Презентация, доклад Изобразительное искусство средних веков

Содержание

СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДАВажнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления.

Слайд 1Изобразительное искусство Средних веков

Изобразительное искусство Средних веков

Слайд 2СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДА
Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не

в реалистическом сходстве, а в передачи сути явления.
СКУЛЬПТУРА РОМАНСКОГО ПЕРИОДАВажнейшая примета романской скульптуры – условность. Смысл произведения не в реалистическом сходстве, а в передачи

Слайд 3 Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция.

XII – XVI вв.
Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция.   XII – XVI вв.

Слайд 4

Химеры. Собор Нотр-Дам де Пари. Франция.
XII – XVI вв.

Слайд 5 Собор в Реймсе. Франция .Химеры. XII в.

Собор в Реймсе. Франция .Химеры. XII в.

Слайд 6Химеры. Скульптура собора в Шартре. Середина 12 в. Франция

Химеры. Скульптура собора в Шартре. Середина 12 в. Франция

Слайд 7 Фресковые росписи романского периода почти не сохранились




Христос во славе. Роспись в Шартрском соборе. 1145-1155 гг. Франция.

Фресковые росписи романского периода почти не сохранились    Христос во славе.

Слайд 8



Мадонна с веретеном. Испания. 12 в.

Мадонна с веретеном. Испания. 12 в.

Слайд 9Вершиной романского искусства является скульптура королевского портала собора в Шартре (середина

XII в., Франция).
Вершиной романского искусства является скульптура королевского портала собора в Шартре (середина XII в., Франция).

Слайд 10 Этот сюжет повторяется и в рельефе

церкви
Сен-Трофим в Арле. Франция.
Этот сюжет повторяется и в   рельефе церкви    Сен-Трофим в

Слайд 11 Христос. Скульптура собора в Шартре.

1145-1155 гг. Франция.
Христос. Скульптура собора в Шартре.   1145-1155 гг. Франция.

Слайд 12Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция.


Скульптуры алтаря аббатства в Муссаке. 10 в. Франция.

Слайд 13
Скульптурный рельеф церкви монастыря Сен -Пьер в Муссаке.

Скульптурный рельеф церкви монастыря Сен -Пьер в Муссаке.

Слайд 14

Скульптура собора в Шартре.
12 в.Франция.



Слайд 15

Страшный суд. Собора Сен – Лазар в Отене. 1130 – 1140 гг.





Страшный суд. Собора Сен – Лазар

Слайд 16Скульптура готики
«Дева неразумная». Собор в

Магдебурге. Германия. XIII в.
Скульптура готики      «Дева неразумная». Собор в Магдебурге. Германия. XIII в.

Слайд 17
Мадонна с младенцем из Ломнички. Чехия. Дерево. 1410 г.

Мадонна с младенцем из Ломнички. Чехия. Дерево. 1410 г.

Слайд 18





Марбургский всадник.
1245 – 1250 гг. Национальный музей истории. Марбург, Германия.

Марбургский всадник. 1245 – 1250 гг. Национальный музей истории. Марбург, Германия.

Слайд 19

Так высятся они немой загадкой

(сами себе и вечности сродни);
и лишь случайно под отвесной складкой проглянет жест, прямой, как и они,
и сразу замирает, недвижим,
обогнанный столетьями на воле.
Их держат в равновесии консоли,
где целый мир, но он неведом им,
-
мир спутанный, без собственной опоры,
где атлет и зверь трясутся оба
и, корчась никогда не сходят с мест.

Э.М.Рильке. «Портал».











Скульптура собора в Бамберге.
Германия.

Так высятся они немой загадкой    (сами себе и вечности

Слайд 20
Смиренно застыли в молитвенных позах перед фигурами Христа и

Богоматери, чему-то загадочно улыбаясь, ангелы на западном фасаде собора в Реймсе во Франции. XII – XIV в. Франция.
Смиренно застыли в молитвенных позах перед фигурами Христа и Богоматери, чему-то загадочно улыбаясь, ангелы на

Слайд 21«Встреча Марии и Елизаветы»

«Встреча Марии и Елизаветы»

Слайд 22
Маркграф Эккерхард и его жена Ута. Собор в Наумбурге. 13 в.

Германия.
Маркграф Эккерхард и его жена Ута. Собор в Наумбурге. 13 в. Германия.

Слайд 23
Образ Маркграфини Уты —

одно из наиболее тонких и проникновенных созданий Наумбургского мастера среди статуй западного хора.










«Ута». Деталь статуи западного хора собора в Наумбурге. Ок. 1250. Германия.
Образ Маркграфини Уты —  одно из наиболее тонких и проникновенных

Слайд 24Большие ажурные окна с их цветными стёклами – витражами делают лёгкой,

иллюзорной и легкопроницаемой преграду между интерьером собора и внешним миром.
Большие ажурные окна с их цветными стёклами – витражами делают лёгкой, иллюзорной и легкопроницаемой преграду между интерьером

Слайд 25 Мощь и открытость пространства.
Грандиозность и динамичность конструкции.
Странный свет, льющийся через

цветные стёкла.
Мощь и открытость пространства.Грандиозность и динамичность конструкции.Странный свет, льющийся через цветные стёкла.

Слайд 26








Окно – роза в церкви Сен-Дени. 12 век. Франция.

Окно – роза в церкви Сен-Дени. 12 век. Франция.

Слайд 27Окно – роза в соборе Нотр-Дам де Пари. Франция. 12-14 вв.

Окно – роза в соборе Нотр-Дам де Пари. Франция. 12-14 вв.

Слайд 28
Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях. XII –XIII

вв. Витраж собора в Шартре. Франция.
Богоматерь в облике царицы с младенцем Христом на коленях. XII –XIII вв. Витраж собора в Шартре. Франция.

Слайд 29Витражи «Ангел»и «Мастера» собора в Шартре. Франция.

Витражи «Ангел»и «Мастера» собора в Шартре. Франция.

Слайд 30Сен-Дени. Франция.

Сен-Дени. Франция.

Слайд 31 Витражи собора Нотр-Дам де

Пари. Франция.
Витражи собора Нотр-Дам де Пари. Франция.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть