Презентация, доклад История методов обучения изображению фигуры человека

Методы построения фигуры человека в древнем Египте.Лучшим рисунком считался тот, в котором контурные линии были более тонкими и плавным. При изображении человеческой фигуры глиняную поверхность доски предварительно расчерчивали тонкими линиями на ровные квадраты. Эти клетки служили

Слайд 1«История методов обучения изображению фигуры человека.»
Разработала педагог изобразительного искусства
МАОУ «Экономическая

гимназия»
Соколова Анна Александровна


«История методов обучения изображению фигуры человека.»Разработала педагог изобразительного искусства МАОУ «Экономическая гимназия» Соколова Анна Александровна

Слайд 2Методы построения фигуры человека в древнем Египте.
Лучшим рисунком считался тот, в

котором контурные линии были более тонкими и плавным. При изображении человеческой фигуры глиняную поверхность доски предварительно расчерчивали тонкими линиями на ровные квадраты. Эти клетки служили ученику ориентирами для правильного изображения человеческой фигуры. В законченном рисунке эти клетки уничтожались: ученик заминал их пальцем и аккуратно разравнивал поверхность доски. Рисунок, как мы уже говорили, был линейный, без тоновой проработки формы (без прокладки теней). На папирус рисунок наносился краской с помощью кисти, позднее вошло в употребление тростниковое перо.
Здесь наглядно видно, как методически строится процесс изображения. Рисунок можно начать с любого места — с головы, с торса, рук и т. д. Главное — внимательно следить за расположением клеток, которые членят фигуры на пропорциональные части
Методы построения фигуры человека в древнем Египте.Лучшим рисунком считался тот, в котором контурные линии были более тонкими

Слайд 3Методы построения фигуры человека в древнем Египте
Однако точное соблюдение пропорциональных соотношений

частей человеческого тела не учитывало характерных особенностей пропорций подростков и детских фигур. Если художник изображал рядом две фигуры — мужчины и женщины, взрослого человека и ребенка, — то он изображал их по одному и тому же канону, одну фигуру — крупного размера, а другую — маленького. Разница в размере фигур определялась не их реальными пропорциями, а различием их социального положения. Фигура фараона или знатного человека изображалась в несколько раз крупнее приближенного или простого раба (рис. 2). Рис. 2. Знатный египтянин на охоте. Рисунок с древнеегипетской стопной росписи.

Методы построения фигуры человека в древнем ЕгиптеОднако точное соблюдение пропорциональных соотношений частей человеческого тела не учитывало характерных

Слайд 4Методы рисования человека в Древней Греции
Греческие художники многое позаимствовали у египтян

и в области методики обучения рисунку — например метод рисования заостренной палочкой по не очень твердой гладкой доске. Правда, глиняную поверхность они заменили восковой, но принцип нанесения изображения на плоскость оставался тот же: при изучении пропорциональных закономерностей строения человеческой фигуры — математический расчет Однако, знакомясь с методами преподавания искусства в Древнем Египте, греки подошли по-новому к проблеме обучения и воспитания. Они призывали молодых художников внимательно изучать жизнь, находить в ней прекрасное и утверждали, что самым прекрасным в жизни является человек
Методы рисования человека в Древней ГрецииГреческие художники многое позаимствовали у египтян и в области методики обучения рисунку

Слайд 5Обучаясь рисованию с натуры, греческие художники изучали и анатомию. Об этом

наглядно свидетельствуют копии с античных скульптур, на это указывают исследователи данного вопроса. Кроме того, нам известно, что Герофич из Халцедона и Епазистрат из Кеоса, изучая анатомию, рассекали трупы и даже живые тела преступников.
Обучаясь рисованию с натуры, греческие художники изучали и анатомию. Об этом наглядно свидетельствуют копии с античных скульптур,

Слайд 6По сохранившимся копиям с произведений скульпторов Древней Греции мы воочию убеждаемся,

что греческие скульпторы воспроизводили тело с исключительной анатомической точностью. В произведениях этих художников оно передано так верно, что даже самый строгий современный критик не сможет найти в них малейшую неточность. Все мускулы не только правильно моделированы на своих местах, но и, более того, формы одного и того же мускула различно подчеркнуты на правой и левой стороне тела, в зависимости от характера движения и напряжения. Все это говорит о том, что греческие художники создавали свои произведения не на одном только вдохновении и наблюдении природы, а на основе серьезного изучения натуры.
По сохранившимся копиям с произведений скульпторов Древней Греции мы воочию убеждаемся, что греческие скульпторы воспроизводили тело с

Слайд 7Методика рисования в эпоху Возрождения
Особое внимание Леонардо уделяет рисунку фигуры человека.

Здесь, говорит он, прежде всего надо правильно установить фигуру, найти ось равновесия, правильно передать характер движения.
Затем надо правильно установить пропорции.
Разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, Леонардо пытался восстановить «квадрат древних». На основании литературных данных он сделал рисунок-схему, который наглядно показывает пропорциональную закономерность в соотношениях частей человеческого тела

Методика рисования в эпоху ВозрожденияОсобое внимание Леонардо уделяет рисунку фигуры человека. Здесь, говорит он, прежде всего надо

Слайд 8Дюрер
Результатом многолетних занятий Дюрера явилась книга «Наставления в измерении циркулем и

линейкой». В этой книге он изложил ряд правил перспективы и впервые предложил пользоваться при перспективном проектировании методом ортогональной (прямоугольной) проекции.
ДюрерРезультатом многолетних занятий Дюрера явилась книга «Наставления в измерении циркулем и линейкой». В этой книге он изложил

Слайд 9. Положив в основу изобразительного искусства данные науки, художники Возрождения особое

внимание уделили рисунку. Рисунок, заявляли они, содержит в себе все самое главное, что требуется для успешной творческой работы. Яркой иллюстрацией этому могут служить подготовительные рисунки к росписи Сикстинской капеллы Микеланджело и другие.
. Положив в основу изобразительного искусства данные науки, художники Возрождения особое внимание уделили рисунку. Рисунок, заявляли они,

Слайд 10возрождение
. Положив в основу изобразительного искусства данные науки, художники Возрождения особое

внимание уделили рисунку. Рисунок, заявляли они, содержит в себе все самое главное, что требуется для успешной творческой работы. Яркой иллюстрацией этому могут служить подготовительные рисунки к росписи Сикстинской капеллы Микеланджело , «Сикстинская мадонна» Рафаэля и другие.
возрождение. Положив в основу изобразительного искусства данные науки, художники Возрождения особое внимание уделили рисунку. Рисунок, заявляли они,

Слайд 11Все, кто любит и знает изобразительное искусство эпохи Возрождения, обращаются к

нему как к источнику мудрости, знания и высокого мастерства. Художники, искусствоведы, писатели и философы в замечательных произведениях живописи, скульптуры и архитектуры находят для себя источник вдохновения. Большой вклад художники эпохи Возрождения внесли и в методику преподавания рисования, они направили следующие поколения художников — педагогов по правильному пути и способствовали становлению рисования как учебного предмета.

Все, кто любит и знает изобразительное искусство эпохи Возрождения, обращаются к нему как к источнику мудрости, знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть