Презентация, доклад к уроку искуства для 8 класса по теме Портрет

Содержание

Ранний период Святослав Ярославич с семьейДочери Ярослава МудрогоЯрослав Всеволодович

Слайд 1Портрет в искусстве России
Урок искусства в 8 классе
Автор: Шестакова Е.И., учитель

искусства
МКОУ ООШ с.Загарье
Юрьянского р-на Кировской обл.
Портрет  в искусстве РоссииУрок искусства в 8 классеАвтор: Шестакова Е.И., учитель искусства МКОУ ООШ с.ЗагарьеЮрьянского р-на

Слайд 2Ранний период
Святослав Ярославич с семьей
Дочери Ярослава Мудрого
Ярослав
Всеволодович

Ранний период Святослав Ярославич с семьейДочери Ярослава МудрогоЯрослав Всеволодович

Слайд 3Иконописные изображения
Пелена
Сергея Радонежского
Икона митрополита Петра
работы Дионисия
Икона
Кирилла Белозерского


работы Дионисия
Иконописные изображения Пелена Сергея РадонежскогоИкона митрополита Петра работы ДионисияИкона Кирилла Белозерского работы Дионисия

Слайд 4XVI век
Зачатки светского портрета относят ко времени правления Ивана

III и Василия III.

Парсуна Ивана Грозного

Рельефное изображение
Федора Иоанновича

XVI век   Зачатки светского портрета относят ко времени правления Ивана III и Василия III.Парсуна Ивана

Слайд 5XVII век
«Положение риз»
Симон Ушаков.
«Спас Нерукотворный»
Икона «Насаждение древа
Московского государства».
в

этот период был сделан решительный шаг на нелегком пути русской живописи от иконописного «лика» к индивидуальному лицу.
XVII век «Положение риз»Симон Ушаков. «Спас Нерукотворный»Икона «Насаждение древа Московского государства». в этот период был сделан решительный

Слайд 6Парсуна
- портрет, который по стилю, приёмам и материалам живописи первоначально

ничем не отличаются от икон. Они создавались как надгробные, мемориальные образы, поэтому очевидна их связь с религиозной мыслью.

Скопин-Шуйский,
Михаил Васильевич

Фёдор Иоаннович

Федор Зубов.
«Спас нерукотворный
с предстоящими царями
Михаилом Федоровичем
и Алексеем Михайловичем»

Парсуна  - портрет, который по стилю, приёмам и материалам живописи первоначально ничем не отличаются от икон.

Слайд 7XVIII век
Неизвестный художник
конца XVII века.
Портрет князя Репнина
Иван Вишняков.
«Портрет

Сарры Элеоноры
Фермор», ок. 1750
XVIII век Неизвестный художник конца XVII века. Портрет князя РепнинаИван Вишняков. «Портрет Сарры Элеоноры Фермор», ок. 1750

Слайд 82-я половина XVIII века
А. Антропов.
Портрет княгини Татьяны
Алексеевны Трубецкой.
1761
Владимир

Боровиковский.
«Портрет М. И. Лопухиной»,
1797
2-я половина XVIII века А. Антропов. Портрет княгини Татьяны Алексеевны Трубецкой. 1761Владимир Боровиковский.«Портрет М. И. Лопухиной», 1797

Слайд 9XIX век
Илья Репин.
«Портрет Модеста
Мусоргского»,
1881
Валентин Серов
«Портрет княгини
Ольги

Орловой»,
1911
XIX век Илья Репин. «Портрет Модеста Мусоргского», 1881Валентин Серов «Портрет княгини Ольги Орловой», 1911

Слайд 10Серебряный век
Казимир Малевич.
«Автопортрет»,
1912
Известные портретисты Серебряного века: Михаил

Врубель, Александр Головин, Сергей Малютин, Иван Куликов, в скульптуре — Конёнков.
Красочные портреты-типы людей из народа создают Архипов, Кустодиев, Малявин; лирически-интимные — Борисов-Мусатов, Зинаида Серебрякова.
Одновременно в левых художественных группировках происходит всплеск поиска нового художественного языка, приведший к отличным результатам (Казимир Малевич, Илья Машков, Пётр Кончаловский, Аристарх Лентулов и проч.).
Выдающимся графиком этого периода, оставившим множество изображений современников, является Юрий Анненков.

Борис Кустодиев.
Портрет Ф. И. Шаляпина.
1921

Серебряный векКазимир Малевич. «Автопортрет», 1912  Известные портретисты Серебряного века: Михаил Врубель, Александр Головин, Сергей Малютин, Иван

Слайд 11Советский портрет
Развитие живописного портрета в стилистике авангарда «первой
волны» исчерпало себя к

1930-м гг. В портретном жанре
востребованными оказались приемы и стилистика реалистического
решения образа современника (социалистический реализм), при этом
декларировалась идеологическая, пропагандистская функция портрета.

Исаак Бродский.
«Портрет Сталина»,
1928

Русов Л.
Кира и Зоя.
1958

Советский портретРазвитие живописного портрета в стилистике авангарда «первойволны» исчерпало себя к 1930-м гг. В портретном жанревостребованными оказались

Слайд 12Новый русский портрет
Зураб Церетели.
«Дворник»
(Портрет
Юрия Лужкова)
После распада СССР и

конца тоталитаризма «парадный» портрет, определяющийся уже не идеологией, а кошельком и властью заказчика продолжает существовать (Александр Шилов, Никас Сафронов, Зураб Церетели).

Никас Сафронов

Новый русский портретЗураб Церетели. «Дворник» (Портрет Юрия Лужкова)После распада СССР и конца тоталитаризма «парадный» портрет, определяющийся уже

Слайд 13Повторение
Как изменялся жанр портрета в России?
Что такое «парсуна»?
Когда произошло отделение

светского портрета от церковного?
Какой исторический период был тебе наиболее интересен? Почему?
Повторение Как изменялся жанр портрета в России?Что такое «парсуна»?Когда произошло отделение светского портрета от церковного?Какой исторический период

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть