Презентация, доклад к уроку Елизаветинское барокко

Содержание

Что такое барокко? В середине XVIII в. в России получил широкое распространение художественный стиль барокко. Он пришел к нам из Западной Европы. В буквальном переводе с итальянского слово «барокко» означает «вычурный», «причудливый». Как вы уже знаете,

Слайд 1ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ БАРОККО
АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ
Автор: БАБИЧ Татьяна Васильевна, преподаватель высшей категории НОУ «Ногинская

гимназия Московской области
2015
ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ БАРОККОАКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВАвтор: БАБИЧ Татьяна Васильевна, преподаватель высшей категории НОУ «Ногинская гимназия Московской области2015

Слайд 2Что такое барокко? В середине XVIII в. в России получил широкое

распространение художественный стиль барокко. Он пришел к нам из Западной Европы. В буквальном переводе с итальянского слово «барокко» означает «вычурный», «причудливый». Как вы уже знаете, архитектуре барокко присущи необыкновенная пышность и нарядность. Стены барочных дворцов густо покрывает причудливая лепнина. Один из историков архитектуры остроумно заметил, что барочные здания кажутся «скорее вылепленными, чем построенными». Даже архитектурный ордер служит здесь большей частью украшением. Архитектура барокко полна движения. Зимний дворец, к примеру, имеет 29 углов-уступов! Все это создает причудливую игру светотени, а при движении вдоль фасада — постоянную смену вида.

Что такое барокко? В середине XVIII в. в России получил широкое распространение художественный стиль барокко. Он пришел

Слайд 3Архитектура барокко очень красочна. Стены зданий окрашивали в синий, голубой, желтый

цвета, архитектурные детали — колонны, пилястры, наличники окон — в белый. Скульптурные украшения нередко золотили. Особой пышностью отличаются интерьеры барочных дворцов. Стены залов обтягивали шелковой орнаментальной тканью, потолки покрывали плафонной живописью и лепниной, полы отделывали паркетом со сложным рисунком, двери и окна украшали золоченой резьбой.

Архитектура барокко очень красочна. Стены зданий окрашивали в синий, голубой, желтый цвета, архитектурные детали — колонны, пилястры,

Слайд 4Элементы барокко
Барокко не только не любит ровных плоскостей, но и прямых

линий. Идеал барокко — капризно изогнутая кривая. Вот почему архитекторы того времени часто использовали мотив волюты — формы в виде закрученного в спираль завитка.
Элементы бароккоБарокко не только не любит ровных плоскостей, но и прямых линий. Идеал барокко — капризно изогнутая

Слайд 5Художественный стиль барокко отражал вкусы монарха и его вельмож, которые окружали

себя ослепительной роскошью и красотой. Ярче всего барокко проявило себя в архитектуре.
Художественный стиль барокко отражал вкусы монарха и его вельмож, которые окружали себя ослепительной роскошью и красотой. Ярче

Слайд 6Основные памятники «петровского барокко»,

сохранившиеся до наших дней в Санкт-Петербурге:











·                  

Летний дворец Петра I (Кутузовская наб. Летний сад) (1710 – 1716). Д.Трезини, А.Шлютер, И.-Ф.Браунштейн, Г.-И.Маттарнови, Н.Микетти, Н.Пино

Основные памятники «петровского барокко»,             сохранившиеся

Слайд 7Собор св. Петра и Павла (Заячий остров)(1712 – 1733). Д. Трезини.

Собор св. Петра и Павла (Заячий остров)(1712 – 1733). Д. Трезини.

Слайд 8   Дворец Меньшикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710 – 1727). Д.И.

Фонтана, И.Г. Шедель, И.Ф. Браунштейн, Г.И. Маттарнови            
   Дворец Меньшикова (Васильевский остров Университетская наб.,15) (1710 – 1727). Д.И. Фонтана, И.Г. Шедель, И.Ф. Браунштейн, Г.И.

Слайд 9        Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)


                Петровские ворота Петропавловской

крепости (Заячий остров) (1717 – 1718). Д. Трезини, Н. Пино



                 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Свято-Троицкого Александро-Невского монастыря (наб. реки Монастырки,1) (1717 – 1725). Д. Трезини


                  Здание Кунсткамеры (Университетская наб., 3)(1718 – 1734). Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г.К. Киавери, М.Г. Земцов


               
       Кикины палаты (Ставропольская ул., 9)(1714 – 1720)                 Петровские ворота Петропавловской крепости (Заячий остров) (1717

Слайд 10При Елизавете Петровне в Петербурге и его окрестностях были построены многие

великолепные дворцы. Пышность, богатство стали нормой жизни при елизаветинском дворе. Все это отвечало характеру художественного стиля барокко.

Архитектор Растрелли. В 1716 г. в Петербург вместе
со своим отцом, скульптором, приглашенным Петром I
для работы в России, приехал юный Франческо Бартоломео Растрелли. Этому итальянцу со временем суждено было стать одним из крупнейших европейских архитекторов XVIII в.
Из его шедевров наиболее известны два — Царскосельский и петербургский Зимний дворцы.

При Елизавете Петровне в Петербурге и его окрестностях были построены многие великолепные дворцы. Пышность, богатство стали нормой

Слайд 11Перед его протяженным, трехсотметровым фасадом был устроен полукруглый парадный двор. Его

въездные ворота имеют изумительную по красоте решетку, сделанную по рисунку самого Ф.Б. Растрелли.
Лазурные стены дворца украшают белоснежные колонны и пилястры, нарядная лепнина. Скульптурные фигуры атлантов подпирают могучими руками антаблемент, разделяющий первый и второй этажи.

Екатерининский дворец

Перед его протяженным, трехсотметровым фасадом был устроен полукруглый парадный двор. Его въездные ворота имеют изумительную по красоте

Слайд 12Ослепляет невероятной роскошью отделка интерьеров дворца. Особенно великолепен Большой зал ,

поражающий колоссальными размерами: 47 метров в длину и 17 в ширину. В простенках между окнами—огромные зеркала. Окна, двери, зеркала обрамляет
причудливая золоченая резьба. Во всю величину потолка — расписной плафон (картина). Под ногами—редкой красоты паркет.
Ослепляет невероятной роскошью отделка интерьеров дворца. Особенно великолепен Большой зал , поражающий колоссальными размерами: 47 метров в

Слайд 14После завершения строительства
в Царскосельский дворец из петербургского Зимнего была перенесена Янтарная

комната, вся отделка которой была выполнена из янтаря. Ее подарил Петру I
прусский король. В годы фашистской оккупации Янтарная комната бесследно исчезла.
После завершения строительствав Царскосельский дворец из петербургского Зимнего была перенесена Янтарная комната, вся отделка которой была выполнена

Слайд 15Зимний дворец
Уже в петровское время Зимний дворец считался главной резиденцией российских

монархов. Его многократно перестраивали, он даже менял свое местоположение, пока, наконец, Елизавета не решила построить новый дворец — огромный и необыкновенно пышный.
Зимний дворецУже в петровское время Зимний дворец считался главной резиденцией российских монархов. Его многократно перестраивали, он даже

Слайд 16На четыре стороны смотрят его нарядные фасады. Со
стороны Дворцовой площади устроен

трехарочный проезд, ведущий во внутренний двор. Там располагался парадный подъезд.
На четыре стороны смотрят его нарядные фасады. Состороны Дворцовой площади устроен трехарочный проезд, ведущий во внутренний двор.

Слайд 17Входя в него, гости попадали в колонную галерею, которая подводила их

к самой красивой лестнице дворца — Иорданской. Устроенная в высоту всего здания, она была богато украшена живописью, зеркалами, золоченой лепниной.
Входя в него, гости попадали в колонную галерею, которая подводила их к самой красивой лестнице дворца —

Слайд 18По замыслу Ф.Б. Растрелли с верхней площадки лестницы должна была начинаться

анфилада (вереница) из пяти огромных парадных залов, подводивших к шестому, самому большому и нарядному — Тронному.
По замыслу Ф.Б. Растрелли с верхней площадки лестницы должна была начинаться анфилада (вереница) из пяти огромных парадных

Слайд 20Собор Смольного монастыря — архитектурная сказка. Его стены,
идущие мощными вертикальными уступами,

кажутся подвижными. Изящные боковые главки башенки, венчающие храм, будто силой притянуты к мощной центральной главе. Необыкновенно богатое убранство покрывает фасады собора: колонны, пилястры, наличники окон, лепные украшения.
Собор Смольного монастыря — архитектурная сказка. Его стены,идущие мощными вертикальными уступами, кажутся подвижными. Изящные боковые главки башенки,

Слайд 22В 1757 г. в Петербурге открылось особое учебное заведение — Академия

художеств.
Ее президентом был назначен фаворит Елизаветы Петровны граф Иван Иванович Шувалов , человек необыкновенно образованный и просвещенный. Он же предоставил Академии, поначалу не имевшей собственного здания, один из своих петербургских домов. Академия художеств имела четыре отделения — живописное, скульптурное, архитектурное и гравировальное. На первых порах преподавателями в Академии были почти сплошь иностранцы: французы да итальянцы.

Академия художеств

В 1757 г. в Петербурге открылось особое учебное заведение — Академия художеств.Ее президентом был назначен фаворит Елизаветы

Слайд 23Вместе с Шуваловым в создании Академии участвовал Михаил Васильевич Ломоносов. Он,

помимо занятий науками, увлекался живописью. После пятисотлетнего забвения М.В. Ломоносов возродил в России искусство мозаики. Сохранилось огромное мозаичное панно «Полтавская баталия», выполненное под его руководством.
Вместе с Шуваловым в создании Академии участвовал Михаил Васильевич Ломоносов. Он, помимо занятий науками, увлекался живописью. После

Слайд 25Выпускники Академии художеств, удостоенные высшей ее награды — Большой золотой медали,

— получали право на трехгодичную
поездку за границу «для усовершенствования в искусствах» в качестве пенсионера, т. е. за казенный счет. Ездили учиться в основном в Италию и Францию. Заграничная поездка давала молодым выпускникам
Академии очень много. Они знакомились с европейским искусством, посещали музеи, выставки, картинные галереи, по заказу Академии копировали работы старых мастеров, зарисовывали памятники архитектуры, делали их обмеры, снимали планы.
По возвращении на родину пенсионер, успешно выполнивший программу поездки, удостаивался звания академика. Высшим же академическим званием считалось профессорское, дававшее право на руководство классом и участие в работе Совета Академии.

Царствование императрицы Елизаветы ознаменовалось расцветом стиля барокко, строительством великолепных дворцов и созданием Академии художеств.

Выпускники Академии художеств, удостоенные высшей ее награды — Большой золотой медали, — получали право на трехгодичнуюпоездку за

Слайд 26ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Расскажите о жизни и творчестве архитектора Ф.Б. Растрелли.
2.

Можно ли утверждать, что без петровских преобразований были бы невозможны достижения архитектора Ф.Б. Растрелли?
3. Как вы думаете, почему именно Ф.Б. Растрелли стал любимым
архитектором императрицы Елизаветы Петровны?
4. Какие черты присущи архитектурным сооружениям Ф.Б. Растрелли?
5. Зачем была учреждена Академия художеств?
6. Кто стоял у истоков ее создания?
7. Кого в Академии называли пенсионерами?
8. В XVIII в. живописное отделение Академии художеств имело
среди прочих следующие классы: «разных видов и архитектуры», «домашних упражнений», «фруктов и цветов». О каких жанрах живописи здесь идет речь?
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ1. Расскажите о жизни и творчестве архитектора Ф.Б. Растрелли.2. Можно ли утверждать, что без петровских

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть