Презентация, доклад к уроку ИЗО по теме Знаменитые архитектурные ансамбли Санкт-Петербурга

Содержание

Санкт-Петербург был основан царем Петром I в 1703 году. Он стал столицей Российского государства (до 1918 года). Архитектурный облик города, дошедший до наших дней сложился в основном в первой трети XIX века.

Слайд 1Санкт-Петербург
Выполнила: Басалаева Т.Ф.
учитель технологии и ИЗО
МБОУ «Верх-Тайменская ООШ»

Санкт-ПетербургВыполнила: Басалаева Т.Ф. учитель технологии и ИЗОМБОУ «Верх-Тайменская ООШ»

Слайд 2
Санкт-Петербург был основан царем Петром I в 1703 году. Он стал

столицей Российского государства (до 1918 года).
Архитектурный облик города, дошедший до наших дней сложился в основном в первой трети XIX века.
Санкт-Петербург был основан царем Петром I в 1703 году. Он стал столицей Российского государства (до 1918 года).

Слайд 5
ВИД С ПОЦЕЛУЕВА МОСТА

ВИД  С  ПОЦЕЛУЕВА  МОСТА

Слайд 12
ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ

ВАСИЛЬЕВСКИЙ  ОСТРОВ

Слайд 13
БАНКОВСКИЙ МОСТ ГРИФОНЫ

БАНКОВСКИЙ  МОСТ   ГРИФОНЫ

Слайд 19
Каждый, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, навсегда запомнит сооружение в

центре города – Адмиралтейство,, с его тонкой иглой-шпилем, пронзающим небо. Здание Адмиралтейства было заложено еще при Петре I. Первоначально оно было корабельной верфью и военной крепостью на Неве.
Каждый, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, навсегда запомнит сооружение в центре города – Адмиралтейство,, с его

Слайд 20
Знаете ли вы крепость, от которой пошел расти город Санкт-Петербург?
Петропавловская крепость

расположена на небольшом Заячьем острове у северного берега Невы. Заложена в 1703 году в ходе Северной войны. Петропавловской ее стали называть по собору Петра и Павла.
Знаете ли вы крепость, от которой пошел расти город Санкт-Петербург?Петропавловская крепость расположена на небольшом Заячьем острове у

Слайд 21Петропавловская крепость

Петропавловская крепость

Слайд 23Петропавловский собор (1712-1733)
Архитектор Д.Трезини, в то время явился новым словом в

истории русского зодчества, здание построено в стиле барокко (черты итальянских церквей и памятников Северной Европы). Строгая простота фасадов сочетается с живописью его силуэта. Собор, высота колокольни которого достигает 122,5 метра, и поныне остается самым высоким архитектурным сооружением Санкт-Петербурга.
Петропавловский собор (1712-1733)Архитектор Д.Трезини, в то время явился новым словом в истории русского зодчества, здание построено в

Слайд 24Петропавловский собор

Петропавловский собор

Слайд 25Иконостас Петропавловского собора

Иконостас Петропавловского собора

Слайд 26
Петропавловский собор и теперь выглядит весьма необычно для православного храма. Над

зданием главенствует не купол, а острый шпиль колокольни. Скромное убранство собора противоречило традициям московской архитектуры XVII века. Он не случайно стал символом Петербурга – в нём заложены основы своеобразного архитектурного стиля новой столицы. Высокая колокольня настолько удачно сочеталась с ровным, плоским ландшафтом, что позднее архитекторы старались повторить эту важную деталь в других важнейших зданиях города., например, в Адмиралтействе.
Петропавловский собор и теперь выглядит весьма необычно для православного храма. Над зданием главенствует не купол, а острый

Слайд 27Адмиралтейство

Адмиралтейство

Слайд 29Дворцовая площадь

Дворцовая площадь

Слайд 32
В 1754-1762 гг. итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли возвёл Зимний Дворец.
Зимний

дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было, и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов. Это величественно, роскошное здание символизировало славу и могущество империи. Его фасады украшены колоннами, которые то теснятся, образуя пучки, то более равномерно распределяются между оконными и дверными проёмами. Колонны объединяют второй и третий этажи и зрительно делят фасад на два яруса: нижний, более приземистый и верхний, более лёгкий и парадный
В 1754-1762 гг. итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли возвёл Зимний Дворец.Зимний дворец представлял собой целый город, не

Слайд 34Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 43Атланты у Эрмитажа

Атланты у  Эрмитажа

Слайд 44
История музея восходит к 60-м годам XVIII века. Музей занимает большой

ансамбль тесно связанных между собой зданий. Старейшим из них является Зимний дворец. К Зимнему дворцу примыкает Малый Эрмитаж, а рядом расположен Старый Эрмитаж. Все здания соединены между собой крытыми мостиками-переходами, позволяющими посетителям осматривать его залы как части одного гигантского дворца – музея.
История музея восходит к 60-м годам XVIII века. Музей занимает большой ансамбль тесно связанных между собой зданий.

Слайд 45Эрмитаж

Эрмитаж

Слайд 47
В Малахитовом зале колонны, пилястры и камины облицованы искусно подобранными плитками

зеленого уральского малахита. Рисунок паркета в этом зале составлен из драгоценных пород дерева, а потолок и двери покрыты золоченой лепкой.
В Малахитовом зале колонны, пилястры и камины облицованы искусно подобранными плитками зеленого уральского малахита. Рисунок паркета в

Слайд 49Эрмитаж. Галерея древней живописи

Эрмитаж. Галерея древней живописи

Слайд 54Рафаэль «Мадонна Конэстабиле»

Рафаэль «Мадонна Конэстабиле»

Слайд 55Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Слайд 57Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Слайд 58
ЛЕТНИЙ САД

ЛЕТНИЙ   САД

Слайд 62
ЦЕРЕРА

ЦЕРЕРА

Слайд 68«Медный всадник»

Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем

коне какой огонь!..
А.С.Пушкин
«Медный всадник»Какая дума на челе!Какая сила в нем сокрыта!А в сем коне какой огонь!..

Слайд 70
1782 году на Сенатской площади произошло официальное открытие памятника Петру I,

созданного французским скульптором Фальконе.
1782 году на Сенатской площади произошло официальное открытие памятника Петру I, созданного французским скульптором Фальконе.

Слайд 73
В этой статуе в едином порыве слиты человек и скакун, скульптор

передал внутренний облик того, кто «…над самой бездной, на высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы». (А.С.Пушкин)
В этой статуе в едином порыве слиты человек и скакун, скульптор передал внутренний облик того, кто «…над

Слайд 75
Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII века

был окружен императорскими резиденциями – в Стрельне, в Петергофе, в Царском Селе. В загородных дворцах проводились шумные торжества, роскошные балы, императорские приёмы.
Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII века был окружен императорскими резиденциями – в

Слайд 89Пушкино (Царское село)

Пушкино (Царское село)

Слайд 105

Павловск

Слайд 106
Великолепные церкви и соборы Санкт-Петербурга соединяют традиции древнерусской архитектуры и

европейского барокко. Все эти мастера – дети великой эпохи, сумевшие воплотить в своих творениях высокий идеал красоты. Ясность, простота, отточенность формы, изящество – вот те критерии, по которым измеряли духовно-нравственные идеалы и представления о Любви, Красоте, Истине.

Великолепные церкви и соборы Санкт-Петербурга соединяют традиции древнерусской архитектуры и европейского барокко. Все эти мастера –

Слайд 107
Вся история города утверждает, что Петербург, рождённый творческим порывом Петра 1,

возник как художественное произведение. Город стал поистине шедевром искусства, душа которого пронизана светом Истины и Красоты. И опять мне вспоминаются замечательные пушкинские строки:

Вся история города утверждает, что Петербург, рождённый творческим порывом Петра 1, возник как художественное произведение. Город стал

Слайд 108
Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия, Да умириться же с тобой И

побежденная стихия; Пусть волны финские забудут И тщетной злобою не будут Тревожить вечный сон Петра!

Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия, Да умириться же с тобой И побежденная стихия; Пусть

Слайд 109Литература:
Программно-методические материалы: «Изобразительное искусство» 5-9 классы (Составитель В.С. Кузин, И.В. Корнута

– М.: Дрофа, 2001 г.)
«Изобразительное искусство» 8 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина (автор и составитель Т.В.Андриенко. – Волгоград: Учитель 2006 г.)
«Сто великих музеев мира», М., Вече, 2002

Д.К.Самин «Сто великих памятников», М., Вече, 2001

Литература:Программно-методические материалы: «Изобразительное искусство» 5-9 классы (Составитель В.С. Кузин, И.В. Корнута – М.: Дрофа, 2001 г.) «Изобразительное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть