Презентация, доклад ИЗО/Музыка Искусство изображения человека в разные эпохи (Ранее был загружен (ошибочно) черновой вариант. В данном файле полная версия)

Содержание

ПЛАНИскусство Древнего мира: первобытное общество и каменный век.Античность.Средневековье.Эпоха Возрождения.Новое время:5.1. Барокко.5.2. Рококо.5.3. Классицизм.5.4. Романтизм.Новейшее время:6.1. Реализм.6.2. Импрессионизм.6.3. Модернизм и Авангард.7. Популярные направления художников в XXI веке.8. Заключение.9. Информационные ресурсы.

Слайд 1
Искусство изображения человека в разные эпохи. Отображение музыки разных эпох.



Составил: Олейников Олег
Ученик 7 класса МАОУ «СОШ 2»
г. Заводоуковск
Искусство изображения человека в разные эпохи. Отображение музыки разных эпох.

Слайд 2ПЛАН
Искусство Древнего мира: первобытное общество и каменный век.
Античность.
Средневековье.
Эпоха Возрождения.
Новое время:
5.1. Барокко.
5.2.

Рококо.
5.3. Классицизм.
5.4. Романтизм.

Новейшее время:
6.1. Реализм.
6.2. Импрессионизм.
6.3. Модернизм и Авангард.
7. Популярные направления художников в XXI веке.
8. Заключение.
9. Информационные ресурсы.

ПЛАНИскусство Древнего мира: первобытное общество и каменный век.Античность.Средневековье.Эпоха Возрождения.Новое время:5.1. Барокко.5.2. Рококо.5.3. Классицизм.5.4. Романтизм.Новейшее время:6.1. Реализм.6.2. Импрессионизм.6.3.

Слайд 3


«Если ты проводишь черту, то она должна звучать, как струна скрипки:

или печально, или радостно. А если она не звучит – это мертвая линия. И цвет то же самое, и все в искусстве так».
Живописец М. Сарьян (1880–1972)





«Если ты проводишь черту, то она должна звучать, как струна скрипки: или печально, или радостно. А если

Слайд 4Искусство Древнего мира: первобытное
общество и каменный век

Первые произведения первобытного изобразительного

искусства относятся к Ориньякской культуре (поздний палеолит). С этого времени широко распространились женские фигурки из камня и кости.
Искусство Древнего мира: первобытное общество и каменный век Первые произведения первобытного изобразительного искусства относятся к Ориньякской культуре (поздний

Слайд 5 Если расцвет пещерной росписи наступил примерно 10—15 тыс. лет тому

назад, то искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня значительно раньше — около 25 тыс. лет



Если расцвет пещерной росписи наступил примерно 10—15 тыс. лет тому назад, то искусство миниатюрной скульптуры

Слайд 6


Барельеф. Франция

«Венера с

кубком»

К этой эпохе относятся так называемые «венеры» — фигурки женщин, обычно подчеркнуто массивных форм


Слайд 7Мезолит (Среднекаменный век)

В мезолите зарождается искусство многофигурной композиции, в которой люди

изображены в каком-либо действии.
Меняется характер изображения – оно становится схематичным и силуэтным.
Используются локальные цвета - красный или черный.


Мезолит (Среднекаменный век)		В мезолите зарождается искусство многофигурной композиции, в которой люди изображены в каком-либо действии.		Меняется характер изображения

Слайд 8



«Сборщица меда из улья,
окруженная роем пчел»
Испания. Мезолит

«Сборщица меда из улья,окруженная роем пчел» Испания. Мезолит

Слайд 9Неолит (Новокаменный век)
Наскальная живопись неолита подобна мезолитической, но сюжет становится более

разнообразным.
Заметна острота и точность рисунка, грация и изящество.
Гармоническое сочетание форм и тонов.
Стремительность жестов, движений.
Неолит (Новокаменный век)  Наскальная живопись неолита подобна мезолитической, но сюжет становится более разнообразным.Заметна острота и точность

Слайд 10«Охотники». Наскальная живопись. Южная Родезия.

«Охотники». Наскальная живопись. Южная Родезия.

Слайд 11


Мелкая пластика неолита
обретает как и живопись,
новые сюжеты.

Мелкая пластика неолита обретает как и живопись, новые сюжеты.

Слайд 12
Античность

В этот период люди чрезвычайно ценили красоту. Особенно предпочитали скульптуру.
Один из

шедевров был создан Мироном около V века до н. э. — это первая в искусстве Греции попытка изваять человека в движении.
АнтичностьВ этот период люди чрезвычайно ценили красоту. Особенно предпочитали скульптуру.Один из шедевров был создан Мироном около V

Слайд 13

«Дискобол»
скульптор
Мирон

«Дискобол» скульпторМирон

Слайд 14Античное искусство ставило превыше всего красоту человеческого тела и именно потому

античные статуи изображавшие человека мало чем отличались от статуй изображавших богов. Для античных мастеров человек был не просто подобием бога, он был равным ему.

Античное искусство ставило превыше всего красоту человеческого тела и именно потому античные статуи изображавшие человека мало чем

Слайд 16Высшим требованием к портрету является сходство с оригиналом.

Высшим требованием к портрету является сходство с оригиналом.

Слайд 17
Средневековье

В искусстве средневековья последовательно сменили друг друга романский стиль, характерный для

X—XII веков, и готический (XII—XV века).
СредневековьеВ искусстве средневековья последовательно сменили друг друга романский стиль, характерный для X—XII веков, и готический (XII—XV века).

Слайд 18 В средние века живопись не могла придерживаться столь реалистичного подхода,

как в античное время, ведь большинство полотен того времени были заказаны церковью и предназначались для украшения храмов и соборов. Поэтому человек на полотнах принижен по отношению к изображению бога и ангелов, часто в ущерб реализму.
В средние века живопись не могла придерживаться столь реалистичного подхода, как в античное время, ведь большинство

Слайд 20Император Феодосий II - потеря портретного сходства, акцент на глаза, так

как они отражают духовную жизнь…

Скульпторы, как и художники не преследовали задачу живого сходства образа с оригиналом.

Император Феодосий II - потеря портретного сходства, акцент на глаза, так как они отражают духовную жизнь…Скульпторы, как

Слайд 21 В готике портрет станет более цельным, будет свойственен «натурализм». Как

и в скульптуре появляется интерес к жизненно-достоверной передаче облика человека. Раньше всего этот натурализм проявится в круглой скульптуре.
В готике портрет станет более цельным, будет свойственен «натурализм». Как и в скульптуре появляется интерес к

Слайд 23ВОЗРОЖДЕНИЕ

Именно так назвали целую эпоху, символизирующую интеллектуальный и художественный расцвет европейской

культуры. Возрождение зародилось в Италии в начале XIV века и достигло своего пика в XVI веке.
ВОЗРОЖДЕНИЕИменно так назвали целую эпоху, символизирующую интеллектуальный и художественный расцвет европейской культуры. Возрождение зародилось в Италии в

Слайд 24Художники и скульпторы подходят к видению тела человека с научной точки

зрения, стараются проработать всё до мельчайших деталей. Картины становятся реалистичными. Живопись насыщена неповторимым стилем. Человек считается высшей ценностью.
Художники и скульпторы подходят к видению тела человека с научной точки зрения, стараются проработать всё до мельчайших

Слайд 25Раннее Возрождение Пьеро дела Франческа -«История царицы Савской»

Раннее Возрождение  Пьеро дела Франческа -«История царицы Савской»

Слайд 26Доменико Гирландайо «Портрет Джованны Торнабуони»

Доменико Гирландайо «Портрет Джованны Торнабуони»

Слайд 27Высокое Возрождение

Рафаэль Санти
«Сикстинская мадонна»

Высокое ВозрождениеРафаэль Санти«Сикстинская мадонна»

Слайд 28

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Слайд 29 Микеланджело «Давид»

Микеланджело  «Давид»

Слайд 30Позднее Возрождение
Тициан Вечеллио
«Вознесение Девы Марии»

Период эпохи Возрождения внёс вклад огромной важности

в мировоззрение человека, в развитие культуры, науки и искусства.

Ренессанс был переходным этапом между Средними веками и Новым временем.

Позднее ВозрождениеТициан Вечеллио«Вознесение Девы Марии»Период эпохи Возрождения внёс вклад огромной важности в мировоззрение человека, в развитие культуры,

Слайд 31БАРОККО
Новое время

Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и

пышности, к совмещению реальности и иллюзии.
БАРОККОНовое времяБарокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии.

Слайд 32Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм,

аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные

Слайд 33Микела́нджело Меризи да Карава́джо . Призвание апостола Матфея

Микела́нджело Меризи да Карава́джо . Призвание апостола Матфея

Слайд 34Питер Пауль Рубенс. «Каледонская охота на кабана» 

Питер Пауль Рубенс. «Каледонская охота на кабана» 

Слайд 35
В скульптуре этого периода появляется движение. Обычно
фиксировался кульминационный драматичный момент.


Джованни Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины»

В скульптуре этого периода появляется движение. Обычно фиксировался кульминационный драматичный момент. Джованни Лоренцо Бернини  «Похищение Прозерпины»

Слайд 36 РОКОКО

 Направление в искусстве в основном придворное «жеманное»
Характерно стремление

к легкости, грациозности, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали.
РОКОКО Направление в искусстве в основном придворное «жеманное» Характерно стремление к легкости, грациозности, фантастические орнаменты, прелестные

Слайд 37Никола Ланкре «Танцующая Камарго»

Никола Ланкре «Танцующая Камарго»

Слайд 38КЛАССИЦИЗМ
В творческих поисках скульпторы и художники обратились к античному искусству и

переносили его черты в свои произведения.
  Оно предполагает строгие правила передачи лаконичности и логичности. Внимание уделяется только чёткой проработке основной части, не распыляясь на детали.
КЛАССИЦИЗМВ творческих поисках скульпторы и художники обратились к античному искусству и переносили его черты в свои произведения.

Слайд 39Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых

позах.


Николя Пуссен «Великодушие Сципиона»

Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых позах. Николя Пуссен «Великодушие Сципиона»

Слайд 40Бертель Торвальдсен «Ганимед, кормящий Зевсова орла»

Бертель Торвальдсен «Ганимед, кормящий Зевсова орла»

Слайд 41РОМАНТИЗМ

Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей

и характеров. Романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке.
РОМАНТИЗМХарактеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров. Романтизм утверждает культ природы,

Слайд 42Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ».

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ».

Слайд 43П.К. Клодт Скульптурные композиции «Укротители коней»

П.К. Клодт Скульптурные композиции «Укротители коней»

Слайд 44РЕАЛИЗМ

 Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни

рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни.
Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.

Новейшее время

РЕАЛИЗМ Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни.

Слайд 45Эдуард Мане «Завтрак в мастерской»

Эдуард Мане «Завтрак в мастерской»

Слайд 46ИМПРЕССИОНИЗМ

Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными

мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета.
ИМПРЕССИОНИЗМ Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии

Слайд 47 Художники нового направления не смешивали различные краски на палитре, а

писали чистыми цветами. Кладя мазок одной краски рядом с другой, они часто оставляли поверхность картин шероховатой.
Этот прием получил название эффекта контраста дополнительных цветов.
Художники нового направления не смешивали различные краски на палитре, а писали чистыми цветами. Кладя мазок одной

Слайд 48 Винсент Виллем Ван Гог «Портрет доктора Гаше»

Винсент Виллем Ван Гог  «Портрет доктора Гаше»

Слайд 49Скульптуре данный стиль придает свободную пластику мягких форм, они создают удивительную

игру света на поверхности фигур и придают некоторое ощущение незавершенности.
Скульптуре данный стиль придает свободную пластику мягких форм, они создают удивительную игру света на поверхности фигур и

Слайд 50Огюст Роден "Мыслитель"

Огюст Роден

Слайд 51 Рассмотрим не которые стили входящие в модернизм и авангард:
Модерн, Ар

деко, Фовизм, Кубизм, Экспрессионизм, Сюрреализм, Примитивизм, Поп – Арт.






МОДЕРНИЗМ и АВАНГАРД

Рассмотрим не которые стили входящие в модернизм и авангард:  Модерн, Ар деко, Фовизм,

Слайд 52Модерн
Густав Климт "Адель Блох-Бауэр»
Тамара де Лемпицка
Портрет мужчины
Ар - деко

МодернГустав Климт

Слайд 53Фовизм
Донген Ван Кес
«Женщина в черной шляпе»
Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой»

Кубизм
ФовизмДонген Ван Кес «Женщина в черной шляпе»Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой» Кубизм

Слайд 54Эгон Шиле
«Жена художника сидит»
Экспрессионизм
Умберто Боччони «Три женщины»
Футуризм

Эгон Шиле «Жена художника сидит» ЭкспрессионизмУмберто Боччони  «Три женщины»Футуризм

Слайд 55Сюрреализм

Примитивизм
“Песня"
«Лицо Мэй Уэст»
Сальвадор Дали

СюрреализмПримитивизм“Песня

Слайд 56Энди Уорхол. «Мэрилин Монро»
Все эти направления стремились найти что-то совершенно новое,

утвердить нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм.

Поп - Арт

Энди Уорхол. «Мэрилин Монро»Все эти направления стремились найти что-то совершенно новое, утвердить нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным

Слайд 57 XX век открыл в живописи множество противоречивых направлений, которые

переплетались, сочетались, рождались одно из другого.

Сегодня технологии выводят живопись за грани холста и кисти.
XX век открыл в живописи множество противоречивых направлений, которые переплетались, сочетались, рождались одно из другого.

Слайд 58Популярные направления художников в XXI веке
Можно выделить три самых модных и

развивающихся направления данного столетия, а именно:
Фэнтези;
Стрит-арт;
Фотореализм.

Популярные направления художников в XXI веке Можно выделить три самых модных и развивающихся направления данного столетия, а

Слайд 59Фентези
Selene Regener
Стрит-арт
Жульена Малланда

ФентезиSelene RegenerСтрит-артЖульена Малланда

Слайд 60Фотореализм
Появление инновационных цифровых технологий, позволяют создавать уникальные современные произведения.
Даффи Шеридана

ФотореализмПоявление инновационных цифровых технологий, позволяют создавать уникальные современные произведения.Даффи Шеридана

Слайд 61

Но современные художники не менее охотно обращаются и к истокам

– масляной и акварельной живописи, потому как классическое искусство, созданное при помощи кисти красок и холста, остается все тем же искусством с большой буквы.
Но современные художники не менее охотно обращаются и к истокам – масляной и акварельной живописи, потому

Слайд 62Масляная живопись
Акварельная живопись
Fu Man Yat
Сергея Маршенникова

Масляная живописьАкварельная живопись Fu Man YatСергея Маршенникова

Слайд 63

В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский

Ренессанс, современность, происходила и происходит борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.
Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский Ренессанс, современность, происходила и происходит борьба

Слайд 64Источники информации:
https://zavadskaya.wordpress.com
http://studbooks.net
http://archeo-club.ru
hhttp://art-assorty.ru
http://arts-dnevnik.ru
http://allpainters.ru
http://www.liveinternet.ru
http://smallbay.ru

https://muzei-mira.com
https://www.syl.ru
http://zarlitra.in.ua
http://www.mir-master.com
http://fb.ru
https://ru.wikipedia.org
http://muz-color.ru
https://ipleer.fm

Источники информации:https://zavadskaya.wordpress.comhttp://studbooks.nethttp://archeo-club.ruhhttp://art-assorty.ruhttp://arts-dnevnik.ruhttp://allpainters.ruhttp://www.liveinternet.ruhttp://smallbay.ruhttps://muzei-mira.comhttps://www.syl.ruhttp://zarlitra.in.uahttp://www.mir-master.comhttp://fb.ruhttps://ru.wikipedia.orghttp://muz-color.ruhttps://ipleer.fm

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть