Слайд 1МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля
Презентация к открытому уроку по МХК
Тема: «Преобразующая сила искусства»
Класс: 8 «Б»
Учитель: Степанян С.А.
Владикавказ 2017
Слайд 2Прекрасное пробуждает доброе.
Боттичелли «Весна»
Слайд 3Преобразующая сила искусства.
Л. да Винчи «Мадонна со щегленком»
Р.Санти «Сикстинская мадонна»
Слайд 4«И чувства добрые я лирой пробуждал» - писал А.С.Пушкин
Художники всегда
размышляли о предназначении искусства, своего творческого дара.
Слайд 5
«Надежная опора вдохновенью была дана мне с детства в красоте»
— считал Микеланджело.
«Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. …Он восхи-тительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы тоже становимся поэтами, как он» — говорил А. Франс.
Слайд 6Р.Ван дер Вейден. «Мадонна с младенцем»
Искусство обладает огромной действенной силой
,незаметной на первый взгляд .Во время общения с искусством человек получает новый опыт.
Слайд 7Джорджоне. «Поклонение пастухов»
Слайд 8Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»
Слайд 9Леонардо да Винчи
«Мона Лиза»
Слайд 15Р.Санти «Святое семейство с розой»
Слайд 18Тициан«Любовь земная и небесная»
Слайд 29Художественные образы служат эстетическими идеалами, которые проявляются
в отношении к жизни, в характеристиках положительных и отрицательных персонажей и воплощаются в самых разных формах: в героической поэме и сатире, в трагедии и комедии.
Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека, восстанавливает психическое и эмоциональное равновесие, помогая снять внутреннее напряжение и волнение, порожденное реальной жизнью, гармонизирует внутренний мир воспринимающего его читателя, слушателя, зрителя.
Слайд 30Настоящее искусство
спокойно, ненавязчиво,
оно
«не терпит суеты»,
«воспитание » искусством — это
«тихая работа» .
(Ф. Шиллер).
Слайд 31Массовая культура, напротив,
оглушительна, назойлива, суматошна, развлекательна, легка для восприятия. Она так прочно вошла в сознание многих людей, что места для высоких духовных ценностей уже почти не осталось.
Слайд 32И искусство, и массовая культура воздействуют на
взгляды, вкусы и мировосприятие человека исподволь,часто неосознанно для него.
Слайд 33Оценивание: правильные ответы 1,7задания-1 бал;
2,3,4,5,6,8 заданий-0,5 баллов.
Итого-5.
Слайд 34Выполните тестовые задания:
1.Какие средства художественной выразительности ты знаешь?
Исключи лишнее:
• композиция
• форма
• точка
• ритм
• пропорции
• фактура
• мелодия
• цвет
• тон
• интонация
2. . Что
означает форма в изобразительном искусстве?
Исключи лишнее:
• объём предмета
• это очертание
• наружный вид
• место расположения
• контур предмета
Слайд 353. Что такое композиция? Исключи лишнее:
• построение художественного произведения
• содержание художественного произведения
• синтез художественного
произведения
4. Какие формы могут существовать для усиления образа?
Исключи лишнее:
• стилизованные
• упрощенные
• трансформированные
Слайд 36
5. Определи самые простые формы в изобразительном искусстве.
Исключи лишнее:
• квадрат
• круг
• рондо
• линия
• треугольник
• «амёба»
6.Может ли линия
иметь свою форму?
• да
• нет
• не знаю
Слайд 377. Какие музыкальные формы ты знаешь?
Исключи лишнее:
• куплетная
• сложная
• одночастная
• двухчастна
• простая
• трехчастная
• вариации
• рондо
• сонатинная
• сонатная
8.На каких принципах основаны формы
в музыке?
Исключи лишнее:
• повтор
• контраст
• отображение
Слайд 38Ответы:
Мелодия
Место расположения
Синтез художественного произведения
Упрощенные
Рондо
Да
Простая,сонатинная
Отображение
Слайд 39 Домашнее задание :
Прочитайте стихотворные строки английского поэта и
драматурга XVI в. У. Шекспира :
Нет на земле живого существа
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя б на час один
В нем музыка свершить переворота.
Слайд 40 Подберите музыкальное произведение (классическое или
современное), на примере которого вы смогли бы раскрыть смысл этого высказывания.
Какие взгляды, вкусы, характер формирует общение человека с произведениями
высокого искусства, а какие —с продуктами массовой культуры? Докажите на примерах свое мнение.
Художественно-творческие задания
Сделайте эскиз плаката или рекламной листовки на какую-нибудь социально значимую тему, например «Моя семья», «Экология души»,
«Здоровый образ жизни», «Мир моих увлечений» и т. п.
Составьте программу концерта авторской
песни на тему «Надежды маленький оркестрик под управлением любви». Какие нравственные ценности вы хотели бы раскрыть с помощью песен, включенных в программу концерта?
Слайд 42Используемая литература :
Искусство 8-9 классы. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.
Мировая художественная культура.Г.И.Данилова
Интернет -ресурсы