Презентация, доклад к уроку ИЗО на тему Красота согласованности движений фигуры человека (7 класс)

Содержание

Искусство – один из самых древних атрибутов человеческого существования. Вероятно искусство старше религии и старше науки.

Слайд 1ТЕМА: КРАСОТА СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА. КОМПОЗИЦИЯ «СПОРТИВНАЯ ИГРА».
Учитель: Шлокина Ольга Борисовна
Абакан

2009

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9"

7 класс

Урок изобразительного искусства

I четверть

ТЕМА: КРАСОТА СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА. КОМПОЗИЦИЯ «СПОРТИВНАЯ ИГРА». Учитель: Шлокина Ольга БорисовнаАбакан 2009МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9

Слайд 2Искусство – один из самых древних
атрибутов человеческого существования.
Вероятно искусство

старше религии и
старше науки.
Искусство – один из самых древних атрибутов человеческого существования. Вероятно искусство старше религии и старше науки.

Слайд 3Когда-то это искусство было до крайности примитивным. Мы могли бы предположить,

что это были беспомощные каракули двухлетнего ребенка.
Когда-то это искусство было до крайности примитивным. Мы могли бы предположить, что это были беспомощные каракули двухлетнего

Слайд 4Примитивность сказывается в отсутствии чувства общей композиции. Тут действительно возможна какая-то

аналогия с рисунками маленького ребенка.
Примитивность сказывается в отсутствии чувства общей композиции. Тут действительно возможна какая-то аналогия с рисунками маленького ребенка.

Слайд 5Сотни тысяч лет должны были пройти, чтобы рука и мозг созрели

для творчества. По мере того, как производство орудий формировало интеллект человека, он начинал создавать вещи, все более похожие на произведения искусства в нашем смысле. И эти «познавательные вещи» становились скульптурами и рисунками, какие мы находим в верхнем палеолите.
Сотни тысяч лет должны были пройти, чтобы рука и мозг созрели для творчества. По мере того, как

Слайд 6В неолите преобладают не разрозненные изображения отдельных фигур, а связанные композиции

и сцены, где человек занимает главное место.
В неолите преобладают не разрозненные изображения отдельных фигур, а связанные композиции и сцены, где человек занимает главное

Слайд 7Портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира» создан 50 веков назад. Мускулистое стройное

тело живет: чувствуется мерный ритм пружинящей поступи, орлиный профиль прекрасен.
Портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира» создан 50 веков назад. Мускулистое стройное тело живет: чувствуется мерный ритм пружинящей

Слайд 8Естественно, что при наплыве светских мотивов со старыми изобразительными канонами начинают

обращаться свободнее, хотя прежняя

фризово-ритмическая композиция сохраняется, все чаще появляются непривычные позы и ракурсы.

Естественно, что при наплыве светских мотивов со старыми изобразительными канонами начинают обращаться свободнее, хотя прежняяфризово-ритмическая композиция сохраняется,

Слайд 9Рисованием с натуры египтяне никогда не занимались и при создании росписей

они руководствовались каноническими предписаниями – голова и ноги даны в профиль; плечи, руки, грудь, глаз – в фас. Художник совмещал фас и профиль для максимально полного воспроизведения фигуры, так как рисунки плоские, в них нет объема.
Рисованием с натуры египтяне никогда не занимались и при создании росписей они руководствовались каноническими предписаниями – голова

Слайд 10Древняя Греция подарила миру великое античное искусство. На историческую сцену выходит

независимый гражданин-человек. Для строгого стиля характерен драматический накал борьбы, напряженные, динамичные действия.
Древняя Греция подарила миру великое античное искусство. На историческую сцену выходит независимый гражданин-человек. Для строгого стиля характерен

Слайд 11Мирон любил изображать человека в крайних ситуациях. «Дискобол» замечателен остроумием замысла:

он и стремительно движется и одновременно неподвижен.
Мирон любил изображать человека в крайних ситуациях. «Дискобол» замечателен остроумием замысла: он и стремительно движется и одновременно

Слайд 12Рассматривая и сравнивая репродукции,
выясняем следующее: фигуре человека
свойственна большая подвижность,

даже
когда он находится в покое, статичной
позе, в той или иной степени появляются
некоторые элементы движения.




Рассматривая и сравнивая репродукции, выясняем следующее: фигуре человека свойственна большая подвижность, даже когда он находится в покое,

Слайд 14Особенно выраженный характер динамика
человеческого тела приобретает при
активных движениях –

ходьбе, беге, занятиях
спортом.
Особенно выраженный характер динамика человеческого тела приобретает при активных движениях – ходьбе, беге, занятиях спортом.

Слайд 16 Движение фигур может быть усилено динамичными композициями. Для большей

выразительности учащиеся должны выбирать такие положения тела и моменты движения, когда наиболее полно ощущается динамика – ее кульминационный момент.
Движение фигур может быть усилено динамичными композициями. Для большей выразительности учащиеся должны выбирать такие положения

Слайд 18 Обсуждая работы обучающихся, следует обратить внимание на то, что

фигуры никогда не располагаются на одной линии – кто-то находится ближе к зрителю, кто-то дальше, фигура перекрывает фигуру. Все это создает ощущение естественности происходящего, жизненности.

ВЫВОД: УБЕДИТЕЛЬНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО
МЫ САМИ УВИДЕЛИ В ЖИЗНИ.

Обсуждая работы обучающихся, следует обратить внимание на то, что фигуры никогда не располагаются на одной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть