Презентация, доклад к уроку Феофан Грек

Содержание

ФЕОФАН РОДИЛСЯ В ВИЗАНТИИ (ОТСЮДА ПРОЗВИЩЕ ГРЕК), ДО ПРИЕЗДА НА РУСЬ РАБОТАЛ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ, ХАЛКИДОНЕ (ПРИГОРОД КОНСТАНТИНОПОЛЯ), ГЕНУЭЗСКИХ ГАЛАТЕ И КАФЕ (НЫНЕ ФЕОДОСИЯ В КРЫМУ) (СОХРАНИЛИСЬ ТОЛЬКО ФРЕСКИ В ФЕОДОСИИ).

Слайд 1ГАПОУ «ПЕДКОЛЛЕДЖ» Г. БУЗУЛУКА
ФЕОФАН ГРЕК
Приготовил:
Студент 1 курса группы «Б»
Алексеев Василий






2015 год
ГАПОУ «ПЕДКОЛЛЕДЖ» Г. БУЗУЛУКА ФЕОФАН ГРЕКПриготовил:Студент 1 курса группы «Б»Алексеев Василий 2015 год

Слайд 2ФЕОФАН РОДИЛСЯ В ВИЗАНТИИ (ОТСЮДА ПРОЗВИЩЕ ГРЕК), ДО ПРИЕЗДА НА РУСЬ РАБОТАЛ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ, ХАЛКИДОНЕ (ПРИГОРОД

КОНСТАНТИНОПОЛЯ), ГЕНУЭЗСКИХ ГАЛАТЕ И КАФЕ (НЫНЕ ФЕОДОСИЯ В КРЫМУ) (СОХРАНИЛИСЬ ТОЛЬКО ФРЕСКИ В ФЕОДОСИИ).
ФЕОФАН РОДИЛСЯ В ВИЗАНТИИ (ОТСЮДА ПРОЗВИЩЕ ГРЕК), ДО ПРИЕЗДА НА РУСЬ РАБОТАЛ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ, ХАЛКИДОНЕ (ПРИГОРОД КОНСТАНТИНОПОЛЯ), ГЕНУЭЗСКИХ ГАЛАТЕ И КАФЕ (НЫНЕ ФЕОДОСИЯ В КРЫМУ) (СОХРАНИЛИСЬ

Слайд 3ФЕОФАН ГРЕК ПОСЕЛИЛСЯ В НОВГОРОДЕ В 1370 ГОДУ. В 1378 ГОДУ ОН НАЧАЛ РАБОТУ НАД РОСПИСЬЮ ЦЕРКВИ

СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ. САМЫМ ГРАНДИОЗНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ В ХРАМЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОГРУДНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СПАСА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ В КУПОЛЕ. КРОМЕ КУПОЛА ФЕОФАНОМ РАСПИСАН БАРАБАН ФИГУРАМИ ПРАОТЦЕВ И ПРОРОКОВ ИЛЬИ И ИОАННА ПРЕДТЕЧИ.

Церковь Спаса Преображения

ФЕОФАН ГРЕК ПОСЕЛИЛСЯ В НОВГОРОДЕ В 1370 ГОДУ. В 1378 ГОДУ ОН НАЧАЛ РАБОТУ НАД РОСПИСЬЮ ЦЕРКВИ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ. САМЫМ

Слайд 4ДО НАС ДОШЛИ ТАК ЖЕ РОСПИСИ АПСИДЫ — ФРАГМЕНТЫ ЧИНА СВЯТИТЕЛЕЙ И «ЕВХАРИСТИИ»,

ЧАСТЬ ФИГУРЫ БОГОРОДИЦЫ НА ЮЖНОМ АЛТАРНОМ СТОЛБЕ, И «КРЕЩЕНИЕ», «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО», «СРЕТЕНИЕ», «ПРОПОВЕДЬ ХРИСТА АПОСТОЛАМ» И «СОШЕСТВИЕ ВО АД» НА СВОДАХ И ПРИМЫКАЮЩИМ К НИМ СТЕНАХ. ЛУЧШЕ ВСЕГО СОХРАНИЛИСЬ ФРЕСКИ ТРОИЦКОГО ПРИДЕЛА. ЭТО ОРНАМЕНТ, ФРОНТАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ СВЯТЫХ, ПОЛУФИГУРА «ЗНАМЕНИЯ» С ПРЕДСТОЯЩИМИ АНГЕЛАМИ, ПРЕСТОЛ С ПОДХОДЯЩИМИ К НЕМУ ЧЕТЫРЬМЯ СВЯТИТЕЛЯМИ И, В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ СТЕНЫ — СТОЛПНИКИ, ВЕТХОЗАВЕТНАЯ «ТРОИЦА», МЕДАЛЬОНЫ С ИОАННОМ ЛЕСТВИЧНИКОМ, АГАФОНОМ, АКАКИЕМ И ФИГУРАМАКАРИЯ ЕГИПЕТСКОГО.




ДО НАС ДОШЛИ ТАК ЖЕ РОСПИСИ АПСИДЫ — ФРАГМЕНТЫ ЧИНА СВЯТИТЕЛЕЙ И «ЕВХАРИСТИИ», ЧАСТЬ ФИГУРЫ БОГОРОДИЦЫ НА ЮЖНОМ АЛТАРНОМ

Слайд 5ФЕОФАН ГРЕК ОСТАВИЛ ВЕСОМЫЙ ВКЛАД В НОВГОРОДСКОМ ИСКУССТВЕ, В ЧАСТНОСТИ, МАСТЕРАМ,

ИСПОВЕДУЮЩИМ СХОДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ВОСПРИНЯВШИХ ОТЧАСТИ МАНЕРУ МАСТЕРА БЫЛИ МАСТЕРА, РАСПИСАВШИЕ ЦЕРКВИ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ НА ВОЛОТОВОМ ПОЛЕ И ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА НА РУЧЬЮ. ЖИВОПИСЬ В ЭТИХ ХРАМАХ НАПОМИНАЕТ ФРЕСКИ ЦЕРКВИ СПАСА НА ИЛЬИНЕ СВОЕЙ СВОБОДНОЙ МАНЕРОЙ, ПРИНЦИПОМ ПОСТРОЕНИЯ КОМПОЗИЦИЙ И ВЫБОРОМ КРАСОК ДЛЯ РОСПИСИ
ФЕОФАН ГРЕК ОСТАВИЛ ВЕСОМЫЙ ВКЛАД В НОВГОРОДСКОМ ИСКУССТВЕ, В ЧАСТНОСТИ, МАСТЕРАМ, ИСПОВЕДУЮЩИМ СХОДНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ВОСПРИНЯВШИХ ОТЧАСТИ

Слайд 6ПАМЯТЬ О ФЕОФАНЕ ГРЕКЕ ОСТАЛАСЬ И В НОВГОРОДСКИХ ИКОНАХ — В ИКОНЕ «ОТЕЧЕСТВО» (XIV

ВЕК) ПРИСУТСТВУЮТ СЕРАФИМЫ, СКОПИРОВАННЫЕ С ФРЕСОК ЦЕРКВИ СПАСА НА ИЛЬИНЕ, В КЛЕЙМЕ «ТРОИЦА» ИЗ ЧЕТЫРЁХЧАСТНОЙ ИКОНЫ XV ВЕКА ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ ПАРАЛЛЕЛИ С «ТРОИЦЕЙ» ФЕОФАНА, А ТАКЖЕ В НЕСКОЛЬКИХ ДРУГИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ. ТАКЖЕ ВЛИЯНИЕ ФЕОФАНА ВИДНО И В НОВГОРОДСКОЙ КНИЖНОЙ ГРАФИКЕ, В ОФОРМЛЕНИИ ТАКИХ РУКОПИСЕЙ КАК «ПСАЛТЫРЬ ИВАНА ГРОЗНОГО» (ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ XIV ВЕКА) И «ПОГОДИНСКИЙ ПРОЛОГ»(ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIV ВЕКА).

ПАМЯТЬ О ФЕОФАНЕ ГРЕКЕ ОСТАЛАСЬ И В НОВГОРОДСКИХ ИКОНАХ — В ИКОНЕ «ОТЕЧЕСТВО» (XIV ВЕК) ПРИСУТСТВУЮТ СЕРАФИМЫ, СКОПИРОВАННЫЕ С ФРЕСОК ЦЕРКВИ

Слайд 7ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ ФЕОФАНА ПЛОХО ИЗВЕСТНЫ, ПО НЕКОТОРЫМ СВЕДЕНИЯМ ИКОНОПИСЕЦ РАБОТАЛ

В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ (РОСПИСИ НЕ СОХРАНИЛИСЬ), НЕКОТОРЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ СКЛОННЫ СЧИТАТЬ, ЧТО ОН ТАК ЖЕ РАБОТАЛ В КОЛОМНЕ И СЕРПУХОВЕ. В НАЧАЛЕ 1390-Х ГГ. ФЕОФАН ПРИБЫЛ В МОСКВУ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ СОБЫТИЯ ЖИЗНИ ФЕОФАНА ПЛОХО ИЗВЕСТНЫ, ПО НЕКОТОРЫМ СВЕДЕНИЯМ ИКОНОПИСЕЦ РАБОТАЛ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ (РОСПИСИ НЕ СОХРАНИЛИСЬ), НЕКОТОРЫЕ

Слайд 8ФЕОФАН ОФОРМИЛ ЕВАНГЕЛИЕ БОЯРИНА ФЁДОРА КОШКИ, ОКЛАД КОТОРОГО ДАТИРУЕТСЯ 1392 ГОДОМ, СУДЯ ПО ВСЕМУ, ОКОНЧАНИЕ

РУКОПИСИ ОТНОСИТСЯ К ТОМУ ЖЕ ВРЕМЕНИ.
ФЕОФАН ОФОРМИЛ ЕВАНГЕЛИЕ БОЯРИНА ФЁДОРА КОШКИ, ОКЛАД КОТОРОГО ДАТИРУЕТСЯ 1392 ГОДОМ, СУДЯ ПО ВСЕМУ, ОКОНЧАНИЕ РУКОПИСИ ОТНОСИТСЯ К ТОМУ ЖЕ ВРЕМЕНИ.

Слайд 9ОТНОСИТЕЛЬНО ИКОН, НАПИСАННЫХ ФЕОФАНОМ, НЕ СОХРАНИЛОСЬ ЧЁТКОЙ ИНФОРМАЦИИ. ТРАДИЦИОННО ЕГО АВТОРСТВУ

ПРИПИСЫВАЮТ «УСПЕНИЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ», «ДОНСКУЮ ИКОНУ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ», «ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ» И ДЕИСУСНЫЙ ЧИН БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СОБОРА КРЕМЛЯ.

Успение (1392)

ОТНОСИТЕЛЬНО ИКОН, НАПИСАННЫХ ФЕОФАНОМ, НЕ СОХРАНИЛОСЬ ЧЁТКОЙ ИНФОРМАЦИИ. ТРАДИЦИОННО ЕГО АВТОРСТВУ ПРИПИСЫВАЮТ «УСПЕНИЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ», «ДОНСКУЮ ИКОНУ

Слайд 10НЕТ ТОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТОМ, ГДЕ И КОГДА БЫЛА НАПИСАНА ИКОНА

«УСПЕНИЕ», НО ПО КОСВЕННЫМ ДАННЫМ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭТО ПРОИЗОШЛО В МОСКВЕ. ИКОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДВУХСТОРОННЕЙ, НА ОДНОЙ СТОРОНЕ НАПИСАН СЮЖЕТ УСПЕНИЯ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, А НА ДРУГОЙ ОБРАЗ БОГОМАТЕРИ С МЛАДЕНЦЕМ ХРИСТОМ. ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К ТИПУ ИКОН БОГОРОДИЦЫ «УМИЛЕНИЕ», И ВПОСЛЕДСТВИИ ИКОНА ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ «БОГОМАТЕРЬ УМИЛЕНИЕ ДОНСКАЯ». В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВОВЕДЕНИИ НЕТ ЕДИНОГО МНЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЭТИХ ОБРАЗОВ

Донская икона Божией Матери

НЕТ ТОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ О ТОМ, ГДЕ И КОГДА БЫЛА НАПИСАНА ИКОНА «УСПЕНИЕ», НО ПО КОСВЕННЫМ ДАННЫМ СЧИТАЕТСЯ,

Слайд 11ФЕОФАНУ ПРИПИСЫВАЕТСЯ ИКОНА «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» — ХРАМОВЫЙ ОБРАЗ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО СОБОРА ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО, ХОТЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО И

ОБРАЗНО ОНА СЛАБЕЕ ЕГО ОБРАЗОВ И СЛЕДУЕТ ЕГО МАНЕРЕ ВНЕШНЕ И ПОВЕРХНОСТНО.
ФЕОФАНУ ПРИПИСЫВАЕТСЯ ИКОНА «ПРЕОБРАЖЕНИЕ» — ХРАМОВЫЙ ОБРАЗ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКОГО СОБОРА ГОРОДА ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО, ХОТЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО И ОБРАЗНО ОНА СЛАБЕЕ ЕГО ОБРАЗОВ И

Слайд 12ФЕОФАН ГРЕК ВОЗГЛАВЛЯЛ РОСПИСЬ РЯДА МОСКОВСКИХ ЦЕРКВЕЙ — ЭТО НОВАЯ КАМЕННАЯ ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА

БОГОРОДИЦЫ В 1395 ГОДУ, СОВМЕСТНО С СЕМЁНОМ ЧЁРНЫМ И УЧЕНИКАМИ, ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АРХАНГЕЛА МИХАИЛА В 1399 ГОДУ, РОСПИСЬ КОТОРОЙ ВЫГОРЕЛА ВО ВРЕМЯ НАШЕСТВИЯ ТОХТАМЫША, И ЦЕРКОВЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ СОВМЕСТНО СО СТАРЦЕМ ПРОХОРОМ С ГОРОДЦА И АНДРЕЕМ РУБЛЕВЫМ В 1405 ГОДУ. ТАКЖЕ ФЕОФАНУ ПРИПИСЫВАЮТСЯ ИКОНЫ ДЕИСУСНОГО ЧИНА ИЗ ИКОНОСТАСА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СОБОРА. ГЛАВНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ЕГО В ТОМ, ЧТО ЭТО ПЕРВЫЙ В РОССИИ ИКОНОСТАС С ФИГУРАМИ В ПОЛНЫЙ РОСТ. СОСТОИТ ИКОНОСТАС ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ИКОН: «ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ», «АПОСТОЛ ПЁТР», «АРХАНГЕЛ МИХАИЛ», «БОГОМАТЕРЬ», «СПАС», «ИОАНН ПРЕДТЕЧА», «АРХАНГЕЛ ГАВРИИЛ», «АПОСТОЛ ПАВЕЛ», «ИОАНН ЗЛАТОУСТ».

Благовещенский собор Кремля

ФЕОФАН ГРЕК ВОЗГЛАВЛЯЛ РОСПИСЬ РЯДА МОСКОВСКИХ ЦЕРКВЕЙ — ЭТО НОВАЯ КАМЕННАЯ ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ В 1395 ГОДУ, СОВМЕСТНО С СЕМЁНОМ

Слайд 13АВЕЛЬ
ДЕИСУСНАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ ИЗ ИКОНОСТАСА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ. КОНЕЦ XIV

— НАЧАЛО XV ВЕКА
АВЕЛЬДЕИСУСНАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ ИЗ ИКОНОСТАСА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СОБОРА МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ. КОНЕЦ XIV — НАЧАЛО XV ВЕКА

Слайд 14ИОАНН ПРЕДТЕЧА
ПРЕОБРАЖЕНИЕ

ИОАНН ПРЕДТЕЧАПРЕОБРАЖЕНИЕ

Слайд 15СВЯТОЙ ДАНИИЛ СТОЛПНИК
СВЯТОЙ МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ

СВЯТОЙ ДАНИИЛ СТОЛПНИКСВЯТОЙ МАКАРИЙ ЕГИПЕТСКИЙ

Слайд 16СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ. РОСПИСЬ КУПОЛА ЦЕРКВИ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ В

ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. 1378 Г.

ТРОИЦА

СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ. РОСПИСЬ КУПОЛА ЦЕРКВИ СПАСА ПРЕОБРАЖЕНИЯ НА ИЛЬИНЕ УЛИЦЕ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ. 1378 Г.ТРОИЦА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть