Слайд 1
Искусство изображения человека в разные эпохи.
Отображение музыки разных эпох.
Составил: Олейников Олег
Ученик 7 класса МАОУ «СОШ 2»
г. Заводоуковск
Слайд 2ПЛАН
Искусство Древнего мира: первобытное общество и каменный век.
Античность.
Средневековье.
Эпоха Возрождения.
Новое время:
5.1. Барокко.
5.2.
Рококо.
5.3. Классицизм.
5.4. Романтизм.
Новейшее время:
6.1. Реализм.
6.2. Импрессионизм.
6.3. Модернизм и Авангард.
7. Популярные направления художников в XXI веке.
8. Заключение.
9. Информационные ресурсы.
Слайд 3
«Если ты проводишь черту, то она должна звучать, как струна скрипки:
или печально, или радостно. А если она не звучит – это мертвая линия. И цвет то же самое, и все в искусстве так».
Живописец М. Сарьян (1880–1972)
Слайд 4Искусство Древнего мира: первобытное
общество и каменный век
Первые произведения первобытного изобразительного
искусства относятся к Ориньякской культуре (поздний палеолит). С этого времени широко распространились женские фигурки из камня и кости.
Слайд 5
Если расцвет пещерной росписи наступил примерно 10—15 тыс. лет тому
назад, то искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня значительно раньше — около 25 тыс. лет
Барельеф. Франция
«Венера с
кубком»
К этой эпохе относятся так называемые «венеры» — фигурки женщин, обычно подчеркнуто массивных форм
Слайд 7Мезолит (Среднекаменный век)
В мезолите зарождается искусство многофигурной композиции, в которой люди
изображены в каком-либо действии.
Меняется характер изображения – оно становится схематичным и силуэтным.
Используются локальные цвета - красный или черный.
Слайд 8
«Сборщица меда из улья,
окруженная роем пчел»
Испания. Мезолит
Слайд 9Неолит
(Новокаменный век)
Наскальная живопись неолита подобна мезолитической, но сюжет становится более
разнообразным.
Заметна острота и точность рисунка, грация и изящество.
Гармоническое сочетание форм и тонов.
Стремительность жестов, движений.
Слайд 10«Охотники». Наскальная живопись. Южная Родезия.
Слайд 11
Мелкая пластика неолита
обретает как и живопись,
новые сюжеты.
Слайд 12
Античность
В этот период люди чрезвычайно ценили красоту. Особенно предпочитали скульптуру.
Один из
шедевров был создан Мироном около V века до н. э. — это первая в искусстве Греции попытка изваять человека в движении.
Слайд 14Античное искусство ставило превыше всего красоту человеческого тела и именно потому
античные статуи изображавшие человека мало чем отличались от статуй изображавших богов. Для античных мастеров человек был не просто подобием бога, он был равным ему.
Слайд 16Высшим требованием к портрету является сходство с оригиналом.
Слайд 17
Средневековье
В искусстве средневековья последовательно сменили друг друга романский стиль, характерный для
X—XII веков, и готический (XII—XV века).
Слайд 18 В средние века живопись не могла придерживаться столь реалистичного подхода,
как в античное время, ведь большинство полотен того времени были заказаны церковью и предназначались для украшения храмов и соборов. Поэтому человек на полотнах принижен по отношению к изображению бога и ангелов, часто в ущерб реализму.
Слайд 20Император Феодосий II - потеря портретного сходства, акцент на глаза, так
как они отражают духовную жизнь…
Скульпторы, как и художники не преследовали задачу живого сходства образа с оригиналом.
Слайд 21 В готике портрет станет более цельным, будет свойственен «натурализм». Как
и в скульптуре появляется интерес к жизненно-достоверной передаче облика человека. Раньше всего этот натурализм проявится в круглой скульптуре.
Слайд 23ВОЗРОЖДЕНИЕ
Именно так назвали целую эпоху, символизирующую интеллектуальный и художественный расцвет европейской
культуры. Возрождение зародилось в Италии в начале XIV века и достигло своего пика в XVI веке.
Слайд 24Художники и скульпторы подходят к видению тела человека с научной точки
зрения, стараются проработать всё до мельчайших деталей. Картины становятся реалистичными. Живопись насыщена неповторимым стилем. Человек считается высшей ценностью.
Слайд 25Раннее Возрождение
Пьеро дела Франческа -«История царицы Савской»
Слайд 26Доменико Гирландайо
«Портрет Джованны Торнабуони»
Слайд 27Высокое Возрождение
Рафаэль Санти
«Сикстинская мадонна»
Слайд 30Позднее Возрождение
Тициан Вечеллио
«Вознесение Девы Марии»
Период эпохи Возрождения внёс вклад огромной важности
в мировоззрение человека, в развитие культуры, науки и искусства.
Ренессанс был переходным этапом между Средними веками и Новым временем.
Слайд 31БАРОККО
Новое время
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и
пышности, к совмещению реальности и иллюзии.
Слайд 32Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм,
аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность
Слайд 33Микела́нджело Меризи да Карава́джо . Призвание апостола Матфея
Слайд 34Питер Пауль Рубенс. «Каледонская охота на кабана»
Слайд 35
В скульптуре этого периода появляется движение. Обычно
фиксировался кульминационный драматичный момент.
Джованни Лоренцо Бернини
«Похищение Прозерпины»
Слайд 36 РОКОКО
Направление в искусстве в основном придворное «жеманное»
Характерно стремление
к легкости, грациозности, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали.
Слайд 37Никола Ланкре «Танцующая Камарго»
Слайд 38КЛАССИЦИЗМ
В творческих поисках скульпторы и художники обратились к античному искусству и
переносили его черты в свои произведения.
Оно предполагает строгие правила передачи лаконичности и логичности. Внимание уделяется только чёткой проработке основной части, не распыляясь на детали.
Слайд 39Люди, запечатлённые на картинах скорее напоминают скульптуры: они «застывают» в красноречивых
позах.
Николя Пуссен
«Великодушие Сципиона»
Слайд 40Бертель Торвальдсен
«Ганимед, кормящий Зевсова орла»
Слайд 41РОМАНТИЗМ
Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей
и характеров. Романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке.
Слайд 42Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ».
Слайд 43П.К. Клодт Скульптурные композиции «Укротители коней»
Слайд 44РЕАЛИЗМ
Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни
рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни.
Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.
Новейшее время
Слайд 45Эдуард Мане «Завтрак в мастерской»
Слайд 46ИМПРЕССИОНИЗМ
Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными и контрастными
мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета.
Слайд 47 Художники нового направления не смешивали различные краски на палитре, а
писали чистыми цветами. Кладя мазок одной краски рядом с другой, они часто оставляли поверхность картин шероховатой.
Этот прием получил название эффекта контраста дополнительных цветов.
Слайд 48
Винсент Виллем Ван Гог
«Портрет доктора Гаше»
Слайд 49Скульптуре данный стиль придает свободную пластику мягких форм, они создают удивительную
игру света на поверхности фигур и придают некоторое ощущение незавершенности.
Слайд 51
Рассмотрим не которые стили входящие в модернизм и авангард:
Модерн, Ар
деко, Фовизм, Кубизм, Экспрессионизм, Сюрреализм, Примитивизм, Поп – Арт.
МОДЕРНИЗМ и АВАНГАРД
Слайд 52Модерн
Густав Климт "Адель Блох-Бауэр»
Тамара де Лемпицка
Портрет мужчины
Ар - деко
Слайд 53Фовизм
Донген Ван Кес
«Женщина в черной шляпе»
Пабло Пикассо
«Дора Маар с кошкой»
Кубизм
Слайд 54Эгон Шиле
«Жена художника сидит»
Экспрессионизм
Умберто Боччони «Три женщины»
Футуризм
Слайд 55Сюрреализм
Примитивизм
“Песня"
«Лицо Мэй Уэст»
Сальвадор Дали
Слайд 56Энди Уорхол. «Мэрилин Монро»
Все эти направления стремились найти что-то совершенно новое,
утвердить нетрадиционные начала в искусстве, непрерывным обновлением художественных форм.
Поп - Арт
Слайд 57 XX век открыл в живописи множество противоречивых направлений, которые
переплетались, сочетались, рождались одно из другого.
Сегодня технологии выводят живопись за грани холста и кисти.
Слайд 58Популярные направления художников в XXI веке
Можно выделить три самых модных и
развивающихся направления данного столетия, а именно:
Фэнтези;
Стрит-арт;
Фотореализм.
Слайд 59Фентези
Selene Regener
Стрит-арт
Жульена Малланда
Слайд 60Фотореализм
Появление инновационных цифровых технологий, позволяют создавать уникальные современные произведения.
Даффи Шеридана
Слайд 61
Но современные художники не менее охотно обращаются и к истокам
– масляной и акварельной живописи, потому как классическое искусство, созданное при помощи кисти красок и холста, остается все тем же искусством с большой буквы.
Слайд 62Масляная живопись
Акварельная живопись
Fu Man Yat
Сергея Маршенникова
Слайд 63
В любую из эпох, будь то классическое искусство Греции, итальянский
Ренессанс, современность, происходила и происходит борьба тенденций, влияний, борьба старых представлений с возникающими качественно новыми проявлениями.
Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 64Источники информации:
https://zavadskaya.wordpress.com
http://studbooks.net
http://archeo-club.ru
hhttp://art-assorty.ru
http://arts-dnevnik.ru
http://allpainters.ru
http://www.liveinternet.ru
http://smallbay.ru
https://muzei-mira.com
https://www.syl.ru
http://zarlitra.in.ua
http://www.mir-master.com
http://fb.ru
https://ru.wikipedia.org
http://muz-color.ru
https://ipleer.fm