Слайд 1Санкт-Петербург
Выполнила: Басалаева Т.Ф.
учитель технологии и ИЗО
МБОУ «Верх-Тайменская ООШ»
Слайд 2
Санкт-Петербург был основан царем Петром I в 1703 году. Он стал
столицей Российского государства (до 1918 года).
Архитектурный облик города, дошедший до наших дней сложился в основном в первой трети XIX века.
Слайд 19
Каждый, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, навсегда запомнит сооружение в
центре города – Адмиралтейство,, с его тонкой иглой-шпилем, пронзающим небо. Здание Адмиралтейства было заложено еще при Петре I. Первоначально оно было корабельной верфью и военной крепостью на Неве.
Слайд 20
Знаете ли вы крепость, от которой пошел расти город Санкт-Петербург?
Петропавловская крепость
расположена на небольшом Заячьем острове у северного берега Невы. Заложена в 1703 году в ходе Северной войны. Петропавловской ее стали называть по собору Петра и Павла.
Слайд 23Петропавловский собор (1712-1733)
Архитектор Д.Трезини, в то время явился новым словом в
истории русского зодчества, здание построено в стиле барокко (черты итальянских церквей и памятников Северной Европы). Строгая простота фасадов сочетается с живописью его силуэта. Собор, высота колокольни которого достигает 122,5 метра, и поныне остается самым высоким архитектурным сооружением Санкт-Петербурга.
Слайд 25Иконостас Петропавловского собора
Слайд 26
Петропавловский собор и теперь выглядит весьма необычно для православного храма. Над
зданием главенствует не купол, а острый шпиль колокольни. Скромное убранство собора противоречило традициям московской архитектуры XVII века. Он не случайно стал символом Петербурга – в нём заложены основы своеобразного архитектурного стиля новой столицы. Высокая колокольня настолько удачно сочеталась с ровным, плоским ландшафтом, что позднее архитекторы старались повторить эту важную деталь в других важнейших зданиях города., например, в Адмиралтействе.
Слайд 32
В 1754-1762 гг. итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли возвёл Зимний Дворец.
Зимний
дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было, и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов. Это величественно, роскошное здание символизировало славу и могущество империи. Его фасады украшены колоннами, которые то теснятся, образуя пучки, то более равномерно распределяются между оконными и дверными проёмами. Колонны объединяют второй и третий этажи и зрительно делят фасад на два яруса: нижний, более приземистый и верхний, более лёгкий и парадный
Слайд 44
История музея восходит к 60-м годам XVIII века. Музей занимает большой
ансамбль тесно связанных между собой зданий. Старейшим из них является Зимний дворец. К Зимнему дворцу примыкает Малый Эрмитаж, а рядом расположен Старый Эрмитаж. Все здания соединены между собой крытыми мостиками-переходами, позволяющими посетителям осматривать его залы как части одного гигантского дворца – музея.
Слайд 47
В Малахитовом зале колонны, пилястры и камины облицованы искусно подобранными плитками
зеленого уральского малахита. Рисунок паркета в этом зале составлен из драгоценных пород дерева, а потолок и двери покрыты золоченой лепкой.
Слайд 49Эрмитаж. Галерея древней живописи
Слайд 55Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Слайд 57Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»
Слайд 68«Медный всадник»
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А в сем
коне какой огонь!..
А.С.Пушкин
Слайд 70
1782 году на Сенатской площади произошло официальное открытие памятника Петру I,
созданного французским скульптором Фальконе.
Слайд 73
В этой статуе в едином порыве слиты человек и скакун, скульптор
передал внутренний облик того, кто «…над самой бездной, на высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы». (А.С.Пушкин)
Слайд 75
Подобно другим европейским столицам, Санкт-Петербург уже в первой половине XVIII века
был окружен императорскими резиденциями – в Стрельне, в Петергофе, в Царском Селе. В загородных дворцах проводились шумные торжества, роскошные балы, императорские приёмы.
Слайд 106
Великолепные церкви и соборы Санкт-Петербурга соединяют традиции древнерусской архитектуры и
европейского барокко. Все эти мастера – дети великой эпохи, сумевшие воплотить в своих творениях высокий идеал красоты. Ясность, простота, отточенность формы, изящество – вот те критерии, по которым измеряли духовно-нравственные идеалы и представления о Любви, Красоте, Истине.
Слайд 107
Вся история города утверждает, что Петербург, рождённый творческим порывом Петра 1,
возник как художественное произведение. Город стал поистине шедевром искусства, душа которого пронизана светом Истины и Красоты. И опять мне вспоминаются замечательные пушкинские строки:
Слайд 108
Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия,
Да умириться же с тобой
И
побежденная стихия;
Пусть волны финские забудут
И тщетной злобою не будут
Тревожить вечный сон Петра!
Слайд 109Литература:
Программно-методические материалы: «Изобразительное искусство» 5-9 классы (Составитель В.С. Кузин, И.В. Корнута
– М.: Дрофа, 2001 г.)
«Изобразительное искусство» 8 класс: поурочные планы по программе В.С. Кузина (автор и составитель Т.В.Андриенко. – Волгоград: Учитель 2006 г.)
«Сто великих музеев мира», М., Вече, 2002
Д.К.Самин «Сто великих памятников», М., Вече, 2001