Презентация, доклад к уроку изо Бытовой жанр

Содержание

Творчество И.Е.Репина

Слайд 1Тематическая картина. Исторический жанры.
ИЗО
7 класс.

Тематическая картина. Исторический жанры.ИЗО 7 класс.

Слайд 2Творчество И.Е.Репина

Творчество И.Е.Репина

Слайд 3Илья Ефимович Репин
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
1878–1891

Илья Ефимович РепинЗапорожцы пишут письмо турецкому султану1878–1891

Слайд 4Эту картину Репин писал тринадцать лет.
(6-16 июня 1888 г.)

художник приехал на Кубань. В станице Пашковской нашлись типажи для картины. Чубами, усами и повадками околдовали художника жители Пашковского куреня.

И. Репин. Прокофий Лебедев-пластун. 1888

И. Репин. Василь Олешко. 1888

Эту картину Репин писал тринадцать лет. (6-16 июня 1888 г.) художник приехал на Кубань. В станице Пашковской

Слайд 5«Запорожцы» Илья Репин писал основываясь на исторических событиях 1676 года. Призывая

казачье войско сдаться, турецкий султан Махмуд IV послал им официальное письмо. По правилам официальной переписки того времени, Махмуд в начале письма привёл огромный список своих званий и регалий. Это напыщенное послание с предложением сдаться без боя очень развеселило казаков, и они решили написать свой язвительный ответ турецкому султану.
«Запорожцы» Илья Репин писал основываясь на исторических событиях 1676 года.  Призывая казачье войско сдаться, турецкий султан

Слайд 6Год написания картины: 1891. Размеры картины: 217 x 361 см. Материал: холст. Техника написания:

масло. Жанр: историческая живопись. Стиль: реализм. Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.    
Год написания картины: 1891. Размеры картины: 217 x 361 см. Материал: холст. Техника написания: масло. Жанр: историческая

Слайд 7«Не ждали»

«Не ждали»

Слайд 8Картину «Не ждали» Репин написал в 1884-1888 гг. Сейчас она находится

в собрании Третьяковской галереи Москвы.
Картину «Не ждали» Репин написал в 1884-1888 гг.  Сейчас она находится в собрании Третьяковской галереи Москвы.

Слайд 9С холста на нас взирает семья, которая уже и не чаяла

возвращения одного из своих членов, а он неожиданно для них вернулся. Отбывший ссылку революционер, верный своим идеям, пришел домой. Он стоит посреди комнаты, ожидая того, как он будет принят родными, которые немало пережили из-за него.
С холста на нас взирает семья, которая уже и не чаяла возвращения одного из своих членов, а

Слайд 101880-83 г. Техника написания: Масло, холст. Размеры картины: 175 x

280 см Жанр: историческая живопись. Стиль: реализм. Третьяковская галерея, Москва, Россия.
1880-83 г.  Техника написания: Масло, холст.   Размеры картины: 175 x 280 см  Жанр:

Слайд 11«Крестный ход в Курской губернии»

«Крестный ход в Курской губернии»

Слайд 12Сюжетом картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» стал крестный

ход – перемещение чудодейственной иконы из одного храма в другой, сопровождающийся процессией. Однако художника интересует не священное действо, а процессия, характеры, образы.
Сюжетом картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» стал крестный ход – перемещение чудодейственной иконы из

Слайд 13В центре толпы важно выступают сельские богачи, по краям плетутся сирые,

убогие, бедные. Их старательно оттесняют жандармы, восседающие на конях.
В центре толпы важно выступают сельские богачи, по краям плетутся сирые, убогие, бедные. Их старательно оттесняют жандармы,

Слайд 14Внимание привлекает также рыжеволосый священник. Одной рукой он лениво размахивает кадилом,

а другой – поправляет сальные волосы. Икону несет помещица, образ которой наполнен высокомерием и отвращением к народу. Рядом семенит купец, словно ограждающий ее от простых людей.
Внимание привлекает также рыжеволосый священник. Одной рукой он лениво размахивает кадилом, а другой – поправляет сальные волосы.

Слайд 15Чувство тоски, отчаяния вызывает молодой калека на костылях, тщетно пытающийся прорваться

к чудодейственной иконе. Но чудо не происходит – его толкает и теснит деревенский староста. В глазах калеки вера, порыв, надежда на исцеление. Однако исцеление и защита – для богатых. Бедным же остается терпеть и смириться.
Чувство тоски, отчаяния вызывает молодой калека на костылях, тщетно пытающийся прорваться к чудодейственной иконе. Но чудо не

Слайд 161870-73 г. Техника написания: Масло, холст. Размер картины: 131 x 281

см. Жанр: историческая живопись. Стиль: реализм. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия
1870-73 г.   Техника написания: Масло, холст. Размер картины: 131 x 281 см.  Жанр: историческая

Слайд 17Реформы патриарха Никона, проводившиеся при поддержке Алексея Михайловича, привели к множеству

политических и религиозных конфликтов. В это время церковь и царская семья начинают активную борьбу против старообрядцев, к которым относилась боярыня Морозова. На картине описание истории её жизни изображено довольно ярко и трагично. За активную борьбу и неотступность от своих религиозных убеждений княгиня была лишена всего имущества и заточена в монастыре, где скончалась от истощения в 1675 году после двух лет тюремного заключения.
Реформы патриарха Никона, проводившиеся при поддержке Алексея Михайловича, привели к множеству политических и религиозных конфликтов. В это

Слайд 18Изображает легендарный эпизод из жизни Ивана Грозного, когда он в припадке гнева

нанёс смертельный удар своему сыну царевичу Ивану. Картина показывает муку раскаяния на лице Грозного и кротость умирающего царевича, со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца
Изображает легендарный эпизод из жизни Ивана Грозного, когда он в припадке гнева нанёс смертельный удар своему сыну царевичу Ивану.

Слайд 19В.Суриков. Переход Суворова через Альпы
В основе сюжета – историческое событие —

антифранцузская кампания русских войск в Швейцарских Альпах. Полководец выбрал этот кратчайший путь, имея цель как можно скорее проникнуть в Швейцарию для соединения с русскими войсками и вместе перенести военные действия на территорию Франции. Беспрецедентный случай в истории военных действий – поход в горы в зимних условиях – остался без смысла: кампания потерпела неудачу по вине австрийцев, обещавших оказать военную помощь. Война второй антифранцузской коалиции с Наполеоном была проиграна и закончилась Амьенским миром между Великобританией и Францией. Император Павел I пожаловал Суворову не только чин генералиссимуса, но и титул – князь Италийский..
В.Суриков. Переход Суворова через АльпыВ основе сюжета – историческое событие — антифранцузская кампания русских войск в Швейцарских

Слайд 20В.Суриков. Утро стрелецкой казни. Картина известного художника В.И. Сурикова «Утро стрелецкой

казни» является признанным шедевром автора, написанным в жанре исторической живописи. Картина повествует о страшном и кровавом событии истории нашей страны: о расправе царем Петром над стрельцами, составлявшим основу войсковых соединений того времени, расправе жестокой, потому что стрельцы поддержали в борьбе за власть сестру Петра по отцу – царевну Софью. При этом художник не показывает своим зрителям сцен кровавой расправы, а стремится рассказать о душевном состоянии своих героев в эту страшную минуту. 
В.Суриков. Утро стрелецкой казни. Картина известного художника В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» является признанным шедевром автора, написанным

Слайд 21 К.Брюллов «Последний день Помпеи» а картине изображены события в Помпеях[ во

время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры .Карл Брюллов побывал на раскопках Помпей летом 1827 года во время своей поездки в Неаполь, там же ему и пришла мысль написать большое полотно, посвящённое гибели Помпей.

Вальтер Скотт просидел целый час за её просмотром, после чего признал: «Это не картина, это целая поэма». На полотне Брюллов изобразил и самого себя - слева от центра, с ящиком с красками и кистями.
К.Брюллов «Последний день Помпеи» а картине изображены события в Помпеях[ во время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79

Слайд 22Михаил Авилов. Поединок на Куликовском поле (поединок Пересвета с Челубеем)
Знаменитая картина

Авилова. Создана она в 1943 году. Художник изобразил легендарный бой, который произошел между богатырем Пересветом и воином татарского войска Челубеем. Этот поединок положил начало сражению на Куликовом поле. Как ни печально, но оба воина погибли. Но принято считать, что победил все же Пересвет. Его конь довез хозяина до войска. Челубея же попросту выбили из седла. 
Михаил Авилов. Поединок на Куликовском поле (поединок Пересвета с Челубеем)Знаменитая картина Авилова. Создана она в 1943 году.

Слайд 24Домашнее задание
Выполнить рисунок «Сцены из жизни человека»

Домашнее заданиеВыполнить рисунок «Сцены из жизни человека»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть