Слайд 1ПУТИ РАЗВИТИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ТЕАТРА
11 КЛАСС МХК
Автор: Щукина Г.Д.
МБОУ СОШ
№83 г.Владивостока
Слайд 3 Романтизм возник как протест против классицистской трагедии, в которой к
концу 18 в. строго формализованный канон достиг своего апогея. Строгая рациональность, проходящая через все компоненты классицистского спектакля – от архитектоники драматургии до актерского исполнения – вступили в полное противоречие с основополагающими принципами социального функционирования театра: классицистские спектакли перестали вызывать живой отклик зрительного зала. В стремлении теоретиков, драматургов, актеров оживить искусство театра поиски новых форм явились насущной необходимостью.
Слайд 4Здание театра в Финляндии
было построено в 1902 году в стиле национального
романтизма.
Слайд 5В начале 1830г. В знаменитом парижском театре «Комеди Франсез» состоялась премьера
драмы В.Гюго «Эрнари».
Слайд 6Литераторы 18-19 вв., связанные с развитием романтического направления в театре:
1. В.Гюго
(1802-1885)
2.Людвиг Тик (1773-1853)
3. А.Дюма-отец
4. Ф.Шиллер
5.Э.Гофман
6.Дж.Байрон
7.Г.Ибсен
Слайд 7Излюбленным жанром романтического театра становится ДРАМА, появившаяся в конце 18-начале 19
в. Особенно любима зрителям МЕЛОДРАМА, популярная в течении всего 19 в.
Слайд 8Знаменитые актеры театрального искусства романтического амплуа:
Элиза Рашель
(1821-1858)
Ф.Ж. Тальма
(1763-1826)
Слайд 10Э.Золя (1840-1902)
«Бальзак-романист сумел создать целый мир, действующие лица которого живут в
памяти, как настоящие люди… Не возможна ли подобная эволюция в театре, не сумеет ли какой-нибудь автор так преодолеть сценические условности, преобразовывать и использовать их таким образом, чтобы внести на сцену подлинное правдоподобие действительной жизни?!»
Слайд 11Э.ЗОЛЯ
Фрагмент спектакля «Земля»
Слайд 12Знаменитые актеры театра реализма:
Сара Бернар
(1844-1923)
Андре антуан
(1858-1943)
Слайд 14Жизнь и творчество Ибсена полны самых удивительных противоречий. Так, будучи страстным
апологетом национального освобождения и возрождения национальной культуры Норвегии, он тем не менее, провел двадцать семь лет в добровольном изгнании в Италии и Германии. Увлеченно изучая национальный фольклор, он в своих пьесах последовательно разрушает романтический ореол народных саг.
Ибсен признан драматургом реалистического направления, однако символисты считают его одним из важнейших основоположников своего эстетического течения. При этом его порой называли «Фрейдом в драматургии».
Слайд 15Бранд и Пер Гюнт стали для Ибсена переходными пьесами, повернувшими его
в сторону реализма и социальной проблематики (именно в этом аспекте преимущественно рассматривают все его дальнейшее творчество). Это Столпы общества (1877), Кукольный дом (1879), Привидения (1881), Враг народа (1882), Дикая утка (1884), Росмерсхольм (1886), Женщина с моря (1888), Гедда Габлер (1890), Строитель Сольнес (1892), Маленький Эйольф (1894), Йун Габриель Боркман (1896).
Символисты и философы же (А.Блок, Н.Бердяев и др.) гораздо больше, наряду с Брандом и Пером Гюнтом, – ценили иные пьесы Ибсена: дилогию Кесарь и Галилеянин (Отступничество Цезаря и Император Юлиан; 1873), Когда мы, мертвые, пробуждаемся (1899).
Слайд 16Ю́хан А́вгуст Стри́ндберг (1849—1912) — шведский писатель-прозаик, драматург и живописец, основоположник
современной шведской литературы и современного театра.
Слайд 17Библиография:
«Местер Улуф» — пьеса, 1872, 1874, 1877
«Красная комната» — роман, 1879
«Новое
царство» — повесть, 1882
«Рассказы о браке» — сборник, 1884-86
«Утопии в действительности» — сборник новелл, 1885
«Сын служанки» — роман, 1886-87
«Отец» — пьеса, 1887
«Товарищи» — пьеса, 1887
«Жители острова Хемсё» — роман, 1887
«Исповедь безумца» — роман, 1888
«Фрёкен Жюли» — пьеса, 1888
«Густав Васа» — пьеса, 1899
«Кредиторы» — пьеса, 1889
«Чандала» — повесть, 1889
Слайд 20ГАУПТМАН, ГЕРХАРТ (Hauptmann, Gerhart) (1862-1946), немецкий писатель
Слайд 21Биография
Родился в курортном городке в Силезии в семье владельца гостиницы.
Учился в реальном училище в Бреславле (ныне Вроцлав), там же в 1880 поступил в Королевскую художественную школу в класс скульптуры. В 1882 штудировал философию, историю и историю искусств в университете Йены.
В 1883 жил в Риме, изучая мастеров Возрождения и занимаясь скульптурой. В 1884 был вольнослушателем берлинского университета. К этому времени относится серьезное увлечение Гауптмана вопросами социологии, романами Э. Золя, драмами Г. Ибсена, углубленное изучение русской литературы — И. Тургенева, Ф. Достоевского, Л. Толстого.
В 1888 Гауптман стал членом литературного объединения «Прорыв», представляющего новое направление в искусстве — натурализм. В 1888 в печати появилось несколько его рассказов, в 1889 — драма «Перед восходом солнца». Наделенная всеми чертами натурализма (тема наследственности, особое внимание к физиологии человека, подробности описания среды), восторженно принятая его сторонниками, пьеса свидетельствовала о рождении в Германии драматургии нового типа.
Слайд 22Этапы творчества
В начале века выходят в свет пьесы «Роза Бернд» (1903),
«Крысы» (1910), роман «Юродивый во Христе Эмануэль Квинт» (1910), эссе о поездке в Грецию «Греческая весна» (1907).
В 1920-е годы Гауптман — признанный классик немецкой литературы, лауреат Нобелевской премии (1912) и вместе с тем писатель, уступающий дорогу новому поколению, уже не играющий той роли в европейских литературе и театре, что на рубеже веков.
В 1931 закончена драма «Перед заходом солнца
Дети Клаузена — филистерская среда, обнаруживавшая в 1920-е годы склонность к фашизации. Но написанное им в этот последний период творчества — драматический реквием «Затмение» (1937), «античная» тетралогия о роде Атридов (1940-1944), поэма «Великий сон» (1942) — было, по словам Томаса Манна, «не что иное, как бегство из мертвой немоты гитлеровского ада». По окончании войны писатель оказался на территории только что возникшей ГДР. Скончался на пороге нового этапа жизни Германии, завещав похоронить себя ранним утром, перед восходом солнца.