Презентация, доклад к библиотечному уроку Летний сад

Содержание

Подвижник русской культуры -академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв 1906-1999«Сад — попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой. Поэтому сад представлялся как в христианском мире, так и в мусульманском раем на земле, Эдемом. Это микромир в его идеальном выражении» (1991 г.)

Слайд 1Летний сад Санкт-Петербурга
Автор: Смирнова И.Ю.
Заведующая библиотекой
с.Новый Порт, 2016 г.

Летний сад Санкт-ПетербургаАвтор: Смирнова И.Ю.Заведующая библиотекойс.Новый Порт, 2016 г.

Слайд 2Подвижник русской культуры -академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв 1906-1999
«Сад — попытка создания идеального

мира
взаимоотношений человека с природой. Поэтому 
сад представлялся как в христианском мире, так 
и в мусульманском раем на земле, Эдемом. Это
микромир в его идеальном выражении» (1991 г.)
Подвижник русской культуры -академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв 1906-1999«Сад — попытка создания идеального мира взаимоотношений человека с природой. Поэтому сад представлялся как

Слайд 3Д.С.Лихачев писал:
«Сохранение культурной среды — задача не менее важная,
чем сохранение

окружающей природы».
«Отношение природы и человека— это отношение двух культур,
и человеку в этом диалоге нужно быть чутким, внимательным и
очень осторожным собственником».
Д.С.Лихачев писал: «Сохранение культурной среды — задача не менее важная,чем сохранение окружающей природы».«Отношение природы и человека— это

Слайд 4«Соответственно своему назначению —
воздействовать на все органы чувств — сады


всегда были в известном роде «синтезом различных искусств»

История садово-паркового искусства, по Д. С. Лихачеву, —
это история великих стилей: Древней Руси и западного
Средневековья, Ренессанса, Барокко, Рококо, Романтизма.

«Соответственно своему назначению — воздействовать на все органы чувств — сады всегда были в известном роде «синтезом

Слайд 5 С высоты птичьего полета

С высоты птичьего полета

Слайд 6Со стороны Михайловского замка

Со стороны Михайловского замка

Слайд 9Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция,
и для его

постройки была выделена часть острова Усадица:
для устройства летней резиденции Пётр I выбрал «обжитую
и выгодно расположенную мызу на этом месте, где располагалось
имение шведского майора Эриха Берндта фон Коноу—
небольшой домик с хозяйственным двором и садом».
Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция, и для его постройки была выделена часть острова Усадица:

Слайд 10После строительства первого деревянного Летнего дворца Петра I в 1709 году

сад
стал местом проведения праздников, гуляний, ассамблей, балов и фейерверков.
Попасть сюда можно было только по личному приглашению императора.
После строительства первого деревянного Летнего дворца Петра I в 1709 году сад стал местом проведения праздников, гуляний,

Слайд 11Коронный фонтан

Коронный фонтан

Слайд 23Доменико Трезини
Архитектор А.Шлютер
Б.Ф.Растрелли
Ж.Б.Леблон

Доменико ТрезиниАрхитектор А.ШлютерБ.Ф.РастреллиЖ.Б.Леблон

Слайд 24Первый профессионально выполненный проект сада принадлежит
голландскому садовнику Яну Роозену (1713

- 1714 гг.). В 1717 году
царь Петр собственной рукой внес исправления в план будущего
Летнего сада и впоследствии тщательно следил за его обустройством,
вникая во все хозяйственные мелочи.
Первый профессионально выполненный проект сада принадлежит голландскому садовнику Яну Роозену (1713 - 1714 гг.). В 1717 году

Слайд 25Лебяжья канавка(Лебяжий канал) — канал соединяющий реки Неву и Мойку
между

Летним садом (остров Летний Сад) и Марсовым полем (1-й Адмиралтейский остров).
Прорытв 1711—1719 годах. Название канала связано с тем, что в XVIII веке
в него переселились лебеди из соседних прудов.
Лебяжья канавка(Лебяжий канал) — канал соединяющий реки Неву и Мойку между Летним садом (остров Летний Сад) и

Слайд 26Карпиев пруд
Карпиев пруд. В этом пруду когда – то жили белые

лебеди. Иногда их и сейчас можно увидеть. 
Карпиев прудКарпиев пруд. В этом пруду когда – то жили белые лебеди. Иногда их и сейчас можно

Слайд 27Создание нынешнего Летнего сада во многом связано с именем французского
архитектора

Ж. Б. Леблона, он приехал в Петербург в 1716 году, и при нем сад
приобрел классический регулярный внешний вид: прямые аллеи, боскеты,
большой партер, лабиринты, шпалеры и фонтаны. Для создания напора воды
для многочисленных фонтанов создали специальный механизм на конной тяге
(позже его заменят паровым), а воду брали из реки Безымянный Ерик —
после этого она и стала именоваться Фонтанкой.
Создание нынешнего Летнего сада во многом связано с именем французского архитектора Ж. Б. Леблона, он приехал в

Слайд 28Архитектор Иван Матвеевич Угрюмов (Иван Матвеев)
А.Д.Меньшиков
В 1707 году Матвеев умирает, и

организацию всех работ
и наблюдение за строительством в свое отсутствие Петр поручает А. В. Кикину,
а с 1709 года - А. Д. Меншикову.
Архитектор Иван Матвеевич Угрюмов (Иван Матвеев)А.Д.МеньшиковВ 1707 году Матвеев умирает, и организацию всех работ и наблюдение за

Слайд 29Летний дворец Петра I

Летний дворец Петра I

Слайд 301710–1714, 1720-е годы, архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Н. Микетти, М. Г. Земцов. Построен

по типу образцового дома для именитых в стиле петровского барокко. Фасады дворца украшены фризом, рустами и барельефами, в аллегорической форме прославляющими победу России в Северной войне (скульптор А. Шлютер). Сохранились анфиладное расположение комнат на обоих этажах и богатая внутренняя отделка. Ныне во дворце размещен историко-бытовой мемориальный музей.
1710–1714, 1720-е годы, архитекторы Д. Трезини, А. Шлютер, Н. Микетти, М. Г. Земцов. Построен по типу образцового дома для

Слайд 31Спальня Петра I

Спальня Петра I

Слайд 33Марсово поле это одна из самых больших площадей Санкт-Петербурга.

Марсово поле это одна из самых больших площадей Санкт-Петербурга.

Слайд 34В.Кучумов. «Петр I осматривает статую Венеры в Летнем дворце» (1916 г.,

х.м.)
В.Кучумов. «Петр I осматривает статую Венеры в Летнем дворце» (1916 г., х.м.)

Слайд 35Грот, затем «Кофейный домик» в Летнем саду
1710-е гг., архитектор Д. Шлютеp, Г. И.

Маттарнови;
1826 г., К. И. Росси, скульптор В. И. Демут-Малиновский.

Грот, затем «Кофейный домик» в Летнем саду1710-е гг., архитектор Д. Шлютеp, Г. И. Маттарнови; 1826 г., К. И. Росси,

Слайд 46Дворцовая набережная
Вид на Летний сад со стороны Невы.

Дворцовая набережнаяВид на Летний сад со стороны Невы.

Слайд 47Решетка Летнего сада
1771–1784, архитекторы 
Ю. М. Фельтен, П. Е. Егоров.

Решетка Летнего сада1771–1784, архитекторы Ю. М. Фельтен, П. Е. Егоров.

Слайд 48Вход в Летний сад
со стороны
Дворцовой набережной

Вход в Летний сад со стороныДворцовой набережной

Слайд 50Железо, покорясь влиянию огня, Здесь лёгкостью дивит в прозрачности ограды, За коей прячется

и смотрит сад прохлады. Полтавская рука сей разводила сад!
П.Вяземский
Железо, покорясь влиянию огня, Здесь лёгкостью дивит в прозрачности ограды, За коей прячется и смотрит сад прохлады.

Слайд 51Железная кованая ограда опирается на гранитные
столбы-колонны, увенчанные вазами и урнами.

Железная кованая ограда опирается на гранитныестолбы-колонны, увенчанные вазами и урнами.

Слайд 53Ограда Летнего сада со стороны реки Фонтанки

Ограда Летнего сада со стороны реки Фонтанки

Слайд 55Основная часть скульптур приобретена в Италии
при Петре I. Аллегорические фигуры,

бюсты,
статуи античных и мифологических героев составляют
единый ансамбль, дополненный в 1839 г.
порфировой вазой из Швеции, установленной на
берегу Карпиева пруда.
Основная часть скульптур приобретена в Италии при Петре I. Аллегорические фигуры, бюсты, статуи античных и мифологических героев

Слайд 56Эту вазу подарил шведский король Карл XI императору Николаю I.

Эту вазу подарил шведский король Карл XI императору Николаю I.

Слайд 57Чернецов Г.. И.А.Крылов, А.С.Пушкин,
Жуковский и Гнедич в Летнем саду

Чернецов Г.. И.А.Крылов, А.С.Пушкин, Жуковский и Гнедич в Летнем саду

Слайд 58«Чайный домик» в Летнем саду
1827 г., архитектор Л. И. Шарлемань.

«Чайный домик» в Летнем саду1827 г., архитектор Л. И. Шарлемань.

Слайд 59Памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду
1855 г., скульптор П.

К. Клодт, художник А. А. Агин.

Памятник баснописцу И. А. Крылову в Летнем саду1855 г., скульптор П. К. Клодт, художник А. А. Агин.

Слайд 65На перекрестке реки Фонтанки и реки
Мойки – памятник Чижику-пыжику

На перекрестке реки Фонтанки и рекиМойки – памятник Чижику-пыжику

Слайд 66В южной части расположен Карпиев
пруд. На берегу стоит огромная
Эльфдаленская ваза.Позади
Михайловский

замок, где сейчас
хранятся оригиналы античных
Скульптур.
В южной части расположен Карпиевпруд. На берегу стоит огромнаяЭльфдаленская ваза.Позади Михайловский замок, где сейчас хранятся оригиналы античныхСкульптур.

Слайд 70ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть