Презентация, доклад использование системно-деятельностного подхода как основа реализации требований ФГОС

Содержание

Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении:состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.

Слайд 1«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»
Доклад на

тему:

МБОУ « ЯСШЛ № 9»
зам. директора по УВР Похмурко О.В.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС»Доклад на тему:МБОУ « ЯСШЛ № 9» зам.

Слайд 2Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении:
состоит в том, чтобы пробудить у

человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.
Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении:состоит в том, чтобы пробудить у человека интерес к предмету и процессу

Слайд 3В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ
● ВОСПИТАНИЕ

И РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ,
ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА;
● ПЕРЕХОД К СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
РАЗРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАНИЯ;
● ОРИЕНТАЦИЮ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ (РАЗВИТИЕ
ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ОСНОВЕ УУД);

См. документ ФГОС, пункт 7 (общие положения)

В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД, КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ ● ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩИХ

Слайд 4СМ. ДОКУМЕНТ ФГОС, ПУНКТ 7 (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
● признание решающей роли содержания

образования,
способов организации образовательной деятельности
и взаимодействия участников образовательного
процесса;
● учет возрастных, психологических и физиологических
особенностей учащихся, роли и значения видов
деятельности и форм общения для определения целей
образования и путей их достижения;
● обеспечение преемственности дошкольного,
начального общего, основного и среднего (полного)
общего образования;
СМ. ДОКУМЕНТ ФГОС, ПУНКТ 7 (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и

Слайд 5СМ. ДОКУМЕНТ ФГОС, ПУНКТ 7 (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
● разнообразие организационных форм и

учет
индивидуальных особенностей каждого
обучающегося (включая одаренных детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья),
обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов;
● гарантированность достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования, что
создает основу для самостоятельного успешного
усвоения обучающимися знаний, умений,
компетенций, видов, способов деятельности
СМ. ДОКУМЕНТ ФГОС, ПУНКТ 7 (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)● разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая

Слайд 6Каким образом включить ученика в
образовательный процесс?
Как помочь его самоопределению?
Только с

помощью действия.



Каким образом включить ученика в образовательный процесс?Как помочь его самоопределению?Только с помощью действия.

Слайд 7Деятельностный подход – это подход к организации
процесса обучения, в котором

на первый план выходит
проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

В учебной деятельности действие ребенка строится из связанных между собой задач:

-Действие связано с принятием цели и принятием
решения.

-Эта компетентность связана со сформированностью
оценочного действия.

-Сформированность оценочного действия говорит о
фактическом участии ребенка в учебном процессе.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 8ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
● ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ
● ЗАДАЧНЫЙ ПРИНЦИП
● ПРИНЦИП РЕФЛЕКСИИ
● ПРИНЦИП

ВЕДУЩЕЙ РОЛИ ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
● ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ СТУПЕНЯМИ ОБУЧЕНИЯ
● ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ В ПРОЦЕССЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
● ПРИНЦИП НАКОПИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ● ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ● ЗАДАЧНЫЙ ПРИНЦИП● ПРИНЦИП РЕФЛЕКСИИ● ПРИНЦИП ВЕДУЩЕЙ РОЛИ ДЕТСКИХ ДЕЙСТВИЙ КОНТРОЛЯ И

Слайд 9ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ
● ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ
● ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ
● КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
● КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ В

ПРОЦЕНТАХ
● ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
● ОПИСАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ● ОЦЕНОЧНОЕ СУЖДЕНИЕ● ОЦЕНОЧНЫЕ ШКАЛЫ● КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ● КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ В ПРОЦЕНТАХ● ПОРТФЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ● ОПИСАНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 10Учебным действием является
лишь то действие, которое
«цепляет» ум ученика.
Это действие,

выполнение
которого требует изменения стереотипов, то есть само изменения

Важно, чтобы ребенок образовывал себя
посредством взрослого
Важно развивать такие стороны:
1) рефлексию,
2) анализ,
3) планирование.
Они нацелены на самостоятельность
человека, его самоопределение,
действие.

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.Это действие, выполнение которого требует изменения стереотипов, то

Слайд 11В рамках деятельностного
подхода ученик овладевает
универсальными
действиями, чтобы уметь
решать любые задачи.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальнымидействиями, чтобы уметьрешать любые задачи.

Слайд 12СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД



Основной результат – развитие личности ребенка
на основе универсальных

учебных действий

Чему учить?


обновление
содержания

Ради чего
учить?


ценности
образования

Как учить?


Обновление
средств
обучения

Основная педагогическая задача –создание и организация условий, инициирующих детское действие

СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДОсновной результат – развитие личности ребенкана основе универсальных учебных действийЧему учить?обновлениесодержанияРади чегоучить?ценности образованияКак учить?ОбновлениесредствобученияОсновная

Слайд 13Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании
обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1)

Принцип деятельности

2) Принцип непрерывности 

3) Принцип целостности 

4) Принцип минимакса 

5) Принцип психологической комфортности 

6) Принцип вариативности 

7) Принцип творчества 

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5)

Слайд 14Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
1.Подари ребенку радость творчества,

осознание авторского голоса;
2.Веди ученика от собственного опыта к общественному;
3.Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
4.Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
5.Учи анализировать каждый этап работы;
6.Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!1.Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;2.Веди ученика от собственного

Слайд 15Вопрос:
Вспомните свой опыт учения в школе и ВУЗе ?
Вы сами ставили

перед собой учебные цели или
Вас вел за собой учитель, предлагая усвоить ту или
иную тему, а затем объяснял ее?

Рефлексия

Вопрос:Вспомните свой опыт учения в школе и ВУЗе ?Вы сами ставили перед собой учебные цели или Вас

Слайд 16Спасибо
за
Внимание

Спасибо за Внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть