Презентация, доклад к 3 уроку Искусства на тему Какими средствами воздействует искусство (9 класс)

Содержание

К  общим  средствам  художественной  выразительности относятся: композиция,  форма,  ритм, пропорции, фактура,  цвет,  тон,  интонация Они  могут  существенно усилить  воздействие  художественного произведения,  повлиять  на  отношение  человека,  вызвать  определенные образы,  ассоциации,  воспоминания.

Слайд 1Какими средствами воздействует искусство?
Воздействующая сила искусства
3 УРОК
9 класс
Учитель ИЗО, Искусства,МХК
МАОУ СОШ

№4
Краюхина Л.В.
Какими средствами воздействует искусство?Воздействующая сила искусства3 УРОК9 классУчитель ИЗО, Искусства,МХКМАОУ СОШ №4 Краюхина Л.В.

Слайд 2К  общим  средствам  художественной  выразительности относятся: 
композиция, 
форма, 
ритм,
пропорции,
 фактура, 
цвет, 

тон, 
интонация 

Они  могут  существенно усилить  воздействие  художественного произведения,  повлиять  на  отношение  человека,  вызвать  определенные образы,  ассоциации,  воспоминания.

К  общим  средствам  художественной  выразительности относятся: композиция,  форма,  ритм, пропорции, фактура,  цвет,  тон,  интонация Они  могут  существенно усилить  воздействие  художественного

Слайд 3композиция
Композиция — это построение
художественного произведения, обусловленное
его содержанием, характером, назначением.

Композиционное

равновесие зависит от расположения основных частей произведения.
Композиция, построенная по законам искусства, придает произведению целостность и гармоничность.

П. Сезанн. Натюрморт с белым кувшином

К. Петров-Водкин. Яблоки

композицияКомпозиция — это построение художественного произведения, обусловленноеего содержанием, характером, назначением. Композиционное равновесие зависит от расположения основных частей

Слайд 4Композиция в музыке, литературе, кино, театре
В музыке, литературе, кино и театре

композиция определяет расположение всех частей во времени и в развитии.
Композиция в музыке, литературе,  кино, театреВ музыке, литературе, кино и театре композиция определяет расположение всех частей

Слайд 5Концерт «Весна» из цикла «Времена года»
Антонио Вивальди 1678-1741
1 часть. «Весна грядёт!»
Весна

грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Вдруг набегаю бархатные тучи,
Как благовест звучит небесный гром.
Но быстро иссякает вихрь могучий, И щебет вновь плывет в пространстве голубом.

Композиция в музыке

Концерт «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди 1678-17411 часть. «Весна грядёт!»Весна грядёт! И радостною песнейПолна природа.

Слайд 6А. Венецианов. Спящий пастушок
2 часть. «Сон крестьянина»
Цветов дыханье, шелест трав,
Полна природа

грёз.
Спит пастушок за день устав,
И тявкает чуть слышно пес.
А. Венецианов. Спящий пастушок2 часть. «Сон крестьянина»Цветов дыханье, шелест трав,Полна природа грёз.Спит пастушок за день устав,И тявкает

Слайд 73 часть. «Танец-пастораль»
Пастушеской волынки звук
Разносится, гудящий над лугами,
И нимф танцующих волшебный

круг
Весны расцвечен дивными лучами.

Ю. Судейкин Балетная пастораль

3 часть. «Танец-пастораль»Пастушеской волынки звукРазносится, гудящий над лугами,И нимф танцующих волшебный кругВесны расцвечен дивными лучами.Ю. Судейкин Балетная

Слайд 8Композиция в изобразительном искустве
В изобразительном искусстве композиция определяет расположение всех частей

единого целого в пространстве или на плоскости.

Ф.Васильев. Лето. Речка в Красном селе. 1870

Ф.Васильев.
На Мойке. 1871

Композиция в изобразительном искуствеВ изобразительном искусстве композиция определяет расположение всех частей единого целого в пространстве или на

Слайд 9Особенности  композиции  акцентируют  внимание  на  определенных предметах. 
Художник  подчеркивает их  значимость 

в  сюжете  картины. 
Он преднамеренно  переключает  внимание
зрителя  с  одной  части  картины на  другую,
вызывая  в  его  душе  определенные переживания, причем в последовательности, желательной для понимания содержания произведения.

Ф.Сурбаран Натюрморт с апельсинами

Особенности  композиции  акцентируют  внимание  на  определенных предметах.  Художник  подчеркивает их  значимость  в  сюжете  картины. Он преднамеренно  переключает  вниманиезрителя 

Слайд 10 Сандро Боттичелли  (1445—1510)  «Весна»
На  знаменитой  картине  Сандро Боттичелли  (1445—1510) 

«Весна»
справа,  легко  скользя  по  цветущему лугу  в  прозрачных,  легких  одеждах, рассыпает  цветы  сама  Весна.  Преследуемая  Зефиром Флора  словно ищет  у нее защиты. В центре под аркой ветвей стоит Венера. Ее жест указывает на  трех  граций,  причудливо  сплетающих в хороводе руки. Слева тянется  за апельсином Меркурий. Персонажи как будто не  замечают  друг друга, фигуры существуют  независимо  друг  от  друга. Прозрачные одежды едва прикрывают тонкие,  гибкие  тела.  Ясные  и  в  то  же время  тягуче-нежные  линии  создают ощущение  зачарованности.  На  всех лицах  лежит  тень  невысказанной грусти. Фигуры  как  будто  двигаются  с бесшумной  легкостью.  Их  объединяет общий  ритм.
Сандро Боттичелли  (1445—1510)  «Весна» На  знаменитой  картине  Сандро Боттичелли  (1445—1510)  «Весна»справа,  легко  скользя  по  цветущему лугу 

Слайд 11Виды композиции
Вертикальная композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх или создает

ощущение сдавленности

Л.Ф. Жегин Толпа. 1910-е

Виды композицииВертикальная композиция придает художественному произведению порыв, движение вверх или создает ощущение сдавленностиЛ.Ф. Жегин Толпа. 1910-е

Слайд 12Горизонтальная композиция создает ощущение статичности, спокойствия или движения мимо зрителя

Виды композиции
В.Суриков.


Меншиков в Березове. 1883
Горизонтальная композиция создает ощущение статичности, спокойствия или движения мимо зрителяВиды композицииВ.Суриков. Меншиков в Березове. 1883

Слайд 13Диагональные композиции передают динамику действия, движение на зрителя или от него

и охватывают большие пространства

Виды композиции

В.Суриков. Боярыня Морозова. 1887

Диагональные композиции передают динамику действия, движение на зрителя или от него и охватывают большие пространстваВиды композицииВ.Суриков. Боярыня

Слайд 14Ф. Ходлер Озеро Тан
Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и

правая половины уравновешены
Ф. Ходлер Озеро Тан Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены

Слайд 15Симметричная композиция
Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие

древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

РАФАЭЛЬ. Сикстинская мадонна

Симметричная композиция		Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто

Слайд 16Симметричная композиция
Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными

формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое.

В. ВАСНЕЦОВ. Богатыри

Симметричная композиция	Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека,

Слайд 17Симметричная композиция
В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по

отношению к центральной оси картины.

Ф. ХОДЛЕР. Озеро Тан

Симметричная композиция		В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины.Ф. ХОДЛЕР.

Слайд 18 В отличии от симметричной композиции, в асимметричной композиции необходимо достичь зрительного

равновесия. Асимметричная композиция более гибка по сравнению с симметричной, она дает возможность неповторимого сочетания элементов и поэтому всегда индивидуальна.


Э.Дега «Прима – балерина»

Асимметричные композиции противоположны симметрии методом построения и организации пространства

В отличии от симметричной композиции, в асимметричной композиции необходимо достичь зрительного равновесия. 	Асимметричная композиция более гибка по

Слайд 19 Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное

сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету.

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее

Слайд 20Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. В

этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нем наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений.


Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. В этом жесте – вся мудрость жизни,

Слайд 21Золотое сечение
Правило золотого сечения (одной трети): наиболее важный элемент изображения располагается

в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.
Золотое сечение	Правило золотого сечения (одной трети): наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения,

Слайд 22Асимметрия в архитектуре
Аудиторио-де-Тенерифе — одно из самых известных и узнаваемых

зданий в Испании, символ города Санта-Крус-де-Тенерифе. Опера считается одним из самых значительных произведений современной архитектуры. Построена в 2003 году. Работа Сантьяго Калатравы.
Асимметрия в архитектуре Аудиторио-де-Тенерифе — одно из самых известных и узнаваемых зданий в Испании, символ города Санта-Крус-де-Тенерифе.

Слайд 23Творческое задание
С помощью геометрических фигур линий, цветовых пятен создать композицию на

тему «Мой день»

В.Кандинский. Композиция VIII

Творческое заданиеС помощью геометрических фигур линий, цветовых пятен создать композицию на тему «Мой день»В.Кандинский. Композиция VIII

Слайд 24Спасибо за работу
Какими средствами воздействует искусство?

Спасибо за работуКакими средствами воздействует искусство?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть