Презентация, доклад к проекту Кукла-перевертыш Девка-Баба

Содержание

Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать себя частью своего  народа, ощутить гордость за свою страну. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в

Слайд 1Проект Кукла-Перевертыш «Девка –Баба» Кадырова Люция Идрисовна - МБОУ «Гимназия №10» Казань

Проект Кукла-Перевертыш  «Девка –Баба» Кадырова Люция Идрисовна - МБОУ «Гимназия №10» Казань

Слайд 2Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы,

чтобы почувствовать себя частью своего  народа, ощутить гордость за свою страну. Чтобы сохранить и передать следующим поколениям культурные и нравственные ценности нашего народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную  куклу.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать себя частью своего  народа, ощутить

Слайд 6
1.Изделие должно быть выполнено согласно древним традициям технологии выполнения русской народной

тряпичной куклы, куклы-перевертыша «Девка –Баба»
2.Изделие должно отвечать образному содержанию куклы-перевертыша «Девка –Баба» (образа молодой девушки и женщины-матери)
3.Изделие должно быть выполнено аккуратно.
4.Изделие должно быть прочным.
5.Изделие должно быть выполнено их экологически чистых материалов.
6.Изделие должно иметь минимальные экономические затраты.

Выявление основных параметров и ограничения

1.Изделие должно быть выполнено согласно древним традициям технологии выполнения русской народной тряпичной куклы, куклы-перевертыша «Девка –Баба»2.Изделие должно

Слайд 7 Теорические сведения: Русская народная тряпичная кукла делится:
По назначению на:
1. Обрядовые (участвовали в

календарных и семейных обрядах)
2. Обереговые (по представлениям крестьян имели магическое значение)
3. Игровые (предназначались для детских игр)
Теорические сведения: Русская народная тряпичная кукла делится: По назначению на:1. Обрядовые (участвовали в календарных и

Слайд 8 Русская народная тряпичная кукла делится : по технологии изготовления на:
Столбушку


Русская народная тряпичная  кукла делится : по технологии изготовления на:  Столбушку

Слайд 9

Узловую (узелковую) кукла
Узловую

Слайд 10 кукла - закрутка

кукла - закрутка

Слайд 11

куклу - мешочек

Слайд 12кукла-крестовина

кукла-крестовина

Слайд 13Куклы младенчества (0-3)
Куклы раннего детства (4-6)
Куклы детства (7-9)
Куклы подростков (10-14)
Куклы юношества

(15-18)


Возрастная категория традиционной игровой куклы

Куклы младенчества (0-3)Куклы раннего детства (4-6)Куклы детства (7-9)Куклы подростков (10-14)Куклы юношества (15-18) Возрастная категория традиционной игровой куклы

Слайд 14Куклы младенчества (от 0 до 3 лет)
Развивают мышцы рук, тактильные ощущения.

Ребенок учится отличать гладкую или шероховатую фактуру ткани, воспринимает цвет, форму.
Развивает внимание, фантазию, отвлекает и успокаивает ребенка.

Куклы младенчества  (от 0 до 3 лет)Развивают мышцы рук, тактильные ощущения. Ребенок учится отличать гладкую или

Слайд 15Куклы младенчества (от 0 до 3 лет)
Кукла «Пеленашка»

Куклы «Зайчик на пальчик»




Куклы младенчества (от 0 до 3 лет)Кукла «Пеленашка»Куклы «Зайчик на пальчик»

Слайд 16Кукла «Подарок на отдарок»

Куклы раннего детства (4-6 лет)
Прививала первые навыки

совместного рукоделия, воспитывала нравственные качества: чувство благодарности, желание быть полезным своей семье.
Кукла «Подарок на отдарок»Куклы раннего детства (4-6 лет) Прививала первые навыки совместного рукоделия,  воспитывала нравственные качества:

Слайд 17Кукла «Каша»

Куклы детства (7-9 лет)









В семь лет девочка начинала варить кашу

для всей семьи. В помощницы ей делали куклу в виде мешочка. Эта кукла была меркой.
Крупу сыпали по ножки, по пояс наливали воду, по шейку получалась каша. 
Кукла «Каша»Куклы детства (7-9 лет)В семь лет девочка начинала варить кашу для всей семьи. В помощницы ей

Слайд 18Куклы как средство изучения народного костюма, эстетического воспитания, постижения мастерства

рукоделия.
Куклы как средство изучения народного костюма, эстетического воспитания, постижения  мастерства рукоделия.

Слайд 19Куклы для подростков (10-18) лет (куколки на Выхвалку)

Куклы для подростков (10-18) лет  (куколки на Выхвалку)

Слайд 20
Куклы как средство изучения годового цикла народных календарных праздников приобщения к

народным обычаям и традициям, к крестьянскому быту и труду.
Куклы как средство изучения годового цикла народных календарных праздников приобщения к народным обычаям и традициям, к крестьянскому

Слайд 21Кукла «Птица-Радость»

Весенние обрядовые куклы
Кукла «Веснянка»

Кукла «Птица-Радость» Весенние обрядовые куклыКукла «Веснянка»

Слайд 22Кукла «Купавка»


Летние

Осенние куклы куклы

Кукла «Ярило»

Кукла «Купавка»Летние              Осенние куклы

Слайд 23Кукла «Коляда»


Зимние обрядовые куклы
Кукла «Симеон – Солнцеворот»

Кукла «Коляда»Зимние обрядовые куклыКукла «Симеон – Солнцеворот»

Слайд 24Куклы участвовали в обрядах, связанные с важными событиями в жизни человека:

свадебные обряды (куклы «Неразлучники»)

Куклы как средство изучения семейного обряда

Куклы участвовали в обрядах, связанные с важными событиями в жизни человека: свадебные обряды (куклы «Неразлучники»)Куклы как средство

Слайд 25Куклы как средство изучения семейного уклада, формирования черты хранительницы домашнего очага

Куклы как средство изучения семейного уклада, формирования черты хранительницы домашнего очага

Слайд 26Кукла как средство морально-нравственного воспитания куклы «Убоженька» Воспитывала сострадание, стремление помочь нуждающимся

Кукла как средство морально-нравственного воспитания куклы «Убоженька» Воспитывала сострадание, стремление помочь нуждающимся

Слайд 27Перевертыш «Девка-Баба»
«День и ночь»

« Мамушка- нянюшка»
Перевертыш «Девка-Баба»«День и ночь»             «

Слайд 28Сетка принятия решения

Сетка принятия решения

Слайд 29Требования к изделию

Требования к изделию

Слайд 30Материалы:
1.Деревянная палка (диаметр 1-1,5см, длинна 22см)
2.2 лоскутка белой ткани для головы

и рубашки.(22х22см)
3. Кусочки цветной ткани для сарафана (12х40 см).
4.Белые кружева для подола (40см)
5. Крепкие белые и красные нити.
6.Красная атласная лента для подола (40 см), для косы (5см), для повойника (15см), для пояса (10см)
7.Кусок ткани для косынки (12Х12)/2
8. Ткань для фартука 3Х5
9.Тесьма для сарафана (52см) 

Инструменты и оборудование: 1.Ножницы. 2.Иголки. 4.Утюг.

Материалы:1.Деревянная палка (диаметр 1-1,5см, длинна 22см)2.2 лоскутка белой ткани для головы и рубашки.(22х22см)3. Кусочки цветной ткани для

Слайд 31Инструменты и оборудование: .
1.Ножницы. 2.Иголки.
3.Нитки 4.Утюг.

Инструменты и оборудование: .1.Ножницы. 2.Иголки.3.Нитки 4.Утюг.

Слайд 32Для начала с двух сторон палочки необходимо очень туго накрутить льняной

очес по размеру с головок наших кукол.

Технология изготовления

Для начала с двух сторон палочки необходимо очень туго накрутить льняной очес по размеру с головок наших

Слайд 33Теперь при помощи ткани квадратной формы формируем голову и руки. Голову формируем

с двух сторон.

Технология изготовления

Теперь при помощи ткани квадратной формы формируем голову и руки. Голову формируем с двух сторон.Технология изготовления

Слайд 34Белой нитью перевязываем голову, а красной руки. Не забудьте добавить кусочки

синтепона для обозначения груди, причем для бабы грудь сделать больше.

Технология изготовления

Белой нитью перевязываем голову, а красной руки. Не забудьте добавить кусочки синтепона для обозначения груди, причем для

Слайд 35После этого можно приделать волосы для девки, причем не оставляйте для

сильно длинной косы, будет только мешать

Технология изготовления

После этого можно приделать волосы для девки, причем не оставляйте для сильно длинной косы, будет только мешатьТехнология

Слайд 36Определяемся с длиной косы. 

Технология изготовления

Определяемся с длиной косы. Технология изготовления

Слайд 37Теперь атласной ленточкой повязываем головку девки и ее же вплетаем в

косу. Можно сделать и отдельными ленточками. 

Технология изготовления

Теперь атласной ленточкой повязываем головку девки и ее же вплетаем в косу. Можно сделать и отдельными ленточками. Технология

Слайд 38Что бы оформить бабу можно либо сразу повязать повойник и косынку,

либо заплести две косы и обмотать их вокруг головы и тоже повязать косынку.

Технология изготовления

Что бы оформить бабу можно либо сразу повязать повойник и косынку, либо заплести две косы и обмотать

Слайд 39Пришиваем к кусочкам ткани сарафана тесьму и кружева. Для Девки -

более нарядные, а для Бабы - поскромнее. Складываем кусочки ткани пополам и прострачиваем по краям среза. Таким образом, мы формируем сарафаны.

Технология изготовления

Пришиваем к кусочкам ткани сарафана тесьму и кружева. Для Девки - более нарядные, а для Бабы -

Слайд 40Вышиваем передник для Бабы
Технология изготовления

Вышиваем передник для БабыТехнология изготовления

Слайд 41Изготавливаем куклу –Пеленашку и прикрепляем к «Бабе».
Технология изготовления

Изготавливаем куклу –Пеленашку и прикрепляем к «Бабе».Технология изготовления

Слайд 42Теперь наряжаем куклу в сарафаны. Повязываем Бабе передник декоративным поясом. Повязываем

голову Бабы платком

Технология изготовления

Теперь наряжаем куклу в сарафаны. Повязываем Бабе передник декоративным поясом. Повязываем голову Бабы платкомТехнология изготовления

Слайд 43
Изготовление моего изделия является экологически безопасным: не

вредит земной атмосфере, не загрязняется окружающая среда отходами, А также при изготовлении моей куклы не тратиться электроэнергия, не нужно оборудование, т.к. всё изготавливается вручную.
В изготовление куклы – перевертыш «Девка –Баба» используются только экологически чистые материалы (деревянная палочка, хлопчато-бумажные или льняные ткани, льняные или шерстяные нити). Возможно использование вторичного сырья (старые простыни лоскутки ткани от поношенной одежды).

Экологическое обоснование

Изготовление моего изделия является экологически безопасным: не вредит земной атмосфере, не загрязняется окружающая

Слайд 44Экономическое обоснование

Экономическое обоснование

Слайд 45Реклама
Кукла – перевертыш «Девка –Баба» не только займет время вашего ребенка,

но воспитает в нем интерес к истории нашего народа, понятие об эстетике одежды, понимать основное предназначение женщины быть матерью.
Реклама Кукла – перевертыш «Девка –Баба» не только займет время вашего ребенка, но воспитает в нем интерес

Слайд 46В современной системе образования необходимо акцентрировать внимание на особо трепетном отношении

к культурному и воспитательному наследию прошлого, на уважении к традициям наших предков

Вывод:

В современной системе образования необходимо акцентрировать внимание на особо трепетном отношении к культурному и воспитательному наследию прошлого,

Слайд 47

Благодарим за Ваше внимание!

Благодарим за Ваше внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть