, которая бурно развивалась в

пору образования европейских феодальных государств. Романские сооружения разбросаны по всей Европе. Многие знаменитые романские замки и соборы находятся на территории современных Франции и Германии.
Наиболее полно романский стиль воплотился в архитектуре, которая бурно развивалась в пору образования европейских феодальных государств. Романские

Слайд 7Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности.

Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри.
Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами

Слайд 8Символом романского стиля можно считать укрепленный замок феодала. В основе его

планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам.
Символом романского стиля можно считать укрепленный замок феодала. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный

Слайд 9Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными

каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Живописная компактная группировка кристаллических объемов замка часто завершала отвесные скалы, срастаясь с ними. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы.
Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и

Слайд 10Наряду с замками интенсивно строились монастыри, соборы. Украшением и гордостью средневекового

города был кафедральный собор. Он строился с расчетом, чтобы при необходимости вместить всех жителей.
Наряду с замками интенсивно строились монастыри, соборы. Украшением и гордостью средневекового города был кафедральный собор. Он строился

Слайд 11Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье

Церковь Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье

Слайд 12Характерные черты романского храма: цилиндрические и крестовые своды, массивные толстые стены.

Основа здания - сама каменная масса. Лишь изредка зодчие позволяли себе оживить суровые массивные стены каменным орнаментом.
Характерные черты романского храма: цилиндрические и крестовые своды, массивные толстые стены. Основа здания - сама каменная масса.

Слайд 13Итальянские зодчие создали соборный комплекс в тосканском городке Пизе. Он включает

собор, колокольню, баптистерий (крещальню) и кладбище. Его фасад с выразительным ритмом аркад дополняет легендарная колокольня – падающая Пизанская башня.
Итальянские зодчие создали соборный комплекс в тосканском городке Пизе. Он включает собор, колокольню, баптистерий (крещальню) и кладбище.

Слайд 14Падающая башня в Пизе

Падающая башня в Пизе

Слайд 15Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент

колокольни был заложен на глубине трех метров на «подушке» из камня. Работы по строительству были приостановлены через 10 лет, когда появились первые признаки наклона здания. Это объяснялось оседанием грунта, вызвавшего просадку фундамента на 30-40 см и отклонение башни от вертикали на 5 см.
Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо да Инсбрук. Фундамент колокольни был заложен на глубине трех

Слайд 16В 1275 работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне,

который пытался выпрямить ось здания. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м: в 1284 были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см.
В 1275 работы вновь возобновились под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания. Высота

Слайд 17В начале 14 в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших

проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей (1350–1372). В это время отклонение башни от вертикали составляло 1,43 м. Ежегодно башня отклоняется от оси примерно на 0,6–1 см.
В начале 14 в. на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола.

Слайд 18Англия, замок Лидс

Англия, замок Лидс

Слайд 19Англия, Кембридж, церковь Святой Марии

Англия, Кембридж, церковь Святой Марии

Слайд 20Австрия, замок Брук

Австрия, замок Брук

Слайд 21Замок Сюлли

Замок Сюлли

Слайд 22Германия, кафедральный собор в Лимбурге

Германия, кафедральный собор в Лимбурге

Слайд 23Собор в Вормсе

Собор в Вормсе

Слайд 24Кентерберийский собор

Кентерберийский собор

Слайд 25Шотландия, замок Стерлинг

Шотландия, замок Стерлинг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть