Презентация, доклад к докладу Развитие креативности на занятиях в дополнительном образовании.

Содержание

Креативностьспособность отказаться от стереотипных способов мышления и находить различные способы решения проблем, способность удивляться и познавать, нацеленность на открытие нового, самостоятельность и активность. Васильева Галина, 14 лет. «Русалки». Акрил.

Слайд 1 Развитие креативности на занятиях в дополнительном образовании
Автор:
Иванович Т. А.,
педагог

дополнительного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
«НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА»

р.п. Чунский 2015 г.

Развитие креативности на занятиях в дополнительном образованииАвтор: Иванович Т. А., педагог дополнительного образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Слайд 2Креативность
способность отказаться от стереотипных способов мышления и находить различные способы решения

проблем, способность удивляться и познавать, нацеленность на открытие нового, самостоятельность и активность.

Васильева Галина, 14 лет.
«Русалки». Акрил.

Креативностьспособность отказаться от стереотипных способов мышления и находить различные способы решения проблем, способность удивляться и познавать, нацеленность

Слайд 3наличие образца креативного поведения;
диалогическое взаимодействие;
эмоциональная включенность;
предметная и информационная обогащенность;
социальное подкрепление проявлений

креативности.

Условия развития креативности

наличие образца креативного поведения;диалогическое взаимодействие;эмоциональная включенность;предметная и информационная обогащенность;социальное подкрепление проявлений креативности.Условия развития креативности

Слайд 4
Креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством

под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики». Американский психолог Абрахам Маслоу
Креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования

Слайд 5Подход в развитии креативности
развитие наблюдательности к внешним и внутренним связям предметов

и явлений;
развитие глубины и полноты восприятия, сенсорной и эмоциональной памяти;
развитие дивергентного мышления, способности обобщать;
проблематизации изучаемого материала, использование заданий «открытого типа»;
обогащение средств художественной выразительности через освоение и творческое комбинирование художественных техник.

Подход в развитии креативностиразвитие наблюдательности к внешним и внутренним связям предметов и явлений; развитие глубины и полноты

Слайд 7Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 8SCAMPER
S – substitute – заменить что-нибудь;
C – combine – комбинировать;
А

– adapt – приспособить;
M – modify– изменить какой-либо атрибут предмета;
P – put применить в другой отрасли, в непривычном смысле;
E – eliminate – удалить некоторые части;
R – reverse – перевернуть, изменить порядок.

SCAMPERS – substitute – заменить что-нибудь;C – combine – комбинировать; А – adapt – приспособить;M – modify–

Слайд 9Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 10Друдлы

Что изображает эта картинка (друдл)?
Комментарии :  - соска; шарик в юбке;

настольная лампа; усатый дальнобойщик; Тяни-толкай переходит дорогу; велоцираптор на водопое; очаг возгорания; амёба на крючке; Пьеро; Балерина; мужчина с пышными усами; НЛО; цветок; гриб-мутант; клякса; разбитое яйцо…

ДрудлыЧто изображает эта картинка (друдл)? Комментарии :  - соска; шарик в юбке; настольная лампа; усатый дальнобойщик; Тяни-толкай

Слайд 11Увидеть в очертаниях ткани, смятой бумаги, морозном узоре на окне

, в абрисе сухих растений какой-то образ и нарисовать его.
Технику изображения выбрать самостоятельно.

Случайный образ

Увидеть  в очертаниях ткани, смятой бумаги, морозном узоре на окне , в абрисе сухих растений какой-то

Слайд 12Итог наблюдения за сухим растением

Итог наблюдения за сухим растением

Слайд 13гиперболизация (сознательно увеличивается или уменьшается, заостряется какая- либо особенность объекта, его

части или качества);
агглютинация (предлагается соединить несоединимые качества, свойства, части объекта и нарисовать получившийся образ);
символизация (создание символа, несущего в обобщенной форме сущность изображаемого объекта ).

Творческие приемы работы над образом

гиперболизация (сознательно увеличивается или уменьшается, заостряется какая- либо особенность объекта, его части или качества); агглютинация (предлагается соединить

Слайд 14Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 15доработка «случайного красочного пятна» полученного при помощи отпечатка ладони, пальца, любого

доступного предмета или свободно нарисованных линий, когда получившейся неопределенной форме придается образ любого предмета.

«Случайное пятно»

доработка «случайного красочного пятна» полученного при помощи отпечатка ладони, пальца, любого доступного предмета или свободно нарисованных линий,

Слайд 16Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 17Комбинаторика
Учебные работы

КомбинаторикаУчебные работы

Слайд 18 Записывается от шести до десяти любых существительных.
Объявляется, что это

– обязательные условия заказчика, которому вы проектируете дом.
Записываем, то что придумали. Реализуем заданные условия в любых формах и приемах.
Начинаем работу над проектом дома, экспериментируя с материалами и инструментами.

Веселый архитектор

Записывается от шести до десяти любых существительных. Объявляется, что это – обязательные условия заказчика, которому вы

Слайд 19Развивать амбидекстрию .
Находить новые способы использования в быту различных предметов.
Чтать

слова наоборот и «вверх ногами».
Менять чаще расположение предметов на столе, в квартире, в шкафу.
Проявлять независимость в суждениях.
Отмечать все изменения в мире, стараться «примерить» их к своей работе, досугу.

Приемы развития креативности в повседневной жизни

Развивать амбидекстрию .Находить новые способы использования в быту различных предметов. Чтать слова наоборот и «вверх ногами».Менять чаще

Слайд 20 Литература
Боно Э. Латеральное мышление. – СПб.: Питер Паблишинг, 1977.
Дружинин

В. Психология способностей. – СПб, : Питер, 2002.
Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб, : Питер, 2009.
Краткий словарь психологических терминов / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д, : Феникс, 1999.
http://www.psychologist.ru/
http://www.optical-illusions.ru/

Литература Боно Э. Латеральное мышление. – СПб.:  Питер Паблишинг, 1977. Дружинин В. Психология способностей. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть