Презентация, доклад Использование игровой ситуации на уроках ИЗО

Представьте себя скоморохами, - зазываламии попробуйте проафишировать тему презентации так, чтобы зрители к вам потянулись потоком. Это будет нашим целеполаганием!

Слайд 1Применение игровых ситуаций на уроках изобразительного искусства
Подготовила:
учитель ИЗО - Жукова

С.В.
МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная школа»
Тальменского района Алтайского края
Применение  игровых ситуаций  на уроках изобразительного искусстваПодготовила: учитель ИЗО - Жукова С.В.МКОУ «Луговская средняя общеобразовательная

Слайд 2Представьте себя скоморохами, - зазывалами
и попробуйте проафишировать тему презентации так, чтобы

зрители к вам потянулись потоком.
Это будет нашим целеполаганием!
Представьте себя скоморохами, - зазываламии попробуйте проафишировать тему презентации так, чтобы зрители к вам потянулись потоком. Это

Слайд 3 Требования, которые предъявляются к организации игр:
Свободное творчество и самодеятельность детей.
Положительные эмоции

в ходе игры.
Результат игры достижимый.
Присутствует элемент соревнования.
Четкое соблюдение всех правил.
Игра соответствует возрастным особенностям детей.

Требования,  которые предъявляются  к организации игр: Свободное творчество и самодеятельность детей.Положительные эмоции в ходе

Слайд 4Особенности игры по изобразительному искусству: 1. имеет художественно – образное начало,

2. сочетает в себе как минимум два вида деятельности: психолого-педагогическую и художественно – эстетическую.

В младших классах на первое место выдвигается эмоционально –
художественное содержание,
- в средних классах эмоционально –
интеллектуальное
в старших художественно –
интеллектуальное.

Особенности игры по изобразительному искусству:  1. имеет художественно – образное начало,  2. сочетает в себе

Слайд 5Цель применения игровых ситуаций: поддержание продуктивной работоспособности. Игровые ситуации выступают как

средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Во время игровых ситуаций острота зрения и внимание ребёнка значительно возрастают. Игра предшествует творчеству, способствует ему.
Цель применения игровых ситуаций: поддержание продуктивной работоспособности.  Игровые ситуации выступают как средство побуждения, стимулирования к учебной

Слайд 6Игра «Пойми меня»
наличники
интерьер
скульптура
С каждого ряда вызывается по 1 человеку. Становятся лицом

к классу, спиной к экрану. Их задача угадать слово, которое будет на экране.
Кто первый отгадает, станет победителем.
Задача класса постараться помочь ребятам отгадать слово быстрее, при этом нельзя употреблять однокоренные слова.
( смена слов по щелчку) Эта игра развивает логическое мышление, словарный запас, активизирует внимание.

Игра «Пойми меня»наличникиинтерьерскульптураС каждого ряда вызывается по 1 человеку. Становятся лицом к классу, спиной к экрану. Их

Слайд 7ЛОГИКА В ИСКУССТВЕ
По данным определениям отгадайте многозначные слова

из области изобразительного искусства.
Первая попытка – 2 балла, вторая попытка – 1 балл. Ребята сами считают свои балла и сумму записывают на полях тетради по ИЗО. Таким образом, ученик видит свой рост, сравнив результат за прошлый урок и нынешний. Новые строчки и ответы появляются по клику.

1. Химический, косметический, твердый, мягкий

острый, тупой, сломанный, исписанный, простой, цветной

карандаш

2. Психологический, парадный, литературный, скульптурный

групповой, поясной, вылитый, словесный, авто ..

портрет

3. Прикладная , станковая, книжная

газетно-журнальная, компьютерная,..

графика

ЛОГИКА   В  ИСКУССТВЕПо данным определениям отгадайте многозначные слова из области изобразительного искусства. Первая попытка

Слайд 8Тайнопись
Разгадайте ребус и объясните значение данного слова
пейзаж
автопортрет

ТайнописьРазгадайте ребус и объясните значение данного словапейзажавтопортрет

Слайд 9Валентин Серов «Девочка с персиками»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Нужно отгадать какая картина здесь спрятана (картина

должна быть рассмотрена на предыдущем уроке). Квадраты открываются по клику. Чем меньше квадратов ребята открыли и быстрее отгадали, тем выше их результат. Игра способствует детальному запоминанию картин.
Валентин Серов «Девочка с персиками»123456789Нужно отгадать какая картина здесь спрятана (картина должна быть рассмотрена на предыдущем уроке).

Слайд 10?
«Чёрный квадрат»: надо угадать , какой объект спрятан за ним.

?«Чёрный квадрат»: надо угадать , какой объект спрятан за ним.

Слайд 11Игра «верю» – «не верю»:
излагается ряд конкретных утверждений, иногда верных,

иногда заведомо ошибочных. Если ученик согласен с утверждением, то у себя в тетради чертит вертикальную черту, если – нет – горизонтальную. Таким образом, мы потом проверяем у кого сколько ступенек получилось.

Плакат – это вид живописи. Лаконичное, броское изображение, рассчитанное на внимание. Сопровождается текстом.
НЕВЕРНО. Это вид графики.


Портрет миловидной девушки, плетущей кружева, - «Кружевница» так понравился московским коллекционерам, что художнику Василию Тропинину пришлось повторить его 7 раз.

ВЕРНО. Повторения были с ювелирной точностью!


Игра «верю» – «не верю»: излагается ряд конкретных утверждений, иногда верных, иногда заведомо ошибочных. Если ученик согласен

Слайд 12«Оживи картину»
Что чувствуешь в образе данного героя?
- Если изменить позу
чувства

изменятся?

Составьте монолог
главного героя?
О чём он думает?

Для ребят очень сложно всматриваться в картину и сопереживать героям. С целью создания яркого восприятия используется эта игра. Один из учеников будет художником, а остальные его герои. Задача: глядя на произведение , точно его воспроизвести .
Затем отвечают на вопросы:

«Оживи картину» Что чувствуешь в образе данного героя?- Если изменить позучувства изменятся? Составьте монолог главного героя? О

Слайд 13Используемая литература   1) Божович Л.И. Очерки психологии детей. - М., 2006. 2) Выготский Л.С. Воображение

и творчество в детском возрасте. - СПб.:СОЮЗ, 1997. 3) Григорович Л.А. Развитие творческого потенциала как актуальная педагогическая проблема. - Челябинск, 2006.
Используемая литература   1)	Божович Л.И. Очерки психологии детей. - М., 2006. 2)	Выготский Л.С. Воображение и творчество в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть