Презентация, доклад к открытому уроку по МХК. Тема: Преобразующая сила искусства, класс: 8

Содержание

Прекрасное пробуждает доброе.Боттичелли «Весна»

Слайд 1МБОУ гимназия №45 имени Жоржа Дюмезиля

Презентация к открытому уроку по МХК



Тема: «Преобразующая сила искусства»
Класс: 8 «Б»
Учитель: Степанян С.А.

Владикавказ 2017
МБОУ гимназия №45 имени Жоржа ДюмезиляПрезентация к открытому уроку по МХК Тема: «Преобразующая сила искусства»Класс: 8 «Б»Учитель:

Слайд 2Прекрасное пробуждает доброе.
Боттичелли «Весна»

Прекрасное пробуждает доброе.Боттичелли «Весна»

Слайд 3Преобразующая сила искусства.
Л. да Винчи «Мадонна со щегленком»

Р.Санти «Сикстинская мадонна»
Преобразующая сила искусства.   Л. да Винчи «Мадонна со щегленком»

Слайд 4«И чувства добрые я лирой пробуждал» - писал А.С.Пушкин
Художники всегда

размышляли о предназначении искусства, своего  творческого  дара.
«И  чувства добрые  я лирой пробуждал» - писал А.С.ПушкинХудожники всегда размышляли о предназначении искусства, своего  творческого  дара.

Слайд 5

«Надежная  опора  вдохновенью  была  дана  мне  с  детства  в красоте» 

—  считал  Микеланджело.





«Прекрасный  стих  подобен  смычку, проводимому  по  звучным фибрам  нашего  существа.  …Он  восхи-тительно  пробуждает  у  нас в  душе  нашу  любовь  и  нашу  скорбь. Он  кудесник.  Понимая  его,  мы  тоже становимся  поэтами,  как  он»  —  говорил  А. Франс.
«Надежная  опора  вдохновенью  была  дана   мне  с  детства  в красоте»  —  считал  Микеланджело. «Прекрасный  стих  подобен 

Слайд 6Р.Ван дер Вейден. «Мадонна с младенцем»
Искусство обладает огромной действенной силой

,незаметной на первый взгляд .Во время общения с искусством человек получает новый опыт.
Р.Ван дер Вейден. «Мадонна с младенцем» Искусство обладает огромной действенной силой ,незаметной на первый взгляд .Во время

Слайд 7Джорджоне. «Поклонение пастухов»

Джорджоне. «Поклонение пастухов»

Слайд 8Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем»

Слайд 9Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Леонардо да Винчи     «Мона Лиза»

Слайд 10Микеланджело «Сотворение Адама»

Микеланджело «Сотворение Адама»

Слайд 11С.Боттичелли «Рождение Венеры»

С.Боттичелли «Рождение Венеры»

Слайд 12С. Боттичелли «Благая весть»

С. Боттичелли «Благая весть»

Слайд 13С.Боттичелли «Святое семейство»

С.Боттичелли «Святое семейство»

Слайд 14Р.Санти «Преображение Господне»

Р.Санти «Преображение Господне»

Слайд 15Р.Санти «Святое семейство с розой»

Р.Санти «Святое семейство с розой»

Слайд 16А.Дюрер «Мадонна с младенцем»

А.Дюрер «Мадонна с младенцем»

Слайд 17Джорджоне «Спящая Венера»

Джорджоне «Спящая Венера»

Слайд 18Тициан«Любовь земная и небесная»

Тициан«Любовь земная и небесная»

Слайд 19Микеланджело «Давид»

Микеланджело «Давид»

Слайд 20О.Роден «Поцелуй»

О.Роден  «Поцелуй»

Слайд 21Роден «Амур и Психея»

Роден «Амур и Психея»

Слайд 22Э.Уорхолл .Мерилин

Э.Уорхолл .Мерилин

Слайд 23Левитан «Березовая роща»

Левитан «Березовая роща»

Слайд 24В.Серов «Девочка с персиками»

В.Серов «Девочка с персиками»

Слайд 25М.Туганов «Пир нартов»

М.Туганов «Пир нартов»

Слайд 26Ш.Бедоев. «Яблоко нартов»

Ш.Бедоев. «Яблоко нартов»

Слайд 27Ш.Бедоев «Юность»

Ш.Бедоев «Юность»

Слайд 28Б.Калманов «Одевание невесты»

Б.Калманов «Одевание невесты»

Слайд 29Художественные  образы  служат  эстетическими  идеалами, которые  проявляются 

в  отношении  к жизни,  в характеристиках  положительных  и отрицательных  персонажей  и  воплощаются  в  самых  разных формах:  в  героической поэме и  сатире,  в  трагедии и  комедии.

Искусство  воздействует  на ум,  сердце,  душу  человека,  восстанавливает  психическое  и  эмоциональное равновесие, помогая снять внутреннее напряжение  и  волнение,  порожденное  реальной  жизнью,  гармонизирует  внутренний  мир  воспринимающего его  читателя,  слушателя,  зрителя.

Художественные  образы  служат  эстетическими      идеалами, которые  проявляются  в  отношении  к жизни,  в характеристиках 

Слайд 30Настоящее  искусство 
спокойно,  ненавязчиво,
 оно 
«не  терпит  суеты», 
«воспитание » искусством  —  это 

«тихая  работа» .
(Ф. Шиллер). 



Настоящее  искусство  спокойно,  ненавязчиво, оно  «не  терпит  суеты»,  «воспитание » искусством  —  это  «тихая  работа» . (Ф. Шиллер). 

Слайд 31Массовая  культура,  напротив, 

оглушительна,  назойлива,  суматошна, развлекательна,  легка  для  восприятия. Она  так  прочно  вошла  в  сознание многих  людей,  что места  для  высоких духовных ценностей  уже  почти не  осталось. 

Массовая  культура,  напротив,              оглушительна,  назойлива, 

Слайд 32И  искусство,  и  массовая  культура воздействуют на

взгляды, вкусы и мировосприятие  человека  исподволь,часто  неосознанно  для  него.
И  искусство,  и  массовая      культура воздействуют на взгляды, вкусы и мировосприятие  человека 

Слайд 33Оценивание: правильные ответы 1,7задания-1 бал; 2,3,4,5,6,8 заданий-0,5 баллов. Итого-5.

Оценивание: правильные ответы 1,7задания-1 бал; 2,3,4,5,6,8 заданий-0,5 баллов.  Итого-5.

Слайд 34Выполните тестовые задания:
1.Какие средства художественной выразительности ты знаешь?
Исключи лишнее:
• композиция
• форма
• точка
• ритм
• пропорции
• фактура
• мелодия
• цвет
• тон
• интонация

2. . Что

означает форма в изобразительном искусстве?
Исключи лишнее:
• объём предмета
• это очертание
• наружный вид
• место расположения
• контур предмета
Выполните тестовые задания:1.Какие средства художественной выразительности ты знаешь?Исключи лишнее:•	композиция•	форма•	точка•	ритм•	пропорции•	фактура•	мелодия•	цвет•	тон•	интонация2. . Что означает форма в изобразительном искусстве?Исключи лишнее:•	объём

Слайд 353. Что такое композиция? Исключи лишнее:
• построение художественного произведения
• содержание художественного произведения
• синтез художественного

произведения

4. Какие формы могут существовать для усиления образа?
Исключи лишнее:
• стилизованные
• упрощенные
• трансформированные
3. Что такое композиция? Исключи лишнее:•	построение художественного произведения•	содержание художественного произведения•	синтез художественного произведения4. Какие формы могут существовать для

Слайд 36
5. Определи самые простые формы в изобразительном искусстве.
Исключи лишнее:
• квадрат
• круг
• рондо
• линия
• треугольник
• «амёба»

6.Может ли линия

иметь свою форму?
• да
• нет
• не знаю
5. Определи самые простые формы в изобразительном искусстве.Исключи лишнее:•	квадрат•	круг•	рондо•	линия•	треугольник•	«амёба»6.Может ли линия иметь свою форму?•	да•	нет•	не знаю

Слайд 377. Какие музыкальные формы ты знаешь?
Исключи лишнее:
• куплетная
• сложная
• одночастная
• двухчастна
• простая
• трехчастная
• вариации
• рондо
• сонатинная
• сонатная

8.На каких принципах основаны формы

в музыке?
Исключи лишнее:
• повтор
• контраст
• отображение






7. Какие музыкальные формы ты знаешь?Исключи лишнее:•	куплетная•	сложная•	одночастная•	двухчастна•	простая•	трехчастная•	вариации•	рондо•	сонатинная•	сонатная8.На каких принципах основаны формы в музыке?Исключи лишнее:•	повтор •	контраст•	отображение

Слайд 38Ответы:
Мелодия
Место расположения
Синтез художественного произведения
Упрощенные
Рондо
Да
Простая,сонатинная
Отображение


Ответы:МелодияМесто расположенияСинтез художественного произведенияУпрощенныеРондоДаПростая,сонатиннаяОтображение

Слайд 39 Домашнее задание : Прочитайте  стихотворные  строки  английского поэта  и 

драматурга  XVI  в.  У. Шекспира :

Нет  на  земле  живого  существа
Столь  жесткого,  крутого,  адски  злого,  Чтоб  не  могла  хотя  б  на  час  один В  нем  музыка  свершить  переворота.

Домашнее задание :   Прочитайте  стихотворные  строки  английского  поэта  и  драматурга  XVI  в.  У. Шекспира

Слайд 40 Подберите музыкальное  произведение  (классическое  или 

современное),  на  примере  которого   вы  смогли  бы  раскрыть  смысл  этого  высказывания.

Какие  взгляды,  вкусы,  характер  формирует общение  человека  с  произведениями 
высокого искусства,  а  какие —с  продуктами  массовой  культуры?  Докажите  на  примерах  свое  мнение.

 Подберите музыкальное  произведение  (классическое   или            современное), 

Слайд 41

Художественно-творческие задания

Сделайте  эскиз плаката или  рекламной  листовки на  какую-нибудь  социально  значимую  тему, например  «Моя  семья»,  «Экология  души», 
«Здоровый  образ  жизни»,  «Мир  моих  увлечений»  и  т.  п.

   Составьте  программу  концерта  авторской 
песни на  тему  «Надежды маленький  оркестрик  под управлением  любви».  Какие  нравственные  ценности  вы  хотели  бы  раскрыть  с  помощью   песен, включенных  в  программу  концерта?
Художественно-творческие задания   Сделайте 

Слайд 42Используемая литература :
Искусство 8-9 классы. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.
Мировая художественная культура.Г.И.Данилова
Интернет -ресурсы

Используемая литература :Искусство 8-9 классы. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.Мировая художественная культура.Г.И.ДаниловаИнтернет -ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть