Презентация, доклад к уроку беседы о хореографическом искусстве на тему Мария Тальони - леди пуантов

Содержание

ПЕРВАЯ ЛЕДИ ПУАНТоВ МАРИЯ ТАЛЬОНИ (1804-1884)

Слайд 1Презентация к уроку по предмету
«Беседы о хореографическом искусстве»
Тема: «Мария Тальони

– леди пуантов»

Выполнила: преподаватель хореографических дисциплин
МАУ ДО ШИ Ивановского района –
Воловик Елена Васильевна
Амурская обл., Ивановский р-он., с. Ивановка ул. Ленина д.162

Презентация к уроку по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»Тема: «Мария Тальони – леди пуантов»Выполнила: преподаватель хореографических дисциплинМАУ

Слайд 2ПЕРВАЯ ЛЕДИ ПУАНТоВ МАРИЯ ТАЛЬОНИ (1804-1884)

ПЕРВАЯ ЛЕДИ ПУАНТоВ   МАРИЯ ТАЛЬОНИ (1804-1884)

Слайд 3В попытке совершить невозможное создаются шедевры и открываются новые пути

В попытке совершить невозможное создаются шедевры и открываются новые пути

Слайд 4 Филиппо Тальони, танцовщик и педагог, один из крупнейших хореографов эпохи романтизма


актёрская судьба его забросила в Стокгольм, где  он влюбился в красавицу-дочку знаменитого шведского певца Карстена и немедленно женился.

23 апреля 1804 года в Стокгольме родилась знаменитая Мария Тальони



Филиппо Тальони, танцовщик и педагог, один из крупнейших хореографов эпохи романтизма актёрская судьба его забросила в Стокгольм,

Слайд 5 Мария не обладала выдающимися физическим данными для балета, ее тело отличалось

худобой и болезненностью, она была непропорционально сложена: ее руки чрезмерно длинны, а ноги представляли собой анатомический курьез. Талия была короткой, а спина сутулой, за что соученицы по школе Кулона прозвали ее маленькой горбуньей
Мария не обладала выдающимися физическим данными для балета, ее тело отличалось

Слайд 6Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у одного

из самых знаменитых европейских балетных педагогов - Франсуа Кулона. 
Девочка занималась под насмешки хорошеньких, с фигурами юных нимф учениц. «Эта маленькая горбунья», — говорили они про Марию
и по-своему были правы, потому что знали: балет — это искусство красавиц.
Мария училась в Вене, Стокгольме, а затем в Париже у одного из самых знаменитых европейских балетных педагогов

Слайд 7 и ВСЁ ЖЕ Филиппо Тальони сумел разглядеть в своей дочери талант-

и вопреки всему верил в её сценический успех решив, что французская система обучения для Марии не подходила и требовалось что-то принципиально новое, отец стал обучать её сам
и ВСЁ ЖЕ Филиппо Тальони сумел разглядеть  в своей дочери

Слайд 8Отец требовал от дочери безукоризненно простых, благородных, лишенных малейшего налета фривольности

движений. Более того, его муштра преследовала фантастическую цель — преодолеть земное притяжение. Все, что разрешалось Марии, — это слегка, незаметным усилием оттолкнуться от земли, чтобы лететь.
Отец требовал от дочери безукоризненно простых, благородных, лишенных малейшего налета фривольности движений. Более того, его муштра преследовала

Слайд 9...Девочка плакала. Долгие часы занятий порой кончались обмороком. Стертые в кровь

пальцы ног не успевали зажить, как отец снова
ставил ее к станку.

Почему она не возненавидела балет?
Значит, Филиппо, этот темпераментный уроженец Милана, все рассчитал верно. Он верил — им с дочерью быть единомышленниками.
Своей верой он заразил и ее.

...Девочка плакала. Долгие часы занятий порой кончались обмороком. Стертые в кровь пальцы ног не успевали зажить, как

Слайд 10Отец сочинял для своей дочери такие движения, которые могли бы скрыть

недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства
Отец сочинял для своей дочери такие движения, которые могли бы скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства

Слайд 11



в 1822 году в Вене состоялся дебют восемнадцатилетней Марии.
Она исполнила главную

роль в балете –
«Приём молодой нимфы при дворе Терпсихоры»
Мария выделилась в ряду танцовщиц, исполняя свою партию в легком скромном платье вопреки принятым в ту пору тяжелым нарядам, парикам и гриму.


в 1822 году в Вене состоялся дебют восемнадцатилетней Марии.Она исполнила главную роль в балете – «Приём молодой

Слайд 12В 1 827 году балерина с триумфом выступает в Париже в

балете «Венецианский карнавал», заключает договор и исполняет партии в «Сицилийце», «Весталке»
и многих других балетах
В 1 827 году балерина с триумфом выступает в Париже в балете «Венецианский карнавал», заключает договор и

Слайд 13Впервые в 1830 году Мария Тальони продемонстрировала публике танец на пуантах

в балете «Амур и Флора»
Казалось что танцовщица парит над сценой, лишь невзначай касаясь её ногами
Впервые в 1830 году Мария Тальони продемонстрировала публике танец на пуантах в балете «Амур и Флора»Казалось что

Слайд 14В 1831 году состоялась премьера оперы Мейербера «Роберт-Дьявол», в которой целое

действие композитор отвел балету.
Тальони танцевала партию предводительницы
монахинь-призраков.
Ее отец, увидев это исполнение, понял,
как великолепно ложатся на индивидуальность дочери
подобные героини: мистические, сказочные,
бесплотные, как грезы, и непостижимо влекущие.
Духи воздуха, русалки,
фантастические крылатые создания,
тени покинувших этот мир девушек,
невест, принцесс — вот где ей не будет равных.



В 1831 году состоялась премьера оперы Мейербера «Роберт-Дьявол», в которой целое действие композитор отвел балету. Тальони танцевала

Слайд 15В 1832 году на премьере балета "Сильфида", поставленного для дочери ее

отцом, Мария Тальони показала себя во всей красе:
свободные прыжки, точные фиксации, и, разумеется, танец на пуантах

В 1832 году на премьере балета

Слайд 16Отец создаёт для Марии новые балеты
«Швейцарская молочница»
«Дева Дуная»
«Восстание в серале», но

самым популярным остаётся балет «Сильфида»
Отец создаёт для Марии новые балеты «Швейцарская молочница»«Дева Дуная»«Восстание в серале», но самым популярным остаётся балет «Сильфида»

Слайд 17Началась мировая слава Марии Тальони-
она гастролирует по Европе:
Лондон, Берлин, Милан…

Началась мировая слава Марии Тальони-она гастролирует по Европе: Лондон, Берлин, Милан…

Слайд 18
Однажды, когда слава Марии уже гремела вовсю,
человек, живший под ее

квартирой, пожаловался
на шум от репетиций и тренировок балерины.
Узнав об этом, отец Марии негодовал:
«Передайте же, что он лжец.
Я, отец, никогда не слышал шума шагов моей дочери».




Современники утверждали, что походка Тальони
в жизни была неподражаемой, что же говорить о сцене.
Но никто не знал, какой изнуряющей работой давалось
это сопротивление вечному закону земного притяжения.
Однажды, когда слава Марии уже гремела вовсю, человек, живший под ее квартирой, пожаловался на шум от репетиций

Слайд 19В Париже, где она танцевала «Психею»,
одними аплодисментами дело не обошлось.





Произошло маленькое, до этого неведомое
событие: на сцену к ногам Тальони впервые в истории театра летел, огибая торжественную дугу, букет живых цветов. Хроники подмостков сохранили имя этого восхищенного смельчака — архитектор Дюпоншель…
В Париже, где она танцевала «Психею», одними аплодисментами дело не обошлось. Произошло маленькое, до этого неведомое событие:

Слайд 20В 1832 году Мария становиться женой графа де Вуазен, в браке

рождается сын и дочь, но в 1835 супруги расстались

В 1832 году Мария становиться женой графа де Вуазен, в браке рождается сын и дочь, но в

Слайд 21 В 1837 году Тальони посетила Россию
Согласно легенде, при пересечении границы таможенник

спросил, где её драгоценности. Танцовщица, приподняв юбки, продемонстрировала свои ноги и сказала : «Вот они»
В 1837 году Тальони посетила  Россию

Слайд 22В Санкт- Петербурге Марию ожидал триумф, её имя было у всех

на устах
Тальони танцевала в Петербурге пять сезонов подряд,
с 1837 по 1842 год.
В Санкт- Петербурге Марию ожидал триумф,  её имя было у всех на устах Тальони танцевала в

Слайд 23Тальони со своей отшлифованной, совершенной, а потому не отвлекающей внимания техникой

явилась для петербургской публики воплощенным идеалом. Из моря откликов, где подчеркивалось именно это ее свойство,
выделим лишь некоторые:
«Неужели это танец, сопряженный с трудностями?.. Здесь в каждом жесте, в каждом колебании стана кроется роскошная поэзия».
«Она не танцует, а поет, как скрипка Паганини, рисует, как Рафаэль».
«Нет балетов, ни балетмейстеров, ни танцев, есть Тальони, и этого довольно»…
Тальони со своей отшлифованной, совершенной, а потому не отвлекающей внимания техникой явилась для петербургской публики воплощенным идеалом.

Слайд 24Сам император Николай I был в восторге от Тальони и, как

писали, старался не пропустить ни одного из спектаклей, привезенных ею в Петербург.

По всей видимости, одухотворенность танца Тальони, ее «нечто» воздействовали на его лишенную сантиментов душу.

Сам император Николай I был в восторге от Тальони и, как писали, старался не пропустить ни одного

Слайд 25Последнее выступление балерины в Петербурге состоялось 1 марта 1842 года.



Ее

вызывали 18 раз.



По окончании спектакля она обратилась к зрителям со словами о том, что в стране с нещадными морозами ей всегда было тепло.
Последнее выступление балерины в Петербурге состоялось 1 марта 1842 года. Ее вызывали 18 раз. По окончании спектакля

Слайд 26Мария Тальони оставила сцену в 1847 году, после чего жила в

основном в Италии, лишь в 1858 году она посетила Париж, чтобы посмотреть балет «Сильфида» с Эммой Ливри – единственной исполнившая главную роль в совершенстве
Мария Тальони оставила сцену в 1847 году, после чего жила в основном в Италии, лишь в 1858

Слайд 27Мария Тальони умерла 23 апреля 1884 года за день до своего

80-летия, в Марселе, в бедности и забвении. Последние годы она перебивалась уроками, но никогда не жаловалась и решительно отказывалась от помощи своих состоятельных родственников.
Мария Тальони умерла 23 апреля 1884 года за день до своего 80-летия, в Марселе, в бедности и

Слайд 28Похоронена она в Париже на кладбище Пер-Лашез.
На её надгробии –

такие слова: «O terre ne pese pas trop sur elle, elle a si peu pese sur toi»
(«Земля, не дави на неё слишком сильно, ведь она так легко ступала по тебе»).
Похоронена она в Париже на кладбище Пер-Лашез. На её надгробии – такие слова: «O terre ne pese

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть