Презентация, доклад Изучение этнокультурного наследия школьниками: выбор темы исследования

Мастерскаяоригинальный способ организации деятельности учеников в составе группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, исследовательский характер деятельности участников

Слайд 1 Организация научно – исследовательской

деятельности с одаренными детьми

Мастерская Ковалевой А. В.

Изучение этнокультурного
наследия школьниками:
выбор темы исследования

Организация научно – исследовательской

Слайд 2

Мастерская

оригинальный способ организации деятельности учеников в составе группы при участии учителя – мастера, инициирующего поисковый, исследовательский характер деятельности участников процесса


Слайд 3 О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын

ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
  А.С.Пушкин
О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений,

Слайд 4

Этнокультурная компетентность

свойство личности, выражающееся в наличии совокупности объективных представлений и знаний о той или иной культуре, реализующейся через умения, навыки и модели поведения, способствующие эффективному межэтническому взаимопониманию и взаимодействию

Этнокультурная

Слайд 5 Цель этнокультурного

образования:

воспитание у школьников позитивного отношения к этнокультурным различиям, формирование признания национально — культурной идентичности, сохранения своей национальной культуры, обеспечивающие прогресс человечества и условия для самореализации личности

Цель этнокультурного

Слайд 6 Научно-исследовательская

деятельность

вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний

Научно-исследовательская

Слайд 7 Системный

характер научного исследования


Определение предметной области, объекта и
предмета исследования

Выбор и формулировка темы, проблемы и
обоснование их актуальности

Изучение научной литературы и уточнение темы

Формулировка гипотезы

Формулировка цели и задач гипотезы

Системный характер

Слайд 8

Объектная область исследования:

сфера науки и практики, в которой находится объект исследования

Объектная область

Слайд 9

Этнокультурные ценности

являются совокупностью
ценностей материальной и духовной жизни этноса:
природа, язык, народный быт, праздничная культура, история, традиции образования и воспитания, искусство, идеалы

Этнокультурные

Слайд 10 Объект исследования:
определенный

процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию

носитель проблемы
Объект исследования:определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуациюноситель

Слайд 11 Предмет исследования:
конкретная часть

объекта, внутри которого ведется поиск
Предмет исследования:конкретная часть объекта, внутри которого ведется поиск

Слайд 12 Тема исследования:
ракурс, в

котором рассматривается проблема
представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы
Тема исследования:ракурс, в котором рассматривается проблемапредставляет объект изучения в

Слайд 13

Критерии выбора темы исследования:

Личность ребенка, сфера его интересов
Реализуемость темы, ее реальная польза
Актуальность и общественная значимость
Оригинальность,неожиданность,необычность
Реальная выполнимость исследования
Возможный уровень решения проблемы
Возможность организации исследования
Удачная формулировка
Взаимный интерес ученика и учителя
Сам учитель исследователь

Критерии выбора

Слайд 14
Тема: Использование саманного кирпича в жилищных застройках степной зоны Кулундинской равнины

Алтайского края в первой половине XX века.
Объект: жилищные строения и строительные материалы степной зоны.
Предмет: саманный кирпич, его изготовление и использование в жилищном строительстве народов степной зоны Кулундинской равнины.

Образец:

Тема: Использование саманного кирпича в жилищных застройках степной зоны Кулундинской равнины Алтайского края в первой половине XX

Слайд 15 «Любовь к родному краю, к родной культуре, родному селу или

городу, к родителям, к родной речи начинается с малого - с любви к свое семье, к своему жилищу, к своей школе; постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране...».
Д.С. Лихачев
«Любовь к родному краю, к родной культуре, родному селу или городу, к родителям, к родной речи

Слайд 16

Благодарю……


Благодарю……

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть